Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер46.01 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ

Утверждено на Совете Гимназии 13.10.2012г., протокол №2

Рассмотрено на педсовете

09.10.2012г. протокол №2,

введено в действие приказом №74

от 15.10.2012г.




Директор МБОУ «Гимназия №93»

__________ И.А.Александровская


ПОЛОЖЕНИЕ

О БЛОЧНО-ЛАБОРАТОРНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Основные понятия блочно-лабораторной системы обучения.


Блочно-лабораторная система обучения (БЛСО) основывается на ряде принципов, учитывающих укрупненную подачу учебного материала, представляющего собой логически завершенное целое, самостоятельную познавательную деятельность обучающихся по ее усвоению, рефлексивную деятельность субъектов учебно-воспитательного процесса, индивидуализацию и т.п.

В основе БЛСО лежит методика единовременного усвоения знаний и формирования умений, сосредоточенных в данном фрагменте содержания, по принципу погружения в предмет на более длительный промежуток времени, чем при традиционном уроке.

Основным понятием БЛСО является блочное учебное занятие, понимаемое как совокупность различных по характеру этапов занятия, предназначенных для изучения и усвоения учащимися фрагмента содержания образования, представляющего собой логически завершенное целое (информация, текст, модуль, раздел, тема), формирования умений, отработки навыков практического применения полученных знаний в различных ситуациях и требуемых для достижения определенного уровня образования.

  1. Структура блочного занятия.

Блочное учебное занятие состоит из двух элементов (частей), имеющих строго определенную целевую направленность, допустимое в соответствии с требованиями СанПин в 5-11 классах. Индивидуальные консультации обучающихся по изученному материалу проводятся на лабораторных занятия, проводимых учителями полсле уроков по отдельному расписанию.

Первый элемент блочного занятия - сообщение информации (лекция).

Сообщение информации может проходить не только в форме лекции, но и объяснения нового учебного материала, простого изложения знания (передачи знаний и способов действия), выступления самих обучающихся (доклад, реферат, защита и пр.).

На этом элементе блочного учебного занятия оценочная деятельность учителя сводится к фиксации того, как идет восприятие информации учащимися.

При подготовке первого этапа блочного учебного занятия важно учесть ряд требований.

Содержание информации для усвоения должно быть глубоко продуманным учителем, логически выстроенным, включать богатый фактический материал, раскрывающий основные понятия отрезка учебного материала (модуля).

Очень важно представление сообщаемого материала в виде опорного конспекта, готового и заранее размноженного, либо появляющегося на экране, интерактивной или классной доске по мере объяснения учителя.

Второй элемент блочного занятия - предполагает самостоятельную проработку (осознание) изложенной учителем информации; его называют самопогружением в материал.

Самостоятельное, с учетом своих возможностей, осознание учебного материала вслед за изложением учителя - важнейший этап усвоения. Обучающийся еще раз мысленно пробегает опорный конспект или другую форму наглядного изображения информации. Именно на этом этапе у ученика возникают вопросы - важнейший канал обратной связи.

На этом этапе оценочная деятельность сводится к рефлексивной самооценке, когда ученик оценивает себя сам.

Третий элемент блочного учебного занятия - работа учеников по формированию умений и навыков при активной помощи учителя.

Эта часть учебного занятия называется практикумом.

Именно по характеру процесса работы ученика можно видеть результаты деятельности учителя на первых двух этапах блочного занятия. Если ученик приступил к выполнению задания, если он осознанно обратился к учителю за помощью, если он справляется с заданиями, выражающими обязательные результаты обучения, то можно говорить о достижении образовательной цели.

Учителю важно предусмотреть методическую обеспеченность самостоятельной работы ученика, быть готовым в любой момент прийти на помощь ученику и иметь достаточный дидактический материал (система упражнений, задач, ситуаций, как по уровню нарастающей сложности, так и по уровням усвоения).

В ходе третьего этапа блочного учебного занятия оценочная деятельность приобретает вполне осязаемые формы, осуществляется и самооценка.

Четвертый элемент блока - контроль и последующая коррекция знаний и умений обучающегося.

С помощью этого этапа занятия выявляются усвоенные обучащимися знания достижения и недостатки в подготовке обучающихся, эффективность работы учителя.

Для организации этого этапа занятия очень важен специальный подбор вопросов, упражнений, задач, составление проверочных тестов, а также заданий, позволяющих убедиться в степени достижения намеченных целей каждым учеником.

При подготовке блочного учебного занятия особое внимание отводится правильной постановке целей обучения (что должен усвоить ученик в результате изучения конкретного фрагмента содержания), воспитания (какие ценности затрагиваются данным содержанием, какие качества личности актуализируются в процессе изучения), развития (какие психологические процессы активизируются и могут быть при благоприятных условиях сформированы). Оценочная шкала текущей аттестации имеет достаточный диапазон (12-ти балльная) и отражена в Положении об оценочной деятельности в условиях блочно-лабораторной системы обучения.

  1. Режим образовательного процесса при блочно-лабораторной системе.

  • в день предусматривается два-три блочных учебных занятия, утвержденных расписанием;

  • во второй половине дня обучающиеся посещают лабораторные занятия по предметам по утвержденному расписанию, где учителя осуществляют индивидуальную работу с учащимися.

Во второй половине дня, помимо лабораторных занятий обучающиеся дети имеют возможность выбрать кружок, секцию или клуб по своим интересам по утвержденному расписанию. Особое место в этой части дополнительного образования, отводится детской музыкальной школе, работающей в гимназии на договорной основе.

Учебный календарный график ежегодно принимается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора, согласуется с Учредителем. Учебный год делится на 3 триместра, каждый из которых делится на две половины и оценивается в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

После каждой половины триместра для обучающихся организуются каникулы. Общее число учебных недель соответствует нормативным требованиям.

3.Заключительные положения.

Настоящее положение принято на заседании педагогического совета гимназии сроком на 3 года и вступает в действие со дня утверждения приказом директора гимназии.

Настоящее положение может быть пролонгировано на основании приказа директора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск