Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер55.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработал учитель черчения

МОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова

Намского улуса Республики Саха (Якутия)

Новгородов Александр Валерьевич,

победитель республиканского конкурса

«Учитель – виртуоз информационных технологий – 2006»

План-конспект урока черчения

для учащихся 9 класса политехнической направленности

с использованием программы «КОМПАС 3D»

(в подготовке урока были использованы следующие ресурсы Интернет:

ИС "Единое окно", http://window.edu.ru:

* "Компас-школьник"- компьютерный инструмент для непрерывного чертежно-графического и геометрического образовании, авторы: Большаков В., Сергеев А.;

* черчение в школе: сайт О.В. Королевой, разработки к урокам с использованием автоматизированной системы проектирования "Компас 3D LT.)
Тема: «Линии чертежа»

Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока:

  • овладение учащимися навыков использования линий чертежа;

  • умение определять мысленно расположение линий на чертеже;

  • выполнение и чтение изображений предметов на основе метода прямоугольного проецирования.

  • ознакомление с программой система компьютерного черчения «КОМПАС -3D»

Наглядности:

  • таблица «Линии чертежа»

  • изометрическая проекция детали

ТСО:

  • Компьютерный класс на 11 ПК;

  • Программы «КОМПАС 3Д», «Конструктор тестов»;

  • Проектор, экран.

План урока:

Организационная часть – 1 мин

Теоретическая часть: - 20 мин.

  • постановка учебной задачи

  • новая тема «Линии чертежа»

  • повторение линий чертежа и их назначением

Практическая часть: - 14 мин

  • ознакомление с программой «КОМПАС 3Д»

  • работа на ПК (работа с шаблоном в программе «КОМПАС 3Д»

Закрепление: - 7 мин.

  • программированный контроль

  • выполнение теста

  • работа над ошибками, анализ работы с шаблоном, исправление ошибок.

Итог урока: 3 мин

  • Выставление оценок

  • Рефлексия

  • Ход урока:

Организационный момент.

  1. Основная часть.

Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на прошлом уроке, где рассмотрели распространение стандартов на форматы и их оформление.

А сегодня мы с вами пройдем новую тему которая тоже, как и форматы входит в стандарты ЕСКД – это тема «Линии чертежа».

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение.

На таблице дано изображение детали, называемой вали­ком. Как видите, чертеж детали содержит разные линии. Для того чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строи­тельства. На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их.

  1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.

  2. Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на таблице, штриховой линией показано неглубокое, неви­димое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра.

Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черто­чек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штри­ха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изобра­жения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже.

3. Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, как, например, на таблице, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели ис­пользуют штрихпунктирную тонкую ли­нию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длин­ных тонких штрихов (длина их выбирает­ся от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вме­сто точек допускается чертить коротенькие штрихи — протяжки — длиной 1 — 2 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина такой линии от s/3 до s/2

Штрихпунктирную тонкую линию ис­пользуют и для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии, на таблице). При этом по­ложение центра должно определяться пе­ресечением штрихов, как на таблице, а не точкой.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображе­ния предмета, но не более чем на 5 мм.

4. Сплошная тонкая линия. На изображении (таблице) вы видите еще одну линию – сплошную тонкую. Толщина ее от s/3 до s/2 Она используется для проведения выносных и размерных линий (чертеж, приведенный на таблице) содержит не все необходимые размеры).

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая
линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба. Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведенного на рисунке изделия.

6. Сплошная волнистая линия. Ее используют в
основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение
дано на чертеже не полностью.

Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

Разделение по группам парами, даю номера групп парам.

Практическая часть.

Переход за ПК.

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с программой компьютерного черчения «Компас 3D» и выполним в ней практическую работу.

КОМПАС-3D является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях. КОМПАС-3D может быть использоваться в курсе информатики в качестве векторного графического редактора, в курсе математики для выполнения геометрических построений "с помощью циркуля и линейки" и в курсе черчения для создания чертежей.

Откройте шаблоны, которые находятся на «Рабочем столе». Для первой группы «Шаблон №1» (средний уровень), для второй «Шаблон №2» (высокий уровень).



Шаблон №1




Шаблон №2

Объяснение задания.

У вас на мониторе имеется изображение, т.е два вида чертежа – это главный вид и вид сверху, но у вас они находятся в не законченном виде. Ваша задача дополнить их линиями чертежа соответственно назначению линий.

Начать работу рекомендую с перемещения линий, переноса можно добиться с помощью мыши путем её захвата, т.е наведите курсор на линию и нажатием левой клавиши не отпуская переносим в нужное место.

Работа по группам.

Итак, мы выполнили практическую работу.

За компьютерами остается вторая группа, первую группу приглашаю за свои места для разбора практической работы (разбор ошибок в течении 2.30 минут).

Вторая группа. Я предлагаю выполнить тест и проверить себя, на выполнение теста дается 2.30 минут. Откройте программу «Конструктор тестов. Тренажер», зарегистрируйтесь, выберите тему «Линии чертежа». Начинаем выполнять. Выставляю оценки по итогам теста.






Смена за компьютерами. Первая группа работает на ПК, вторая разбор заданий и теста.

Р

ефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск