Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики» Факультет менеджмента
Программа дисциплины Психология
для направления 080500.62 Бизнес-Информатика
подготовки бакалавра
Автор программы: В.А. Голдырева, VA.Goldyreva@hse.perm.ru
(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)
Одобрена на заседании кафедры общего менеджмента «___» _____________________2012 г.
Зав. кафедрой ______________________ И.Н. Шафранская
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»____________2012г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 Бизнес-Информатика подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Психология».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственного Университета – Высшей школы экономики» по направлению 080500.62 Бизнес-Информатика, утвержденным 02.07.2010 г. № 15.
Образовательной программой 080500.62 для направления Бизнес-Информатика
Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 Бизнес - Информатика подготовки бакалавров, утвержденным в 2011 г.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология» являются:
Формирование у студентов общих представлений об особенностях психологии как науки, ее месте в системе других наук, основных отраслях, методах и проблемах.
Знакомство студентов с основами психологии личности, с важнейшими индивидуальными особенностями человека; с общими психологическими закономерностями познавательной деятельности и общения; формирования базы для практического применения приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций.
Формирование следующих социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, ответственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами.
Подготовка выпускников к организационно-управленческой, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать базовые понятия, основные направления и методы психологической науки
Знать основные механизмы познавательных, коммуникативных и регулятивных процессов, а также основные механизмы мышления и поведения людей в социальных группах.
Иметь представление об основных предметных областях общей, социальной и
организационной психологии;
Иметь представление о личности, Я-концепции, социальной идентичности; о законах функционирования социальных общностей – больших и малых групп.
Уметь выделять социально-психологические проблемы в общественной жизни и применять полученные знания для саморазвития и дальнейшего профессионального роста.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
| СЛК-1
| Воспроизводит лекционный материал и данные из основной и дополнительной литературы. Участвует в дискуссии, задает вопросы на уточнение и понимание. Четко обосновывает и аргументирует собственное мнение.
| на семинаре.
Доклад с презентацией.
Презентация результатов групповой
работы.
| Готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом и партнерами
| СЛК-2
| Готовность принимать участие в командных видах работы.
Применяет знания о
принципах работы команды
и командных ролях на практике.
| докладов и презентаций. семинаре.
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.
| ОНК-3
ОНК-6
| Находит взаимосвязи между
психологическими
феноменами,
закономерностями и
профессиональной
областью. психологические знания и
навыки в профессиональной
деятельности. психологических феноменов
в деловой жизни.
| материала. подготовка доклада с
презентацией (на
междисциплинарные
темы, на стыке
психологии и
менеджмента). активное участие в дискуссиях
| |