Скачать 0.55 Mb.
|
Анализ деятельности ГБОУ СОШ № 751 за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год. Введение. Деятельность ГБОУ СОШ № 751 в 2011-2012 учебном году была ориентирована на прохождение процедуры лицензирования и аккредитации образовательного учреждения, на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых показателей: - Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения; - развитие у воспитанников высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений, формирование гуманитарного стиля мышления; - развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей; - расширение сети предпрофильной подготовки и профильного образования; - внедрение в практику научно обоснованных и апробированных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания; - укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, повышение престижа педагогического труда, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ; - развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путем интеграции основного и дополнительного образования, стабилизация динамики качества знаний выпускников; - развитие информационно-коммуникативной базы образовательного процесса; - развитие экономики и материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда справочной, отраслевой, методической литературой, изданиями по инновационным процессам. Любому учителю хочется стать значимой фигурой если не в школе, то, по крайней мере, в классе. Значимый учитель сегодня – это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. С 1 сентября 2011 года педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса адаптивной школы», рассчитанной на 5 лет реализации. В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления деятельности образовательного учреждения:
Стратегическая цель школы адаптивного обучения состоит в том, чтобы адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся, различному уровню содержания обучения путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создание комфортных условий для развития личности ребенка. Мы считаем, что образовательный процесс должен не только учитывать способности и возможности обучающихся, но и, опираясь на уровень обученности, который существует на момент обучения или контроля знаний, максимально способствовать развитию личности как персоны. Усвоение учебного материала рассматривается как двусторонний процесс, в котором результатом является овладение не только предметной нормой знаний и умений, но и способами деятельности процесса обучения каждым индивидуумом. На основании главных направлений деятельности и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для педагогического коллектива следующие задачи:
Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, локальные акты и положения. В порядке реализации концепции модернизации Российского образования, программы развития школы, с 2006 года введены предпрофильная подготовка и профильное обучение по социально-экономическому профилю на основе договора вузом-партнером (Российский университет кооперации), с 2007 года открыты гимназические классы. С 2010 по2012 год наша школа работала в режиме базового учреждения по профильному обучению (приказ №1136, Деп. образ г. Москвы) как инновационного комплекса в системе Департамента образования Г.Москвы. Система методической работы школы подразумевает различные формы деятельности: взаимодействие педагогического коллектива со специалистами психолого-педагогической службы, методические недели, научно-практические конференции, обобщение передового педагогического опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность учителя как лично, так и с учащимися, участие в различных фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации и многое другое. Как показывают результаты самодиагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управления и результативности методической работы, педагогический коллектив под руководством администрации, методической службы достиг достаточного и оптимального уровня по целевой эффективности работы. Потенциальные возможности школы в достижении поставленных целей оцениваются в 84%, прогрессивность школы, способность к саморазвитию – до 80%, ресурсная эффективность по реализации педагогами своих профессиональных интересов и возможностей определена в рамках 87%, по показателю рациональности организации труда в школе данные мониторинга составили в среднем 73% (96% педагогов удовлетворены режимом работы школы, 83% удовлетворены расписанием, 88% родителей считают, что ребёнок имеет достаточно времени для занятий по интересам, вместе с тем 67% родителей считают, что детям учёба в школе даётся нелегко). Показатель использования оборудования, средств и кадров – 93%. Социально-психологическая эффективность, удовлетворенность педагогов и обучающихся составила89%, мотивированы на результат труда 89% учителей, 79% считают, что атмосфера урока благоприятствует развитию творческих способностей школьников, 83% оценивают влияние администрации на результат труда учителя как положительное. Необходимо отметить, что все, выше перечисленные, показатели выше прошлогодних. Педагогические работники школы в 2011-2012 учебном году привлечены к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель показал владение приёмами анализа собственных результатов образовательного процесса. Материалы мониторинга являются частью портфолио учителя. В 2011-2012 учебном году значительно возросла роль методического совета в обеспечении административного контроля.
2. Индивидуальная методическая работа:
3. Мониторинг:
Аналогичная работа проведена методическими объединениями всех предметных циклов. Большое внимание в работе методических объединений было уделено проблеме повышения качества образования, а также вопросам подготовки ЕГЭ по всем предметам, изучению передовых форм и методов работы педагогов с наиболее способными и одарёнными детьми. Заместителями директора по УВР в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плавности. Итоги контроля отражены в административных справках, в протоколах совещаний при завуче, протоколах заседаний методического совета и МО, в приказах директора. Уровень обученности учащихся 1-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых работ и срезов (входных, четвертных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания обучающихся 1-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Контроль качества образования и преподавания осуществлялся по следующей схеме:
Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось отсутствие спланированной системы повторения в календарно-тематическом планировании в конце каждой учебной четверти. В течение учебного года заместителями директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные занятия, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение учебного материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана в 1-11 классах в 2011-2012 учебном году выполнены в полном объёме. В 1-й и 4-й четвертях 2011-2012 учебного года в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями-предметниками и учителями начальных классов. Все контрольные работы по итогам четверти, года были проведены по тестам администрации, в присутствии ассистентов. В 4-й четверти были определены классные руководители 5-х классов, которые принимали участие в работе педагогического консилиума в данных классах. В течение учебного года с педагогами, работающими в 1-11 классах, классными руководителями проводились совещания при заместителе директора, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающимися учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию. В первом полугодии 2011-2012 учебного года школа успешно прошла процедуру аккредитации и лицензирования. 1. Итоги успеваемости учащихся 1-11 классов за 2011-2012 учебный год. Всего учащихся на конец учебного года – 752. Успеваемость – 100%, качество (без 1-х классов) – 50% (в прошлом году – 49,4%). Отличников – 54 (7,2%), (в прошлом – 6,5%). Количество отличников увеличивается последние два года. На «4» и «5» - 322 человека (42,8%), с одной «4» - 21учащийся (2,8%), (18 – в начальной школе, 1 – в средней и 1 – в старшей школе), с одной «3» - 48 учащихся (33 – в начальной школе, 14 – в средней и 2 - в старшей школе). Медалистов – 6 учащихся 11а класса, из них 2 – с «золотой», Анисимова Мария, Милюков Александр, 4 – с «серебряной», Богданова Жанна, Гусева Екатерина, Сапожникова Екатерина, Фролова Наталья. Качество успеваемости по параллелям: 2-е: 76% 5-ые: 64% 8-ые: 44% 11-ый: 59% 3-ьи: 73% 6-ые: 56% 9-ые: 46% 4-ые: 55% 7-ые: 36% 10-ый: 42% Самое высокое качество в гимназических классах и в классах с профильными группами: 5в (Петрова Е.А.) – 96%, 6б (Голубева Ю.В.) – 84%, 7в (Погодина Л.Е.) – 54%, 8в (Кудиярова Е.А.) – 68%, 9б (Крикунова И.В.) – 67%, 10а (Тарасенко Т.В.) – 42%, 11а (Родина Т.В. – 59%. Из общеобразовательных классов: 5а (Корнеева Н.П.) – 38%, 5б (Макарова Л.В.) – 46%, 8б (Ушакова В.П.) – 36%. Качество обученности по предметам. Качество обученности возросло по всем предметам учебного плана, значительно - по геометрии, химии, физике, истории, биологии и физической культуре. И это обосновано тем, что меняется отношение педагогов к учебным ЗУН: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета. Все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют дидактические материалы (аудио, видио, компьютерные демонстрации, приборы), дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображении. Фактические результаты качества обученности по предметам в средней и старшей школе.
|