Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер104.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики
Программа научно-исследовательского семинара

«Современные проблемы распределенных информационных систем»

для направления 080500 – «Бизнес-информатика» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Нижегородский филиал
Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа научно-исследовательского семинара

«Современные проблемы распределенных систем»
для направления 080500– «Бизнес-информатика» подготовки магистра


Автор программы:

Логвинова К.В., профессор

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

“Математика и информатика” информационных систем и технологий

Председатель Зав. кафедрой

А.Н.Визгунов Бабкин Э.А.
«_____» __________________ 2013 г. «____»__________________ 2013 г

Утверждена УМС филиала

Председатель

Л.Г. Макарова

« ____» ___________________2013 г.


Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления 080500– «Бизнес-информатика», изучающих НИС.

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО по направлению 080500– «Бизнес-информатика»;

ООП для направления 080500– «Бизнес-информатика»;

Рабочим учебным планом университета по направлению 080500– «Бизнес-информатика», утвержденным в 2010г.

2Цели освоения НИС


Целями освоения НИС являются изучение студентами различных математических подходов к формализации и решению задач, возникающих при рассмотрение распределенных систем в реальных задачах естественных наук. У студентов в ходе изучения курса формируется четкое представление о применяемом математическом аппарате, границах его применения при решении различных задач. Достижение целей обучения обеспечивает выпускнику получение высшего (на уровне магистра) образования и обладание перечисленными ниже общими и предметно-специализированными компетенциями, способствующих его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе.

В результате освоения НИС студент должен:

усвоить терминологию, принятую в изучаемой дисциплине, ее основные понятия и определения;

освоить соответствующие математические методы и уметь применять их к решению конкретных задач

обладать навыками формализации проблем на основе различных математических формализмов.
В результате освоения НИС студент приобретает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

Студент в состоянии дать определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

регулярные упражнения, включающие разбор стандартных технических приемов, самостоятельное выполнение задач по анализу данных и принятию решений, изучение базового теоретического материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам

способностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям

ОК-5

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

систематическое изучение конспектов и электронных материалов, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

грамотное выполнение и оформление домашних заданий, лабораторных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине

способностью применять методы системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятий

ПК-3

Обладает опытом изучения предметной области с различных точек зрения и выработки решения в соответствии с требованиями задачи

решение задач анализа данных, имеющих характер самостоятельного исследования с применением современных вычислительных средств и компьютерного экспериментирования

способностью проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия

ПК-10

Применяет навыки разработки математических моделей и алгоритмов распределенных систем.

самостоятельное проектирование и реализация алгоритмов распределенных систем



3Тематический план НИС




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

Случайные функции и случайные процессы




18

18

31

2.

Вариационное исчисление




14

12

35

3.

Дробные операторы




24

26

40

Итого

162

56

56

106

4Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

2 год

Кафедра

Параметры **

2

3

4







Текущий

(неделя)

Эссе

*




























Реферат




*










Итоговый

зачет








*




Заключительная письменная работа по материалам курса 90 мин.

4.1Критерии оценки знаний, навыков


Для любого из оговоренных в пункте 5 видов контроля требования к отчетности соотнесены с указанными в пункте 2 компетенциями. Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

  • высшая оценка в 10 баллов выставляется при отличном выполнении задания, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных решений задач, дополненных при необходимости документами, полученными в результате реализации (проверки) решения в компьютерной вычислительной среде, верных ответов и высококачественного оформления работы.

  • оценка в 7-8-9 баллов выставляется при наличии решений задач и правильных ответов, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления, представления алгоритма или последовательности решения задач.

  • Оценка в 6 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задач непринципиального характера (описки и случайные ошибки арифметического характера).

  • Оценка в 5 баллов выставляется в случаях, когда в ответах и в решениях задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам.

  • Оценка в 4 балла выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике.

  • Оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 2 балла выставляется при полном отсутствии положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 1 или 0 баллов выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом.

Высший балл при оценивании видов работ, не допускающих контроля за личным выполнением (домашние расчетные задания), может быть увязан с результатами контрольной работы по текущей теме.

5Содержание НИС


Количество часов аудиторной работы по разделам и общий объем самостоятельной работы указаны выше в пункте 4.

  • Раздел 1. Случайные функции

Многомерная случайная величина. Переход к случайным функциям. Моменты случайных величин, корреляционные функции. Случайные процесссы и случайные поля. Нормальный случайный процесс, телеграфный случайный процесс. Понятие функционала. Функциональные производные. Определения, свойства. Функциональный метод описания случайных полей.

Литература [1,4,5,6].

  • Раздел 2. Вариационное исчисление

Элементы вариационного исчисления. Принцип наименьшего действия в механике. Функция Лагранжа. Уравнение Лагранжа. Уравнение Остроградского. Условные экстремумы.

Литература [1,5,6].

  • Раздел 3. Дробные операторы

Дробные интегралы и дробные производные в смысле Римана-Лиувилля. Другие определения дробных операторов (производные в смысле Капуто, Вейля). Свойства дробных операторов. Применение дробных операторов для решения задач переноса в средах со случайными характеристиками. Диаграммная техника. Применение метода функциональных производных и диаграммной техники для решения задач переноса в средах со случайными харатеристиками.

Литература [1,2,3].

6Образовательные технологии


В ходе лекций и практических занятий осуществляется подробный разбор математических методов и применение этих методов для решения типовых задач текущей тематики, обсуждается библиография по данной теме, заслушиваются доклады студентов.

6.1Методические указания студентам


При выполнении заданий по темам НИС поощряется использование самостоятельно найденной справочной информации из Интернет–источников, но с обязательной ссылкой на адрес сайта и авторов использованных материалов. Приветствуется работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики, посвященными обсуждению реальных проблем, связанных с распределенными системами.


7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля


  1. Вычислить корреляционную функцию телеграфного процесса. Найти корреляционную длину. Вычислить высшие корреляционные функции

  2. Найти характеристический функционал нормального случайного процесса. Найти корреляционные функции различных порядков.

  3. Применить принцип наименьшего действия к механической системе. Получить уравнение Эйлера-Лагранжа

  4. Определения функциональных производных. Вывод их свойств.

  5. Решение задач на условный экстремум функционала

  6. Вычисление дробных производных и интегралов для заданных функций. Использование - функций Эйлера.

  7. Уравнение диффузии в средах с переменной плотностью.

  8. Уравнение диффузии при наличии внешнего случайного поля

  9. Метод диаграммной техники применительно к уравнениям из п.7,8

  10. Метод функциональных производных, применительно к уравнению из п.7,8. Рассмотреть случай малых флуктуаций


7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Многомерные случайные величины. Переход к случайным функциям

  2. Описание случайных функций с помощью функционалов

  3. Функциональные производные. Определения, свойства.

  4. Примеры функционалов: нормальный случайный процесс, телеграфный случайный процесс

  5. Момент случайных величин, корреляционные функции

  6. Применение функциональных производных в решение физических задач

  7. Вариационное исчисление

  8. Принцип наименьшего действия в механике. Функция Лагранжа. Уравнение Лагранжа

  9. Уравнение Остроградского

  10. Условные экстремумы

  11. Дробные операторы: дробные интегралы и производные в смысле Римана-Лиувилля

  12. Применение дробных операторов для решения задач переноса в средах со случайными характеристиками

8Порядок формирования оценок по НИС


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу, выставляя баллы за активность в аудитории, выполнение домашних заданий. Критерии их оценивания приведены выше в пункте 5.1.

Результирующая оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале за работу в аудитории определяется перед итоговым контролем.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0.3·Оэссе + 0.7·Ореферат ;

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачет:

Оитоговый = 0.45·Озачет +0.35·Отекущий + 0.1·Оаудиторная

9Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

9.1Основная литература


  1. Учайкин В.В. Метод дробных производных, 2008

9.2Дополнительная литература


  1. Самко С.Г., Килбас А.А., Маричев О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и Техника, 1987

  2. Потапов А.А. Фрактальный метод и фрактальная парадигма в современном естествознании. Воронеж:ИПЦ «Научная книга», 2012

  3. Вентцель А.Д. Курс теории случайных процессов. Москва:Наука, 1975.

  4. Рытов С.М., Кравцов Ю.А., Татарский В.И. Введение в статистическую радиофизику. Москва:Наука, 1978

  5. Левин Б.Р. Теоретические основы статистической радиотехники М: Мир, 1974

Автор программы К.В.Логвинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск