Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер135.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Формирование функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Дать представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

Формирование образовательных компетенций через реализацию исследовательской деятельности по теме: «Кто такие птицы?».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  1. Формирование умения строить доказательства, развитие внимания, памяти, воображения, мыслительных операций (анализ, синтез), умение планировать свое высказывание по заданной ситуации.; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.



  1. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Обеспечить усвоение учащимися отличия птиц от других животных.

  2. Познакомить с общим строением тела птиц.

  3. Познакомить с разными видами птиц.

  4. Обеспечить освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.

Физминутка

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.

Установление эмоционального контакта.


1 мин.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Рыбы».

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

Молодцы.

… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Умение отвечать на поставленные вопросы.


1 мин.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.


Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

- Сейчас мы проверим, каких вы знаете рыб. Отгадайте кроссворд

- Какое ключевое слово у нас получилось?

Как вы думаете почему?

-А для чего мы будем изучать эту тему?

Что вы знаете о них?

Отгадывают кроссворд

(Птицы.)

(Сегодня мы будем на уроке говорить о птицах.)

Чтобы больше знать о них, чтобы уметь отличать птиц от других животных…)

(Есть крылья, клюв, 2 ноги, умеют петь…)


Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Приложение 1

1-2 мин.

IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

Дети называют признаки птиц.

Актуализация знаний.

1-2 мин.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Физминутка

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет.

Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.



4-5 мин.

Цель – реализация двигательной активности , развитие творческого потенциала, скорочтение, формирование уверенности в себе, знакомство с голосами птиц.

молча».)

1.Произносит текст

Слушают и выполняют упражнения.


Умение передавать свои мысли с помощью движений.

Развитие творческого потенциала.

Текст:

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!

1-2 мин.

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Ребята, где можно встретить птиц?

- А сейчас мы с вами станем все учёными. Кто такие учёные? (Они наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы.)

- У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья.

1) - Чем различаются?

- Чем похожи?

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…

Размером, формой, мягкостью – твёрдостью…)

Полётные или маховые перья помогают птицам летать.Они жёсткие и упругие.)


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


9-10 мин.

VII. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)

Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.


2-3 мин.

VIII. Этап коррекции

Цель – вызвать у детей сочувствие к птицам, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме помощи птицам зимой.

Есть птицы, о которых вам предстоит узнать много нового и интересного.

Об одной из них вам расскажет…


Сообщения детей

Умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Приложение 2

2-3 мин.

IX. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы.

Подведём итог нашей работе. Ск1.Направляет.

О чем сегодня говорили?

Что было трудно?

Кого хотите поблагодарить?Сажите, кто же такие птицы?

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.


4-5 мин.




Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

(Пройти по ссылке «Окончание урока»)

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

1-2 мин.

XI. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Оцените свою работу на

- Оцените свою работу:

Красное перо – «всё отлично».

Желтое перо – «всё хорошо».

Зелёное перо – «хочу лучше».

- Желаю, чтобы в дальнейшем у всех было всё отлично!


Работа детей со шкалами самооценки.

Осознание качества и уровня усвоения.

1 мин.


Приложение 1

Кроссворд «Рыбы»













1

П

е

с

к

а

р

ь










2

с

к

а

Т




























3

н

а

л

И

м






















4

т

у

н

е

Ц


































5

к

А

р

а

с

ь















  1. Поймать его не просто,

Не любит рисковать.

В песок всегда зароется, И от погони скроется. Ответ: Пескарь.


  1. Онплаваетнаднеглубоком,
    Аиногда - уберегов.
    Онсвоиммогучимтоком
    Разгоняеттьмуврагов.

Ответ: Скат.


  1. Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый…

Ответ: Налим.


  1. В огороде огурец - в море плавает …


Ответ: Тунец.


  1. Он всем рыбам говорил:

- Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил – не грязь,

А зовут меня…

Ответ: Карась.

Приложение 2

У большинства павлинов ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлечь самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высаживают яйца.

- А какая птица говорит о себе так?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда

Меня птицей считают? (страус)

- Есть мнение, что эта птица прячет голову в песок. Что это за птица?

 (Тело страуса покрыто перьями. Страус не умеет летать. Быстро бегает.)

3.

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают  им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением. Чтобы выжить, этим птицам не нужно подниматься в воздух. Поэтому они не летают, а их крылья выполняют другую функцию.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит? (дятел)

 

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце.(ласточка)

 

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит  вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

 

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфиком.(синица)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(воробей)

 

Днём спит,

Ночью летает и прохожих пугает.(сова)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск