ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А.И. Куприн «Слон»
| ФИО (полностью)
| Орлова Ирина Викторовна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №36
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Литературное чтение
|
| Класс
| 4 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| А.И. Куприн «Слон» (второй урок)
|
| Базовый учебник
| Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»
|
8. Цель урока: формирование читательских компетенций учащихся через включение их в технологию РКМЧП.
9. Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование коммуникативных умений.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
формирование готовности слушать собеседника;
развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;
освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: интерактивная игра «Суета», групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Стадия вызова.
| ЭОР № 1
Презентация к уроку.
| Организует эвристическую беседу с учащимися с опорой на жизненный опыт.
Создает проблемную ситуацию. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через составление дерева предсказаний.
| Высказывают разные варианты ответов.
Задают вопросы к 1 – 5 частям произведения по группам. Заполняют дерево предсказаний. В группе обосновывают свою точку зрения. Определяют задачи урока.
| 5 – 7
| 2.
| Стадия осмысления.
Постановка проблемы.
|
| Чтение произведения детьми и учителем с остановками.
Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.
Предлагает учащимся карточки для игры «Суета».
| Учащиеся строят высказывания, отстаивают свою точку зрения.
Игра «Суета». Учащиеся находят на карточках выражения, характеризующие героев произведения, и объединяются в группы.
|
| 3.
| Этап рефлексии.
Работа в группах.
Планирование деятельности.
Самостоятельная работа.
Презентация работ.
| ЭОР №2
Задания для групп.
ЭОР №3
Иллюстрации для плана
ЭОР №1
Слайд №7
| В качестве помощника – фасилитатора наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.
Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.
Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Подводит итог урока.
| В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.
Представляют выполненные задания по группам.
Заполнение листов самооценки.
Заполнение листов самооценки.
|
4 – 5
1 - 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
А.И. Куприн «Слон» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Что на свете дороже всего?
| информационный
| презентация
| Презентация к уроку
| 2.
| Задания для групп
| практический
| модель
| Задания для групп
| 3.
| Иллюстрации для плана
| практический
| презентация
| Иллюстрации для плана
| |