Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер113.65 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Информатика > Рассказ
Консультация для педагогов ДОУ

«Организация мастер-класса в ДОУ»

Воспитатель группы № 8 «Солнышко»

МБДОУ Д/С №37 «Родничок»

Самарина Л.В.

Г.Чайковский 2012г.

Организация мастер-класса в ДОУ

Мастер-класс – форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих перед поставленную ними задачу. (Это показательный урок (занятие) специалиста для работающих без отрыва от производства. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.) Уникальность этой формы общения заключается в том, что приемы и способы решения педагогических и исполнительских задач, часто невербальные, демонстрируются не на отдельных, разрозненных примерах, а в неразрывной связи с конкретной задачей.

Преимущества подхода :

-высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;

-приобретение и закрепление практических знаний и навыков;

-развитие гибкости мышления;

-возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле.

Для того, чтобы организовать мастер-класс в ДОУ, необходимо четко определить цель данной формы общения. Она двояка.

  1. Посвящение в секреты избранной специальности.

  2. Обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.

Благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.

Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен:

-для педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;

-педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием и т.п.;

-педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности;

-специалистов, у которых есть портфолио (список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне);

-методистов образовательных учреждений/

Мастер-класс предполагает:

-описание общего алгоритма работы;

рассказом о том, как можно использовать подобные -анализ одной или нескольких конкретных работ с подходы в своей деятельности;

-обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;

-подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;

-ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

При организации мастер-класса должно быть обязательно предусмотрено следующее:

-удобное для проведения занятий помещение;

-проектор (для показа схем и иллюстраций);

-канцелярские принадлежности (листы ватмана, цветные маркеры и т.д.);

-вода, чай, кофе, продукты питания для использования в перерыве и др.

Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определенного пакета документов:

-положение о мастер-классе;

-памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса;

-информационная справка о мастер-классе;

-план-конспект мастер-класса;

-анкета для участника мастер-класса;

-справка для участника мастер-класса.

Положение о мастер-классе

-это локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особой формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.

Памятка для педагога-мастера

представляет собой развернутое описание всех действий, которые

Информационная справка

содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.

План-конспект мастер-класса

Это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.

Анкета для участников

МАСТЕР-КЛАССА необходима, ВО-ПЕРВЫХ, ДЛЯ ФИКСАЦИИ МНЕНИЙ, ПОЖЕЛАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЙ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА, Т.Е. СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЭТАПА РЕФЛЕКСИИ. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.

Справка

оправдательный документ, подтверждающий присутствие участников на данном образовательном мероприятии. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовке к аттестации.

Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность

Памятка для педагога-мастера

о подготовке и проведении мастер-класса

  1. Этап подготовки

1.1. Приглашение на мастер-класс в различных формах:

  • интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;

  • текстовые формы — листовки, буклеты, объявления, афиши;

  • личные контакты — устная информация по телефону, на мероприятии и т. д.

1.2. Структура объявления о мастер-классе:

  • Ф.И.О. автора;

  • сведения об авторе;

  • фото;

  • тема мастер-класса;

  • аннотация мастер-класса;

  • кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;

  • дата проведения мероприятия;

  • адрес ДОУ;

  • примерная продолжительность;

  • контактный телефон, электронный адрес.

1.3. Подготовка помещения:

  • посадочные места, а также столы или планшеты;

  • ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т. п.);

  • технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.);

  • оборудование в зависимости от профиля — станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т. п.;

  • расходные материалы;

  • канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры и т.д

  • напитки — минеральная вода, чай, кофе и т. п.

1.4. Регистрация участников:

  • лист регистрации участников;

  • ответственные за регистрацию.

1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:

  • информационная справка о мастер-классе;

  • методические рекомендации по применению представляемой технологии;

  • дидактические материалы — схемы, выкройки, чертежи, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога-мастера.

1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации).

План-конспект имеет следующую структуру:

  • тема;

  • цель и задачи мастер-класса;

  • ожидаемые результаты;

  • ход мастер-класса;

  • методы и приемы;

  • дидактические материалы;

  • список литературы.

2. Этап реализации (примерный)

2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т. п.).

2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

  • элементов открытого занятия с участием обучающихся;

  • практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

  • ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

2.7. Индивидуальная работа с участниками мастер-класса (при необходимости).

2.8. Осуществление видеозаписи (или фотографирование) мастер-класса.

3. Этап рефлексии

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.

3.2. Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.).

3.3. Общая дискуссия.

3.4. Заключительное слово педагога-мастера.

3.5. Опрос участников мастер-класса (анкетирование).

3.6. Заполнение книги отзывов.

Для наиболее заинтересованных участников мастер-класса:

3.7. Возможность ознакомиться с образовательной программой.

3.8. Консультации педагога-мастера.

3.9. Форум на сайте.

3.10. Видеозапись мастер-класса.

3.11. Возможность пригласить педагога-мастера в свое ДОУ, где внедряется его методика, с целью получения профессиональной помощи.

Информационная справка о мастер-классе

Структура информационной справки:

  • тема мастер-класса;

  • место проведения (учреждение), отдел, аудитория, дата, время;

  • Ф.И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);

  • сведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);

  • аннотация мастер-класса (указать, что демонстрируется во время мастер-класса, на какой возраст детей рассчитана методика);

  • рекомендуемая литература;

  • контактный телефон автора, электронный адрес.

План-конспект мастер-класса

Тема:_________________________________________________________

Педагог-мастер_______________________________________________

Дата проведения_____________________________________________

Время проведения__________________________________________

Место проведения_________________________________________

Продолжительность мастер-класса_____________________________

Цель мастер-класса:_________________________________________

Задачи:

  • обучающие (перечислить)

  • развивающие (перечислить);

  • воспитательные (перечислить).

Оборудование: ____________________________________________________

Раздаточный материал:____________________________________________

Ход мастер-класса:

  • вводная часть (5 мин);

  • основная часть (35 мин);

  • заключительная часть (5 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:_____________________________________________

Анкета для участника мастер-класса

Название мастер класса:___________________________

Ф.И.О. педагога, ведущего мастер-класс______________

Дата____________________________________________

Место проведения_________________________________

Уважаемый родитель!

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер-классов.

1.Из каких источников Вы узнали об этом мастер-классе?

-сайт образовательного учреждения;

-объявление в группе;

-другие источники____________________________________

2. Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер-класс?

-стремление познакомиться с известным в городе (саду) педагогом;

-желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями;

-приобрести практический опыт совместной творческой деятельности с детьми;

-простое любопытство;

-обязали воспитатели;

-другое_____________________________________________

3. Что Вам понравилось?

-оригинальная методика;

-личность педагога;

-инновационные подходы;

-отдельные педагогические приемы;

-техническое оснащение;

-структура занятия;

-организация мастер- класса;

-атмосфера мастер-класса;

-другое______________________________________________

4. Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?

-методика;

-отдельные педагогические приемы;

-техническое оснащение;

-структура занятия;

-организация мастер-класса;

-другое______________________________________________

5. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?

-стала понятной авторская система педагога-автора;

-повысилась моя компетентность по ряду аспектов;

-получил следующие навыки___________________________

6. Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?_________________________

7. Какие формы взаимодействия с педагогом-мастером после проведенного мастер-класса Вы считаете целесообразными?__________________________

8. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса?

9. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?______________________________________________________

10. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?_________________________________________________________________

11. В заключении опроса, пожалуйста, укажите некоторые сведения о себе:

Пол__________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________

Должность____________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск