Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.11.2013
Размер479.05 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4


Цель самостоятельной работы студентов – овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов обеспечивает формирование профессиональной компетенции, воспитывает потребность в самообразовании, способствует развитию активности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

2. Основные формы и виды

организации самостоятельной работы студентов

2.1. Самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная) является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

2.2. Организация аудиторной самостоятельной работы студентов под руководством и контролем преподавателя осуществляется:

  • на лекциях;

  • на практических (семинарских) занятиях;

  • на лабораторных занятиях.

2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская) выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.4. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется:

  • на текущих консультациях по дисциплинам;

  • на консультациях по курсовым проектам и работам;

  • на консультациях по выпускным квалификационным работам;

  • в ходе учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

2.5. Самостоятельная работа студента включает следующие виды самостоятельной деятельности:

  • подготовка к текущим занятиям;

  • изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

  • написание эссе, рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы;

  • выполнение переводов с иностранных языков;

  • выполнение курсовых работ, курсовых проектов, квалификационных работ;

  • изготовление иллюстративного материала по дисциплине, где тема определяется преподавателем, а содержание и форма исполнения – студентом;

  • составление тестов, кроссвордов и прочих проверочных материалов;

  • создание автоматизированных контролирующе-обучающих модулей;

  • участие наиболее подготовленных студентов в научно-исследовательской работе кафедры, результаты которой докладываются на научных студенческих конференциях различного уровня;

  • подготовка портфолио и т.п.;

  • участие в коллоквиумах, деловых играх, конкурсах, олимпиадах, чемпионатах и др.;

  • занятия в архиве, музее, библиотеке;

  • иные виды самостоятельной деятельности, предлагаемые и реализуемые кафедрами.

В зависимости от особенностей изучаемых дисциплин по той или иной специальности (направлению) могут быть внесены коррективы и дополнения в предложенный перечень видов самостоятельной деятельности.

2.6. Формы самостоятельной работы студентов определяются кафедрами и преподавателями с учетом курса обучения, степени подготовленности студентов и других факторов.

2.7. Виды самостоятельной работы студентов устанавливаются кафедрами в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин.

2.8. Содержание самостоятельной работы студентов регламентируется учебно-методическим комплексом (УМК) по каждой дисциплине; отражается в технологических картах дисциплин, практик и научно-исследовательской деятельности. В соответствующих разделах этих документов должны быть указаны содержание, объем часов, формы контроля, критерии оценки предлагаемой самостоятельной работы. Преподаватели, планируя организацию самостоятельной работы, должны учитывать время, необходимое студентам на ее проведение, наличие в библиотеках и на кафедрах достаточного количества учебной, научной и методической литературы, необходимого оборудования, использования Интернет-ресурсов.

3. Организация самостоятельной работы студентов.

Руководство, права и обязанности участников учебного процесса

3.1. Руководство СРС осуществляется:

  • деканатами факультетов;

  • кафедрами факультетов;

  • профессорско-преподавательским составом кафедр.

3.2. Комплексную координацию организации, планирования и контроля СРС в университете проводит учебно-методическое управление МГПУ.

3.3. Библиотека университета оказывает студентам содействие в самостоятельной работе.

3.4. Управление информационных технологий оказывает техническую поддержку выполнения самостоятельной работы студентов.

3.5. Отдел образовательных технологий и отдел развития электронного обучения организует сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов с использованием новых образовательных технологий и элементов дистанционного обучения.

3.6. Функции деканата:

  • составление программы СРС по факультету в целом (на основании данных всех кафедр);

  • составление графика контроля СРС по семестрам (для равномерного распределения контрольно-консультационных мероприятий);

  • внедрение современных образовательных и информационных технологий, как в процесс бучения, так и в систему мониторинга учебных достижений студентов;

  • отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями всех дисциплин, преподаваемых на факультете;

  • осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС на кафедрах факультета;

  • стимулирование издания учебников и учебных пособий преподавателями факультета.

Деканат обязан:

  • контролировать правильность установленных кафедрой требований и условий выполнения заданий;

  • определять связь материала со смежными теоретическими курсами, между теоретическими знаниями и практикой;

  • координировать работу кафедр по организации самостоятельной работы;

  • планировать объем и формы рубежного контроля на
    факультете;

  • оказывать методическую помощь по организации различных форм самостоятельной работы студентов;

  • своевременно составлять с последующим утверждением график самостоятельной работы с учетом равномерности и количества контрольных мероприятий по факультету в целом, согласовывая объем и сроки выполнения заданий по всем дисциплинам;

  • информировать преподавателей и студентов о графике самостоятельной работы.

Деканат имеет право контролировать:

  • организацию преподавателями и выполнение студентами самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом;

  • процесс подготовки кафедрами методического обеспечения организации самостоятельной работы студентов.

3.7. Функции кафедры:

  • подготовка пакета необходимых для СРС материалов по всем дисциплинам, обеспечиваемым кафедрой (списки обязательной и дополнительной литературы, задания для самоконтроля, темы творческих работ, учебные электронные материалы, варианты педагогических задач и т.п.);

  • разработка графика контроля по дисциплинам кафедры;

  • отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями всех дисциплин, преподаваемых на кафедре;

  • осуществление контроля за соблюдением нормативов при планировании СРС каждым преподавателем кафедры;

  • подготовка и издание методических материалов по СРС;

  • реализация мониторинга СРС по дисциплинам кафедры;

  • определение и четкое формулирование основных направлений, содержания и форм самостоятельной работы студентов;

  • ознакомление студентов с методикой организации самостоятельной работы;

  • установление критериев оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

  • разработка элективных курсов по научной организации труда студентов и основам научного исследования;

  • обеспечение подготовки необходимого учебно-методического и справочного материала, лабораторного оборудования и т.д. для организации и выполнения самостоятельной работы;

  • курирование деятельности преподавателей по организации самостоятельной работы студентов и определение степени ее эффективности;

  • составление графика самостоятельной работы по дисциплинам кафедры для студентов каждого курса с указанием формы контроля и сроками выполнения и представление его в деканат факультета.

3.8. Функции преподавателя:

  • определение объема учебного содержания и количества часов, отводимых на СРС;

  • разработка технологических карт по дисциплинам, практикам, научно-исследовательской деятельности;

  • подготовка пакета контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля;

  • определение индивидуальной работы со студентами.

В соответствии с особенностями и спецификой изучаемой дисциплины преподаватель обязан:

  • планировать необходимый объем самостоятельной работы по семестрам согласно учебному плану, отражая его в учебной программе, технологической карте дисциплины;

  • информировать студентов о цели, содержании и трудоемкости самостоятельной работы;

  • устанавливать сроки выполнения, формы контроля, критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

  • оказывать студентам необходимую организационную и методическую помощь;

  • проводить групповые и индивидуальные консультации;

  • формировать и развивать у студентов навыки работы с учебной и научной литературой;

  • осуществлять систематический контроль выполнения студентами графика выполнения самостоятельной работы;

  • организовать прием индивидуальных планов студентов в установленные сроки;

  • содействовать внесению изменений в индивидуальные планы студентов.

Преподаватели имеют право:

  • получать консультации заведующего кафедрой, учебно-методического управления по проблемным вопросам организации самостоятельной работы студентов;

  • принимать участие в формировании и своевременном обновлении методической и материально-технической базы методической литературы, обеспечивающей наиболее эффективную
    организацию различных форм самостоятельной работы студентов;

  • участвовать в составлении рабочих учебных планов по направлениям подготовки на учебный год.

Организация и контроль самостоятельной работы студентов реализуется преподавателями за счет часов второй половины дня.

3.9. Функции учебно-методического управления:

  • осуществление контроля своевременного составления кафедрами и деканатами графиков СРС;

  • осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС.

УМУ обязано:

  • разрабатывать нормативную документацию по организации самостоятельной работы студентов;

  • своевременно информировать структурные подразделения университета, обеспечивающие организацию самостоятельной работы студентов, о нормативных документах и рекомендациях;

  • оказывать консультативную и методическую помощь факультетам и кафедрам по вопросам организации самостоятельной работы.

УМУ имеет право:

  • вносить коррективы в планирование и организацию самостоятельной работы студентов на факультетах и кафедрах.

3.10. Функции библиотеки:

  • обеспечивает литературой и информацией учебный процесс (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, справочной и художественной литературой, периодическими изданиями в соответствии с учебными планами и программами);

  • организует доступ к информационным ресурсам и библиографическим базам данных;

  • проводит занятия по основам информационной культуры, библиотечно-библиографических знаний с целью формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном
    процессе, умения ориентироваться в справочно-библиогра-
    фическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных.

3.11. Студентам предоставляется право:

  • ознакомиться с данным Положением;

  • своевременно получать информацию о формах и видах самостоятельных работ по всем дисциплинам учебного плана, а также о сроках выполнения и формах контроля;

  • получать консультативную помощь (информационную и методическую) для более качественного выполнения заданий самостоятельной работы;

  • использовать информационные образовательные технологии для получения знаний и выполнения заданий;

  • выбирать темы курсовых работ и дипломных проектов.

Студенты обязаны:

  • лично участвовать в формировании индивидуального учебного плана;

  • в соответствии с учебными планами, учебными программами, технологическими картами дисциплин выполнять весь объем самостоятельной работы, предлагаемой преподавателем;

  • систематически готовиться к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям;

  • своевременно предоставлять необходимые отчеты (индивидуальные и групповые) о выполнении заданий в соответствии со сроками, установленными кафедрой.

4. Система контроля самостоятельной работы студентов

4.1. Эффективность самостоятельной работы студентов в значительной мере зависит от организации ее контроля со стороны преподавателя.

Цель контроля – помочь студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса задач по учебным дисциплинам.

4.2. Видами контроля самостоятельной работы студентов в высшей школе являются:

  • текущий (оперативный);

  • рубежный;

  • итоговый;

  • самоконтроль.

4.3. Методами контроля самостоятельной работы студентов являются:

  • устный;

  • письменный;

  • тестовый.

4.4. В качестве форм отчета о самостоятельной работе могут быть представлены:

  • оценка устного ответа на вопрос, сообщения, доклада на практическом занятии;

  • решение ситуационных задач по практико-ориентировочным дисциплинам;

  • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

  • представленные тексты контрольной, научно-исследова-
    тельской, курсовой работ и их защита;

  • отчет о прохождении практик;

  • тестирование, Интернет-экзамен, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме или дисциплине в целом;

  • балльно-рейтинговая система в оценке знаний студентов;

  • курсовые экзамены и зачеты;

  • защита выпускной квалификационной (дипломной) работы;

  • статьи, тезисы выступления и др. в научном, научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной работы и научно-исследовательской работы;

  • иные формы отчетности, разработанные и утвержденные учебно-методическими комиссиями и советами соответствующих кафедр и факультетов.

4.5. Если по дисциплине в течение семестра кафедра осуществляет текущий контроль самостоятельной работы, то студенту предоставляется право выбора – принимать участие в текущем контроле самостоятельной работы в течение семестра или отчитываться по самостоятельной работе в ходе рубежного контроля (на экзамене или зачете). Конкретные формы проверки итогов самостоятельной работы в ходе рубежного контроля устанавливаются кафедрой.

4.6. Студент, не участвующий в текущем контроле самостоятельной работы, не имеет права отказываться от участия в проверке остаточных знаний, в ректорских контрольных работах и контрольных работах, проводимых при аттестации факультета или университета.

4.7. Важнейшую роль в руководстве самостоятельной работой студентов играют индивидуальные собеседования преподавателя и студента. Регулярные консультации обеспечивают устойчивую обратную связь с обучаемыми и позволяют, при необходимости, быстро проводить коррекцию в организации учебного процесса по отношению к отдельному студенту или к конкретной группе. Специалисты по учебно-методической работе кафедр и деканатов выполняют роль координирующего и связующего звена между студентами и профессорско-преподавательским составом.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск