Скачать 0.94 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы 2012-2013 учебный год 1 ступени обучения В 2012-2013 учебном году работа начальной школы направлена на реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Тема школы: Комплексный подход в системе образования, воспитания, экспериментирования, профилизации, сотрудничества с высшей школой как условие для интеллектуального развития учащихся, воспитания одаренного и талантливого ученика. В 2012 – 2013 учебном году учителя начальных классов работали над темой: «Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт». Цель работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год: Обеспечение устойчивого развития системы образования в школе с углубленным изучением английского языка для развития творческой личности, для подготовки выпускника к самостоятельной жизни в обществе, формирования высоко развитой интеллектуальной личности, владеющей инновационными технологиями в процессе познания и практики. Основная цель работы коллектива учителей начальных классов направлена на внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, а также Цель работы: способствовать творческому росту педагогов начального звена. Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2012-2013 учебном году:
Работа была направлена на решение основной задачи: достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения. Система внутришкольного контроля построена по 6 направлениям:
В связи с этим учебный план был построен с учетом:
Часы школьного компонента распределены на реализацию часов базовых предметов (математика, русский язык) и подготовку учащихся к олимпиадам, марафонам, конкурсам; проектную работу, занятия со слабыми учащимися. Начальная школа работает по Программе «Школа России». Обновление содержания образования путем введения в учебный процесс новых педагогических технологий. Образовательные программы Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения, проблемного диалога, технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: работа с интерактивной доской, создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ. Выводы: Начальное образование реализуется по модели «Школа России», образовательным программам: внедряющим здоровьесберегающие образовательных технологий. В 2012-13 году начальная школа работала, строго соблюдая нормы СанПина: · уроки в 1 классах в 1 полугодии по 35 минут, во 2 полугодии по 40 минут · в сентябре и октябре в 1 классах ежедневно проходило по 3 урока, далее по 4 урока . · домашних заданий в 1 полугодии нет, во 2 полугодии - не более 1 часа · в 1 классах проводится безотметочное обучение · с целью повышения двигательной активности у учащихся 2-3 классов школы, помимо 2-х уроков физкультуры в неделю, введен 1 час занятий в бассейне. · на всех уроках используются физкультурные паузы, способствующие профилактике общего и зрительного утомления. Программы по всем предметам согласно учебного плана выполнены. Практическая часть всех программ выполнена в соответствии с требованиями программ. Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной работы. Организация и управление интеллектуальным сотрудничеством участников образовательного процесса осуществляется на основе системного подхода. Ведется текущий анализ (мониторинг) качества и результатов образования. 1 направление ВШК: Контроль за состоянием преподавания предмета: Использовался с целью:
Были выбраны следующие формы : -посещение уроков: было посещено 54 урока во всех параллелях.
С первых дней в 1-ых классах проходила адаптация уч-ся к учебной деятельности при участии психолога. Наблюдения и тренинги использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе. Контроль 1-ых классах показал, что учителя используют современные образовательные технологии при объяснении нового материала, поисковый метод, используя компьютеры и интерактивные доски; больше времени на уроке отведено на самостоятельную работу и самооценивание уч-ся своих работ, групповой метод на уроке для самооценки и оценки работы напарника. Особое внимание при посещении обращалось на индивидуальный подход к учащимся на уроке, готовность учителей оценивать метапредметные результаты, умение учителя формировать УУД. При посещении уроков во 2-ых классах наблюдались следующие приемы: приемы учащиеся выполняли работу под контролем учителя, но больше времени на уроке обучающиеся выполняли работу самостоятельно; учителя 2-ых классов продолжали формировать такие навыки как самоконтроль и самооценка обучающихся, также ученики самостоятельно использовали интернет - ресурсы (поиск информации и обобщение ее самостоятельно - чаще всего при выполнении Д.З.), совместная проектная деятельность при выполнении Д.З. "учитель – родитель – ребенок". Все учителя 1-2-ых классов использовали при обучении «Информационное пространство учителя». При посещении уроков в 3-4 классах проверялись: доступность и научность преподаваемого материала (особенно в 1 классах), доступная для обучающихся интеграция предметов, выявление недостатков в интеграции предметов, виды уроков в соответствии с предметом и развитием учащихся, преемственность в работе нач. школы и среднего звена, формирование практических навыков у учащихся, создание психологического комфорта на уроке, выявление основных форм контроля на уроке; применяемые способы, приемы мотивации учащихся на уроках чтения, математики, работа с мотивированными уч-ся на уроке; применяемые методы и формы организации творческой деятельности об-ся. Контроль работы учителя при проведении уроков ОРКСЭ показал, что уроки проводятся в атмосфере творчества с использованием огромного количества разнообразной познавательной информации, учащиеся сами участвуют в подготовке учебного материала для урока, что позволяет повысить мотивацию в обучении. Данный предмет позволяет формировать у учащихся толирантность. Посещенные уроки позволяют сделать следующие выводы:
2-ое направление: контроль за уровнем обученности учащихся: Цель контроля:
По результатам работы над качеством преподавания следует отметить следующее: ( таблица по классам на стр. результативность обучения) Итоги каждой четверти обсуждались на заседаниях кафедры и при собеседовании, планировались пути ликвидации пробелов, проведения дополнительных занятий по ликвидации неуспешности и повышении качества знаний, все параллели повысили к концу года качество по классу, это отражает плановую индивидуальную работу с учащимися учителя. Результат качества образования по английскому языку:
Независимый мониторинг (итоговый) в 4-ых классах (МЦКО):
|