В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ
Основные понятия:
документирование фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
делопроизводство деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в ДОУ;
документ официальный документ, созданный в ДОУ, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот;
документооборот движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
реквизит документа обязательный элемент оформления документа;
подлинник документа первый или единственный экземпляр документа;
копия документа документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
регистрация документа присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
номенклатура дел систематизированный перечень наименований дел, формируемых в организации, с указанием сроков их хранения;
дело совокупность документов или отдельный документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности ДОУ.
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| пон.
| 1. Педагогический час 2. Разработка методических рекомендаций и пособий 3. Подготовка к методическим мероприятиям
| 1. Педагогический час. 2. Консультации (индивид.) для воспитателей мл. гр.
| 1. Педагогический час 2. Консультации для воспитателей средних групп (индивид.) 3. Работа по оформлению выставок, стендов
| 1. Педагогический час. 2. Консультации для воспитателей старших групп
| вторн.
| 1. «Школа молодых воспитателей» 2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы.
| 1. Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты 2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. 3. Работа с родителями мл. гр.
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. 2. Заседание творческой группы «Мыслитель» 3. работа с родителями средних и старших групп
| 1. Коллективные просмотры пед. процесса (1р.×3мес.). 2. Работа в метод. кабинете (создание условий для работы с детьми)
| среда
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. 2. Ознакомление с новыми методич. разработками, материалами
| 1. Консультации 2. Работа в методич. кабинете по обобщению передового пед. опыта. 3. Педсовет (1р.×2мес)
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 1. Консультации для педагогов групп раннего возраста 2. Работа в методическом кабинете
| четв.
| 1. Работа со специалистами. 2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 1. Разработка метод. пособий, материалов 2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми 2. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. 2. Работа в метод. Кабинете (разработка методич. рекомендаций, подборка метод. литературы)
| пятн.
| 1. Проверка календарных планов 2. Оказание воспитателям помощи в подготовке родительских собраний
| 1. Проверка календарных планов 2. Мероприятия по плану ГМЦ
| 1. Проверка календарных планов
| 1. Проверка календарных планов. 2. Планирование работы на месяц
|
Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя дошкольного учреждения
МБДОУ города Костромы «Детский сад 83»
УТВЕРЖДАЮ:
дата______________
зав МБДОУ ________________М.А. Федотова
Дни недели
| Мероприятия
| 1 -я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Понедельник
| Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 1 -я половина дня
| Предупредительный контроль в группах, где работают молодые воспитатели
| Консультации для воспитателей младших групп
| Консультации для воспитателей средних групп
| Консультации для воспитателей старших групп
| Вторник
| Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиями
| Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми в разных возрастных группах. Работа в методическом кабинете по обобщению передового педагогического опыта
| Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете
| 1-я половина дня
| Среда
| Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 2-я половина дня
| Заседание совета педагогов (1 раз в 2 мес)
| Методико-пе-дагогическое совещание. Родительский всеобуч в младших группах
| Оказание воспитателям помощи в обобщении опыта работы с детьми. Родительский всеобуч в средних и старших группах
| Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете
| Четверг
| Посещение методического кабинета РУО. Ознакомление с новыми материалами
| Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)
| Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
| 1-я половина дня
| Организация педагогического просвещения (консультации, конференции, собрания)
| Работа в методическом кабинете
| Пятница
| Проверка календарных планов. Оказание помощи молодым педагогам
| Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок. Оказание помощи воспитателям по работе с родителями
| Проверка календарных планов воспитателей. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов
| Планирование работы на месяц. Семинары, семинары-практикумы
| 1-я половина дня
| Суббота
| Совещание руководителей дошкольного учреждения
|
МБДОУ города Костромы «Детский сад 83»
УТВЕРЖДАЮ:
дата______________
зав МБДОУ ________________М.А. Федотова Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя
Дни
недели
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Понедельник
| 1. Разработка методических рекомендаций и пособий
2. Подготовка к методическим мероприятиям
| 1. Проверка календарных планов
2. Индивидуальные консультации для воспитателей.
| 1. Индивидуальные консультации для воспитателей
2. Работа по оформлению выставок, стендов
| 1. Проверка календарных планов
2. Индивидуальные консультации для воспитателей
| Вторник
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса.
| 1. Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты.
| 1. Заседание творческой группы.
2. Ознакомление воспитателей с новыми методич. разработками, материалами
| 1. Работа в метод. кабинете (создание условий для работы с детьми).
2. Ознакомление воспитателей с планом методической работы на месяц.
| Среда
| МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
| 1. Коллективные консультации
2. Работа в методич. кабинете по обобщению передового пед. опыта
|
1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса.
2. «Школа молодого специалиста»
| 1. Коллективные просмотры пед. процесса
(в соответствии с годовым планом работы ДОУ).
2. Семинары, семинары - практикумы
| 1. Работа в методическом кабинете
2. Педсовет (1р.×2мес)
| Четверг
| 1. Работа со специалистами.
| 1. Разработка метод. пособий
2. Индивидуальные консультации для воспитателей.
| 1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса.
2. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов анализ воспитательно-образовательной работы с детьми.
| 1. Наблюдение и
2. Работа в метод. кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка метод. литературы)
3. Выпуск газеты «Растишка»
| Пятница
| 1. Оказание воспитателям помощи в подготовке родительских собраний, оформлении наглядной информации.
| 1. Подготовка к методическим мероприятиям
2. Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений
| 1. Планирование методической работы на месяц
2. Верстка газеты «Растишка»
|
1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса.
3. Работа на Интернет–представительстве.
|
Номенклатура методической документации старшего воспитателя
Информацию старшего воспитателя условно можно разделить на следующие блоки.
• Работа с кадрами. • Научно-методическое обеспечение научно-воспитательного процесса. • Содержание воспитания и образования дошкольников. • Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе детского сада и школы. • Взаимодействие с семьей и общественностью.
Каждый из этих информационных блоков должен быть дополнен в соответствии со спецификой конкретного дошкольного учреждения.
Работа с кадрами (смотри приложение)
1. Сведения о кадрах (табл. № 1) 2. Сведения о награждениях, поощрениях и материальном стимулировании сотрудников (табл. № 2) 3. Аттестация педагогических кадров (табл. № 3) 4. Сведения о самообразовании педагогов (табл. № 4) 5. Информация об участии педагогов в методической работе (табл. № 5) 6. Сведения о повышении квалификации сотрудников, (табл. № 6) 7. Общественная работа сотрудников (табл. № 7)
Научно-методическое обеспечение научно-воспитательного процесса
1. Образовательная программа ДОУ. 2. Инструктивно-директивные документы, литература, пособия и др. 3. План методических мероприятий на год (блок годового плана работы ДОУ). 4. Конспекты открытых занятий и режимных моментов. 5. Перспективные планы, конспекты, разработки в помощь воспитателям по всем разделам программы воспитания и обучения дошкольников. 6. Передовой педагогический опыт работы по разделам. 7. Информация о мероприятиях в методическом центре города (района).
Содержание воспитания и образования дошкольников
1. Выстраивается в соответствии с разделами той программы, по которой работает дошкольное учреждение. Педагогический анализ этой информации предусматривает изучение состояния работы и объективную оценку результатов педагогического процесса. • анализы мониторинга
Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе детского сада и школы. Организация работы педагогов с детьми в подготовительной к школе группе, их родителями занимает особое место в планах детского сада.
Этот блок информационного обеспечения может включать следующие материалы:
1. Результаты обследования (диагностики) детей, поступающих в школу. 2. Система методической работы с воспитателями. 3. Практические материалы в помощь воспитателям. 4. Папки-передвижки для родителей («Готовимся к школе», «Растим будущего школьника», «Советы врачей» и т.д.). 5. План совместных мероприятий детского сада и школы.
Взаимодействие с семьей и общественностью.
1. Сведения о составе семьи (полные, неполные, многодетные и т.д.). 2. Материалы по организации родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы. 3. План работы с неблагополучными семьями. 4. План работы родительского комитета.
МБДОУ города Костромы «Детский сад 83»
УТВЕРЖДАЮ:
дата______________
зав МБДОУ ________________М.А. Федотова Циклограмма деятельности старшего воспитателя
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Понедельник
| Обход групп. Организационные вопросы.Наблюдение и анализ образовательного
процесса
|
|
|
|
| Административное совещание
|
|
|
|
| Работа с документацией
|
|
|
|
| По аттестации педагогов
| По анализу
педпроцесса
| Оформление протоколов
| Планирование
|
| Контроль по плану ДОУ
|
|
|
| Вторник
| Анализ образовательного
процесса. Контроль по плану ДОУ
|
|
|
|
| 1я и 2я младшая группы
| Средние группы
| Старшие группы
| Подготовительные группы
|
| Работа с кадрами
|
|
|
|
| Самообразование педагогов (собеседование)
| Консультации
| Контроль работы
специалистов
| Оформление опыта работы
|
| Методический час. Подготовка к педчасу
или педсовету
|
|
|
|
| Заседание методсовета (1 раз в квартал)
|
|
|
|
| Резерв времени
|
| Работа
с документацией
| Пленарное совещание руководителей
| Среда
| Наблюдение за педпроцессом (создание
проблемных ситуаций,выполнение
годовых задач)
|
|
|
|
| Взаимодействие с медсестрой
| Решение текущих вопросов с родителями
| Консультации для младших
воспитателей
| Взаимодействие с социумом
|
| Педсовет (1 раз в квартал)
|
|
|
|
| Работа с родителями
|
|
|
|
| Консультации
| Посещение родительских собраний
| Организация дня открытых
дверей для родителей
| Организация клубных встреч
|
| Контроль по плану
|
|
|
| Четверг
| Анализ педпроцесса
|
|
|
|
| Анализ календарных планов
|
|
|
|
| Малые педсоветы
|
|
|
|
| Контроль по плану
|
|
|
|
| Консультирование
|
| Оформление документации
| Взаимодействие с социумом
|
| По планированию
| По оформлению документации в группах
|
|
| Пятница
| Контроль за проведением
|
|
|
|
| Анализ педагогического процесса
|
|
|
|
| Посещение методкабинета МБУ ГЦОКО
| Подготовка к
семинарам
| Взаимодействие со
службами ДОУ
| Составление плана работы на
месяц
|
| Индивидуальная работа с родителями
|
|
|
| |