Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер134.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

План- конспект урока.





Тема урока

Кто такие птицы?

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Володина Марина Борисовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 54»

Город

Астрахань

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи урока

Предметные: сформировать у детей понятие о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения; системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: виды животных, отличительные признаки разных видов (существенные и несущественные). Ученики работают с разными видами информации – схемы, таблицы, тексты, графические объекты – учатся извлекать из них определённый смысл, формулировать свои суждения. На уроке прослеживаются межпредметные связи; привлекается семья к решению проблем животного мира.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие птицы?»; атласы-определители 4 шт. с цветными закладками (с.172, 180, 184,186); листы самооценки; счётный материал «Спектра» (красные и синие квадраты); парты расставлены для работы в группах (4 группы); Интернет (для показа фильма по ссылке; слайд 20).


Дидактическое обеспечение урока

Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы: 1-4 классы – 128с.

Список дополнительной литературы

Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс. / А.А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.- М.: Просвещение, 2010. - 63с.

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011. - 222 с.

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.
Физминутка

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (руки за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 3-4 раза. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.



1 мин.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Рыбы».

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

Молодцы.


… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Слайд 2

1 мин.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.


Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему.
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?»

Мы продолжим заполнять таблицу «Животные».

Пингвин – птица. Остальные – рыбы.

…птицы.

Слайд 3

Слайд 4

1-2 мин.

IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках, чтобы в конце урока к ним вернуться)

Дети называют признаки птиц.

Слайд 5

1-2 мин.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Физминутка

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?


Откройте учебник на с. 24. Давайте проверим правильность нашего вывода.
Молодцы, вы справились с заданием.


Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, утверждение верное, красный – нет, утверждение неверное.
Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.
Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Слайд 6 («домашня» страница)

Слайды 7 – 16

Слайд 6

4-5 мин.

Цель – реализация двигательной активности, развитие творческого потенциала, скорочтение, формирование уверенности в себе, знакомство с голосами птиц.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

(На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах. В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».)

Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её. Прислушиваются к голосам птиц.

Слайд 17

1-2 мин.

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Ребята, где можно встретить птиц?
Его выполнить вам поможет «Атлас-определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.
Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • На 1 слайде у вас атлас-определитель с закладкой определённого цвета. Запомните его. Именно такого цвета будет ваша закладка в атласе.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на фотографиях на 2 слайде; прочитайте названия (для читающих).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть хорошо читающие ребята).

  • Составьте небольшой рассказ о вашей группе птиц. (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

  • Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц.

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…

Определяют названия птиц, используя свой опыт.
Хищники, живут у воды …
Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.
Сопоставляют фото и картинку в атласе.


Проговаривают то, что видят.
Просмотровое чтение.


Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.
Коллективное составление рассказа.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о птицах.



Слайд 1.


Слайд 2.

Слайд 18 («домашняя» страница)

Слайды 19– 22

9-10 мин.


VII. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.

Давайте проверим как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)
Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).
Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?
*Возможен вариант этого задания. Его можно выполнить на индивидуальных компьютерах (если они есть), используя наушники (т. к. задания озвучены для детей, которые не умеют читать). Тестовый материал прилагается.

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)


Взаимопроверка.
Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.


2-3 мин.

VIII. Этап коррекции

Цель – вызвать у детей сочувствие к птицам, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме помощи птицам зимой.

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?
Как вы можете помочь птицам?

Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

Дети высказывают свои мысли.

Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …



Слайд 23

2-3 мин.

IX. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода.

Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?

Откройте учебник на с. 24. Давайте проверим правильность нашего вывода.

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают).
Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Слайд 24

2 мин.

Цель – подведение итогов, заполнение части таблицы.

Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу. К следующему уроку эти слова надо напечатать)
(После заполнения таблицы, следует перейти по стрелочке (в правом нижнем углу) на слайд с облаками.



Птицы.
Есть перья.
Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Слайд 25

2-3 мин.

X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Давайте посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?
(Пройти по ссылке «Окончание урока»)

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

Слайд 5

1-2 мин.

XI. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

Работа детей со шкалами самооценки.

Слайды 26-27
1 мин.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://zoomet.ru/mal/malchevski_oglav.html синицы (большая, хохлатая, лазоревка, московка), снегирь, свиристель, соловей (фото и трели) , поползень, клёст, скворец, зимородок, сова, неясыть, сапсан, певчий дрозд, пустельга, канюк, бекас, глухарь, кряква, лебедь, аисты (чёрный и белый), жаворонок; пение птиц для физминутки (сова, дятел, орёл, воробей, гусь, журавль)

http://www.goldensites.ru/category/26?page=2 пингвины

http://daur.zapoved.ru/oopt_foto/ птенец даурского журавля

http://www.onlinephotographers.org/ru/foto/8203/ кладка яиц

http://video.yandex.ru/users/nikolay63/view/2/# фильм о зимородке

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164506 перо

http://www.int-edu.ru/nachschool/birds.html птицы зимой

http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%EE%F0%EC%EB%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6+%E7%E8%EC%EE%E9/ птицы зимой

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7632916 птицы зимой

http://myreptile.ru/forum/index.php?topic=396.0 кладка яиц змеи

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D1%8B макропод, акула

http://www.zoopicture.ru/ryba-pila/ рыба-пила

http://www.admhmao.ru/obsved/priroda/riby.htm окунь

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Platypus.jpg утконос

http://www.moscowzoo.ru/galery.asp?Page=2 песчанка, жираф, бабочка, летучая мышь, суриката

http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C96 выдра (фото и трелевые крики)

http://ai-cdr.ucoz.ru/news/karandash_v_vektore/2009-10-16-46 карандаш

GycJHQmp1pBQCdig шерсть

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRYOjHdSc0cwEkQ_fTSkE4iFzyhDYhZwgTZd7TNky8M4y0JwNOn чешуя http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRU9OIu93YvXCrt0vgLYeTD_lKNprbBeCyiNUXK5DQaARUwNqYt птичка ttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTl4jPzQanhymrFBHJadg96YMuk60fqPyilPJxXwNMBrqLY4Oh7 птичка

http://images-photo.ru/_ph/24/2/969348115.png птичка

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст ребёнку?

Гораздо интереснее и полезнее (!) для ребёнка, когда он активный участник учебного процесса. Системно-деятельностный подход в обучении – вот, что должно выходить на первый план. ИКТ-насыщенная среда так же должна работать на благо ребёнка. Использование на уроке мультимедиа помогает наглядно, доступно объяснить новый материал и провести его первичное закрепление; активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету. Дети ощущают «лёгкость» при изучении новой темы, узнают новое, постоянно преодолевая трудности, но, не замечают их, благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности и др. Ребята успешны и готовы к покорению новых вершин.

На таких уроках успешнее внедряются и здоровьесберегающие технологии:

  • дети активны, постоянно в движении (т. к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой);

  • не надо бояться усталости глаз ( экран не даёт того излучения как монитор; объектив проектора всегда можно прикрыть, когда в нём нет необходимости; частая смена деятельности полезна для глаз);

  • в дополнение к активным методам работы проводятся физминутки.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск