Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер230.83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Построение и анализ алгоритмов

для направления для направления 231000.62 «Программная инженерия»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Морозенко В.В., доцент, к.ф.-м.н., v.morozenko@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе «___»_________201 г.
Зав. кафедрой О.Л.Викентьева _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000.62 «Программная инженерия», изучающих дисциплину «Построение и анализ алгоритмов».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия» (протокол от 02.07.2010 г. № 15);

Образовательной программой направления подготовки 231000.62 Программная инженерия;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 Программная инженерия, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» является изучение основных приемов и методов, используемых при разработке и анализе математических моделей и алгоритмов для решения сложных прикладных задач. Освоение дисциплины должно обеспечить базовые знания, которые дадут возможность выпускнику успешно работать в сфере организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Программа дисциплины нацелена на формирование организованности, трудолюбия, ответственности, способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Содержание программы дисциплины «Построение и анализ алгоритмов» должно обеспечить базовую подготовку студентов в процессе формирования устойчивых теоретических знаний и практических навыков разработки и анализа математических моделей для дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

– познакомить студентов с основными классами алгоритмов, их математическими моделями;

– дать знания о существующих эффективных алгоритмах для решения наиболее известных задач комбинаторной оптимизации, об их сложности и требованиям к памяти;

– познакомить с классификацией оптимизационных задач и алгоритмов для их решения, особенностями задач комбинаторной оптимизации большой размерности;

– дать представление о методах анализа сложности алгоритмов и доказательства их корректности.

Курс призван повысить общую эрудицию студентов, дать им возможность ориентироваться в данной предметной области, подготовить к применению теоретических знаний при решении различных задач оптимизации, при изучении и разработке средств поддержки принятия решений. Студенты должны получить знания о существующих эффективных алгоритмах, используемых в теории расписаний, методах их разработки и анализа в объеме, достаточном для успешного изучения курсов «Оптимизация и математические методы принятия решений», «Распределенные алгоритмы и параллельное программирование». Изучение данной дисциплины углубляет знания, полученные студентами при изучении курсов «Информатика и программирование» и «Дискретная математика».

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– о различных методах классификации существующих алгоритмов;

– наиболее известные алгоритмы для работы с различными структурами данных;

– точные и приближенные подходы к решению типовых задач, возникающих в области программной инженерии;

– особенности точных, приближенных, эвристических, переборных, «жадных» алгоритмов.

Уметь:

– анализировать существующие алгоритмы с точки зрения их эффективности и применимости для решения прикладных задач;

– разрабатывать новые алгоритмы для решения конкретных задач в области программной инженерии;

– оценивать сложность разработанных алгоритмов и обосновывать их корректность.

Иметь навыки (приобрести опыт):

– применения известных и разработки собственных алгоритмов для решения практических задач с учетом требований к точности, времени работы алгоритма и вычислительным ресурсам;

– формализации и разработки математических моделей и алгоритмов для решения конкретных практических проблем в сфере программной инженерии или их сведения к известным модельным задачам.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по стандарту

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК3

Даёт четкие определения основных понятий информатики и программирования, видит их связь

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Четко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует результаты

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только разрабатывать алгоритмы и программы, реализующие их, но и уметь доказывать правильность программ, анализировать и оценивать эффективность решений)

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем.


Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению

Готовность работать  с информацией из различных источников /

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ИК- 4 /

ИК-5

Показывает навыки уверенного владения средствами поиска информации в Internet, в различных источниках, рекомендованных для самостоятельного изучения.

Самостоятельное изучение отдельных тем при подготовке к контрольным мероприятиям

Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным мероприятиям

Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования


ПК-22

Уверенно использует способы формального описания алгоритмов с применением математического аппарата

Использование и сравнение формальных средств при изучении основных методов разработки программ и средств языка Pascal.

Получение формальных оценок и сравнение их с результатами, полученными при практической реализации

Владеет различными способами формального описания языков, умеет дать описания языковых конструкций, может прочитать и использовать на практике формальные описания языков с использованием различных нотаций

Знает и может использовать на практике математический аппарат, формальные средства, лежащие в основе различных методов разработки алгоритмов и программ

Может построить оценки и доказать свойства алгоритмов и программ с использованием формальных методов

Владеет методами и инструментальными средствами разработки программ, в частности основными возможностями современных систем программирования, языков высокого уровня:

    1. знает возможности системы программирования и может разрабатывать программы средней сложности на языке Pascal;

    2. владеет средствами тестирования и отладки программ с использованием возможностей системы программирования

Выполнение практических заданий с использованием языка Pascal, их тестирование с использованием различных методов и отладка



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно научных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Программирование.

  2. Дискретная математика.

  3. Теоретические основы информатики.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  1. понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой;

  2. умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов;

  3. навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения;

  4. способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  1. Объектно-ориентированный анализ и программирование.

  2. Криптографические методы защиты.

  3. Распределенные алгоритмы и параллельное программирование.

  4. Моделирование информационных систем.

  5. Оптимизация и математические методы принятия решений.



5Тематический план учебной дисциплины

Дополнительные разделы комбинаторики


  1. Рекурсивные алгоритмы и рекуррентные соотношения. Задачи, приводящие к однородным рекуррентным соотношениям.

  2. Метод исключения для решения однородных рекуррентных соотношений. Матричный метод решения однородных рекуррентных соотношений, задача о блуждающей точке.

  3. Рекуррентные соотношения с переменными коэффициентами, полиномиальные производящие функции, их свойства.

  4. Неоднородные рекуррентные соотношения, задача о поиске хроматического многочлена графа-цикла. Экспоненциальные производящие функции, сложность вычисления det A «по определению».

  5. Сложность вычисления det A разложением по строке и приведением к треугольному виду. Операции над производящими функциями. Свертка. Три задачи, приводящие к числам Каталана.

  6. Вывод формулы для чисел Каталана. Лемма Бернсайда, задача об ожерелье на плоскости и в пространстве.

  7. Симметрическая группа подстановок. Разложение подстановки в произведение циклов. Цикловой индекс группы подстановок. Теорема Пойа. Задача об окрашивании граней тетраэдра, задача об окрашивании ребер куба, задача о числе различных булевых функций от 3 аргументов.

  8. Метод «разделяй и властвуй», доказательство нижней оценки сложности поиска максимального элемента попарными сравнениями, сложность сортировки бинарными вставками и слиянием.

  9. Алгоритмы на графах: максимальное паросочетание, теорема Бержа, алгоритм чередующихся цепей, метод «волны» для поиска чередующихся цепей.

  10. Потоки в сетях, теорема и алгоритм Форда–Фолкерсона. Задача о максимальном потоке.

  11. Метод аугментальных цепей в задаче о максимальном потоке. Поиск максимального паросочетания с помощью потоков.

  12. Задача о максимальном потоке минимальной стоимости: метод удаления циклов положительной стоимости в остаточной сети.

  13. Алгоритм Флойда и его использование для поиска циклов положительной стоимости в остаточной сети. Сведение транспортной задачи и задачи о назначении к задаче о максимальном потоке минимальной стоимости.

  14. Полиномиальные алгоритмы в теории расписаний: типы расписаний, построение самого дешевого расписания для системы независимых заданий и одного исполнителя.

  15. Полиномиальный алгоритм для поиска оптимального расписания для системы заданий единичной длительности с древовидным графом для произвольного числа исполнителей и с произвольным графом для 2 исполнителей.

  16. Полиномиальные алгоритмы построения оптимального расписания с прерываниями для независимых заданий и почти оптимального расписания с прерываниями для зависимых заданий.

  17. Конвейерная задача.

  18. Задача о рюкзаке: «жадный» алгоритм, метод ветвей и границ.

  19. Задача коммивояжера: алгоритм Литтла, приближенный алгоритм Кристофидиса.

  20. Задача об упаковках в контейнеры: «жадный» алгоритм, алгоритм Джонсона.

  21. Генетические алгоритмы. Применение генетических алгоритмов для задач оптимизации.

  22. Применение генетических алгоритмов в криптографии и вычислении определенных интегралов.






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Дополнительные разделы комбинаторики




14

-

14




2

Графовые и потоковые алгоритмы




12

-

12




3

Алгоритмы теории расписаний




8

-

10




4

Приближенные алгоритмы




10

-

10






6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма

контроля

1

2

3

4

Параметры

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

8

неделя







8 неделя

Письменная работа (80 мин.)

Домашнее задание




8

неделя







Письменная работа из 10 индивидуальных заданий

Итоговый

Зачет / Экзамен

2 модуль –

зачет

4 модуль –

экзамен

Письменный зачет (90 мин.)

Письменный экзамен (90мин.)


Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать знания основных понятий и алгоритмов из соответствующего раздела учебного курса, умения применять указанные алгоритмы для решения предложенных задач и обосновывать корректность полученных решений. Количество задач в контрольных работах – от 6 до 8. Каждая задача оценивается в 1-2 балла, так что общая сумма баллов равна 10.

При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания основных понятий и алгоритмов из соответствующего раздела учебного курса, умения самостоятельно изучать учебную литературу и применять полученные знания при решении предложенных задач. Количество задач в домашнем задании равно 10. Каждая задача оценивается в 1 балл.

При выполнении письменной экзаменационной работы студент должен продемонстрировать знания основных понятий и алгоритмов из всего учебного курса, умения применять указанные алгоритмы для решения предложенных задач и обосновывать корректность полученных решений. Работа содержит 1 теоретический вопрос, который оценивается в 2 балла, и 5 практических заданий, каждое из которых оценивается в 1-2 балла, так что общая сумма баллов равна 10.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Порядок формирования оценок по дисциплине



Оценка за итоговый контроль основывается на результатах выполнения контрольных работ, домашнего задания и экзамена.

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: студенты работают по карточкам, на которых указаны практические задания. Работа каждого студента оценивается с учетом количества задач, решенных им во время занятия. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.

1,2 модули

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Ок/р + n2·Одз,

при этом n1 = 0,7,n2 = 0,3.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

3,4 модули

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Ок/р,

при этом n1 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
Результирующая оценка по дисциплине – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины.

О промежуточная 1 – результирующая оценка за 2 модуль

О промежуточная 2 – результирующая оценка за 4 модуль
О результирующая = r1*Опромежуточная 1 + r2*О промежуточная 2

где ri– вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,5, r2 = 0,5.

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Дополнительные разделы комбинаторики

Тема 1. Однородные системы рекуррентных соотношений

Решение однородных систем линейных рекуррентных соотношений с постоянными коэффициентами методом исключения неизвестных и матричным методом (через нахождение собственных значений и собственных векторов матрицы, составленной из коэффициентов).

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 2. Производящие функции

Полиномиальные и экспоненциальные производящие функции. Нахождение производящих функций для конкретных последовательностей с использованием рядов Тейлора и известных разложений элементарных функций в ряд Маклорена.

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 3. Неоднородные рекуррентные соотношения

Решение линейных неоднородных рекуррентных соотношений с постоянными коэффициентами (методом неопределенных коэффициентов) и с переменными коэффициентами (через производящие функции).

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 4. Симметрическая группа подстановок. Теорема Бернсайда

Свойства симметрической группы подстановок. Теорема Бернсайда. Подсчет числа неэквивалентных комбинаторных объектов с помощью теоремы Бернсайда.

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 5. Цикловой индекс группы подстановок. Теория перечисления Пойя

Цикловой индекс подстановки и группы подстановок. Теория перечисления Пойа. Первая и вторая теоремы Пойа. Подсчет числа неэквивалентных комбинаторных объектов с помощью теорем Пойа.

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Литература по разделу:

Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2012, часть 1.

Раздел 2. Графовые и потоковые алгоритмы

Тема 6. Алгоритм поиска максимального паросочетания в двудольном графе

Чередующиеся цепи. Метод «волны» для поиска чередующихся цепей. Теорема Бержа. Алгоритм поиска максимального паросочетания с помощью чередующихся цепей.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 7. Алгоритм поиска совершенного паросочетания в двудольном графе

Чередующееся дерево. Метод «волны» для поиска чередующихся деревьев. Теорема Холла. Алгоритм поиска совершенного паросочетания с помощью чередующихся деревьев.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 8. Венгерский алгоритм для решения задачи о назначении

Матрица затрат и её свойства. Диагональная редукция матрицы затрат. Венгерский алгоритм для решения задачи о назначении.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 9. Алгоритм поиска максимального потока в сети

Поток в двухполюсной сети. Величина потока. Разрез сети. Пропускная способность разреза. Теорема Форда-Фалкерсона. Остаточная сеть. Алгоритм поиска максимального потока в двухполюсной сети с помощью остаточной сети.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 10. Алгоритм поиска максимального потока минимальной стоимости

Стоимость потока в двухполюсной сети. Остаточная сеть. Алгоритм поиска максимального потока минимальной стоимости путем устранения циклов отрицательной стоимости в остаточной сети.

Количество часов аудиторной работы: 8.

Общий объем самостоятельной работы студента: 12 часов.

Литература по разделу:

Сэджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С++. Алгоритмы на графах: Пер. с англ. СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2002, глава 22.

Раздел 3. Алгоритмы теории расписаний

Тема 11. Полиномиальные алгоритмы теории расписаний

Построение расписания минимальной стоимости для независимых заданий и одного исполнителя. Построение расписания минимальной длительности для единичных заданий с древовидным графом предшествования. Построение расписания минимальной длительности с прерываниями для независимых заданий. Конвейерная задача.

Количество часов аудиторной работы: 18.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: 28 часов.

Литература по разделу:

Коффман Э.Г. Теория расписаний и вычислительные машины. М.: Наука, 1984, главы 1,2.

Раздел 4. Приближенные алгоритмы

Тема 12. Точные и приближенные алгоритмы для решения задачи о рюкзаке

Метод ветвей и границ для точного решения задачи о рюкзаке. Приближенный алгоритм для задачи о рюкзаке с гарантированной погрешностью.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 13. Точные и приближенные алгоритмы для решения задачи коммивояжера

Метод ветвей и границ для точного решения задачи коммивояжера. Алгоритм Литтла. Приближенный алгоритм Кристофидиса.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Общий объем самостоятельной работы студента: 8 часов.

Тема 14. Генетические алгоритмы

Общая схема и параметры генетического алгоритма. Операторы скрещивания, мутации и отбора. Решение задачи коммивояжера с помощью генетического алгоритма.

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 10 часов.

Тема 15. Методы доказательства нижних оценок сложности комбинаторных алгоритмов

Методы доказательства нижних оценок сложности комбинаторных алгоритмов на примере задач поиска и сортировки.

Количество часов аудиторной работы: 6.

Общий объем самостоятельной работы студента: 10 часов.

Литература по разделу:

Сигал М.Х., Иванова А.П. Введение в прикладное дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы: Учеб. пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002, раздел 3.

8Образовательные технологии


На лекциях рекомендуется иллюстрировать материал примерами, показывающими все этапы решения задачи: формализацию и построение математической модели, разработку алгоритма, доказательство его корректности, нахождение его сложности, написание программы, её отладку и тестирование, выполнение программы на реальных входных данных.

На практических занятиях используются следующие методы обучения и контроля усвоения материала: разработка алгоритмов для конкретных задач и их практическая реализация в виде программного продукта с последующей отладкой и тестированием.

При оценке выполненных заданий особое внимание рекомендуется обратить на оценки разработанных программ (получение теоретических оценок, сравнение проведенных экспериментов с результатами, полученными различными способами).

Методические указания студентам:

Студенту рекомендуется следующая схема выполнения домашних заданий:

  • проработать конспект лекций;

  • проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

  • проанализировать варианты решений, предложенные преподавателем на практических занятиях;

  • при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

При подготовке рекомендуется использовать электронные учебные материалы, имеющиеся в медиатеке.

Выполненные задания должны сопровождаться данными анализа результатов (теоретическими оценками, сравнением результатов, полученных различными способами).

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Однородные системы линейных рекуррентных соотношений с постоянными коэффициентами, их решение методом исключения неизвестных, примеры.

  2. Однородные системы линейных рекуррентных соотношений с постоянными коэффициентами, их решение матричным методом, примеры.

  3. Неоднородные рекуррентные соотношения, пример нахождения хроматического многочлена для графа-цикла.

  4. Полиномиальные производящие функции, примеры полиномиальных производящих функций для простейших последовательностей.

  5. Решение рекуррентных соотношения с переменными коэффициентами с помощью полиномиальных производящих функций, примеры.

  6. Операции над полиномиальными производящими функциями, свертка.

  7. Экспоненциальные производящие функции, вывод верхней оценки для сложности вычисления детерминанта «по определению» и разложением по строке.

  8. Симметрическая группа подстановок, теорема Бернсайда, задача об ожерелье на плоскости и в пространстве.

  9. Разложение подстановки в произведение циклов, цикловой индекс подстановки и группы подстановок, первая теорема Пойа.

  10. Вторая теорема Пойа, задача об окраске граней куба.

  11. Задача о числе неэквивалентных химических деревьев и о числе различных булевых функций от n аргументов.

  12. Максимальное паросочетание, теорема Бержа, алгоритм чередующихся цепей, метод «волны» для поиска чередующихся цепей в двудольном графе.

  13. Совершенное паросочетание, теорема Холла, метод «волны» для поиска чередующихся деревьев, поиск совершенного паросочетания в двудольном графе.

  14. Потоки в сетях, задача о максимальном потоке, разрез сети, теорема Форда–Фолкерсона.

  15. Остаточная сеть, её использование для поиска максимального потока в двухполюсной сети.

  16. Задача о максимальном потоке минимальной стоимости, остаточная сеть, метод удаления циклов отрицательной стоимости в остаточной сети.

  17. Задача о назначениях, венгерский алгоритм.

  18. Полиномиальные алгоритмы из теории расписаний: построение расписания минимальной стоимости для независимых заданий и одного исполнителя.

  19. Полиномиальные алгоритмы из теории расписаний: построение расписания минимальной длительности для единичных заданий с древовидным графом предшествования.

  20. Полиномиальные алгоритмы из теории расписаний: построение расписания минимальной длительности с прерываниями для независимых заданий.

  21. Задача о рюкзаке. Метод ветвей и границ для точного решения задачи о рюкзаке (два способа ветвления).

  22. Задача о рюкзаке. Приближенный алгоритм для задачи о рюкзаке с гарантированной погрешностью.

  23. Задача коммивояжера. Метод ветвей и границ, алгоритм Литтла.

  24. Задача коммивояжера. Приближенные алгоритмы. Алгоритм Кристофидиса.

  25. Точные и «жадные» алгоритмы и эвристики.

  26. Общая схема, операторы и параметры генетического алгоритма. Решение задачи коммивояжера с помощью генетического алгоритма.

  27. Оценка эффективности комбинаторного алгоритма, полиномиальные и экспоненциальные алгоритмы, их принципиальные отличия.

  28. Нижние оценки сложности комбинаторных алгоритмов. Методы их доказательства. Оптимальные алгоритмы сортировки и поиска.



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.
    1. Основная литература


  1. Коффман Э.Г. Теория расписаний и вычислительные машины. М.: Наука, 1984.

  2. Левитин А.В. Алгоритмы: введение в разработку и анализ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

  3. Сэджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С++. Алгоритмы на графах: Пер. с англ. СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2002.
    1. Дополнительная литература


  1. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Структуры данных и алгоритмы. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

  2. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  3. Сигал М.Х., Иванова А.П. Введение в прикладное дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы: Учеб. пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

            • Средства разработки, тестирования, отладки программ, написанных на языке Pascal (Pascal ABC, Free Pascal).

            • Система контроля стиля программирования Style Checker;

            • LMS, как основа для организации дистанционной поддержки дисциплины.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных занятий используется компьютер с установленным программным обеспечением для демонстрации презентаций и проектор.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах с установленным программным обеспечением, перечисленным выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск