Скачать 33.86 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Линейные алгоритмы. Реализация в системе «КуМир».Цели урока:- познакомить учащихся с линейным алгоритмом, блок-схемой линейной структуры; - развитие умения работать в среде КуМир, развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов; - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютерный класс. Ход урока:I. Оргмомент.Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей урока. II. Проверка знаний.Проверочная работа на оперирование понятием команды присваивания, изученной на предыдущем уроке. Работа состоит из двух вариантов по три задания (возможные задания): Чему будет равно значение переменной d после выполнения команд присваивания:
III. Теоретическая часть. Алгоритм называется линейным, если он содержит N шагов, и все шаги выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Рассмотрим для примера задачу: Даны две переменные х и у. Произвести между ними обмен. У учащихся данная задача вызывает затруднение. Поэтому предложим им аналогичную задачу: Поменять местами жидкости в двух стаканах. Учащиеся сразу выясняют, что обмен можно произвести, используя еще один пустой стакан. И алгоритм выглядит следующим образом:
По аналогии составляем алгоритм обмена значениями переменных х и у. Блок-схема. Программа на алгоритмическом языке. Реализация в системе КуМир. алг обмен нач цел х,у,z ввод х,у z:= x x:= y y:= z вывод x,y кон Все операторы этой программы выполняются друг за другом, т.е. программа имеют линейную структуру. III. Практическая часть.На практической части урока ученикам необходимо будет разработать алгоритм программы и реализовать его в системе КуМир.
Перед написанием программы на компьютере записать в тетрадь блок-схему ее алгоритма. Учащиеся выполняют задание. Результат работы: Решение задачи 1) алг площадь треугольника нач вещ а,b,с,р,s ввод а,в,с р:= (а+b+с)/2 s:= sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)) вывод “Площадь треугольника S=”,s кон 2) алг площадь поверхности куба нач вещ а,s ввод а s:= 6*а вывод “Площадь поверхности куба S=”,s кон IV. Домашнее заданиеСоставить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию. V. Рефлексия.Что значит, алгоритм имеет линейную структуру? Какие типы переменных используются в алгоритмах? VI. Итог урока.Подведение итога урока. Выставление оценок. Использованные источники:1. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «КуМир». Информатика №17 сентябрь 2009 год (приложение к газете «Первое сентября») 2. http://www.rusedu.info/Article102.html |