Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации09.11.2013
Размер0.94 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Анализ учебно-воспитательной работы 2012-2013 учебный год
1 ступени обучения

В 2012-2013 учебном году работа начальной школы направлена на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Тема школы:

Комплексный подход в системе образования, воспитания, экспериментирования, профилизации, сотрудничества с высшей школой как условие для интеллектуального развития учащихся, воспитания одаренного и талантливого ученика.

В 2012 – 2013 учебном году учителя начальных классов работали над темой: «Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт».

Цель работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:

Обеспечение устойчивого развития системы образования в школе с углубленным изучением английского языка для развития творческой личности, для подготовки выпускника к самостоятельной жизни в обществе, формирования высоко развитой интеллектуальной личности, владеющей инновационными технологиями в процессе познания и практики.

Основная цель работы коллектива учителей начальных классов направлена на внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, а также Цель работы: способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2012-2013 учебном году:

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности .

  • Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

  • Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей,

  • Реализовать компетентностного и деятельностного подходов в обучении обучающихся для внедрения и реализации ФГОСов,

  • Продолжить изучение, освоение, внедрение в практику работы с современными технологиями и методиками начального обучения, в том числе с ФГОСами, информ.технологиями,

  • Совершенствовать систему мониторинга качества образования, в том числе и при внедрении ФГОСов нового поколения,


Работа была направлена на решение основной задачи: достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Система внутришкольного контроля построена по 6 направлениям:

  • Контроль за состоянием преподавания,

  • Контроль за уровнем обученности учащихся,

  • Контроль за внеурочной деятельностью,

  • Контроль за работой педкадров,

  • Контроль за исполнением нормативных документов,

  • Контроль за работой ГПД.


В связи с этим учебный план был построен с учетом:

  • Создания возможности реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям и был направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

  • Внедрения ФГОСов нового поколения: в 1-ых классах определен общий объем нагрузки с учетом оснащения МТБ кабинетов для выполнения основных программ по предметам: преподаваемые предметы связаны с применением компьютерного обучения (формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности: каждый учащийся в 1 классе имел возможность выполнять проекты на уроке с использованием персонального компьютера),

  • Продолжения внедрения ФГОСов нового поколения во 2-ых классах,

  • 3-4 классы: максимальной разгрузки учащихся и то же время с учетом внедрения современных ИКТ (введены интегративные курсы: математика, информатика и ИКТ; окружающий мир и ОБЖ), иностранный язык изучается со 2 класса,

  • Внедрения нового предмета ОРКСЭ в 4-ых классах.

Часы школьного компонента распределены на реализацию часов базовых предметов (математика, русский язык) и подготовку учащихся к олимпиадам, марафонам, конкурсам; проектную работу, занятия со слабыми учащимися. Начальная школа работает по Программе «Школа России».

Обновление содержания образования путем введения в учебный процесс новых педагогических технологий.

Образовательные программы
Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения, проблемного диалога, технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, ИКТ.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: работа с интерактивной доской, создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.
Выводы:
Начальное образование реализуется по модели «Школа России», образовательным программам: внедряющим здоровьесберегающие образовательных технологий.
В 2012-13 году начальная школа работала, строго соблюдая нормы СанПина:
· уроки в 1 классах в 1 полугодии по 35 минут, во 2 полугодии по 40 минут
· в сентябре и октябре в 1 классах ежедневно проходило по 3 урока, далее по 4 урока .
· домашних заданий в 1 полугодии нет, во 2 полугодии - не более 1 часа
· в 1 классах проводится безотметочное обучение
· с целью повышения двигательной активности у учащихся 2-3 классов школы, помимо 2-х уроков физкультуры в неделю, введен 1 час занятий в бассейне.
· на всех уроках используются физкультурные паузы, способствующие профилактике общего и зрительного утомления.

Программы по всем предметам согласно учебного плана выполнены. Практическая часть всех программ выполнена в соответствии с требованиями программ.
Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной работы.
Организация и управление интеллектуальным сотрудничеством участников образовательного процесса осуществляется на основе системного подхода. Ведется текущий анализ (мониторинг) качества и результатов образования.
1 направление ВШК: Контроль за состоянием преподавания предмета:

Использовался с целью:

  1. Изучение готовности учителей оценивать матапредметные результаты,

  2. Определение уровня мотивации в процессе обучения ( все параллели),

  3. Изучение уровня преподавания в 1-ых классах.

  4. Способы, приемы, мотивация в процессе обучения на уроках матем., окруж. мира, ОРКСЭ,

  5. Анализ работы учителей со слабыми уч-ся,

  6. Анализ организации творческой деятельности,

  7. Анализ организации работы учителей по повторению.

Были выбраны следующие формы :

-посещение уроков: было посещено 54 урока во всех параллелях.

  • С 1 сентября этого года начальная школа работает 2-ой год по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов на первой ступени обучения. У обучающихся продолжаем развивать две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности, навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.

  • В сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.


С первых дней в 1-ых классах проходила адаптация уч-ся к учебной деятельности при участии психолога. Наблюдения и тренинги использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе.

Контроль 1-ых классах показал, что учителя используют современные образовательные технологии при объяснении нового материала, поисковый метод, используя компьютеры и интерактивные доски; больше времени на уроке отведено на самостоятельную работу и самооценивание уч-ся своих работ, групповой метод на уроке для самооценки и оценки работы напарника. Особое внимание при посещении обращалось на индивидуальный подход к учащимся на уроке, готовность учителей оценивать метапредметные результаты, умение учителя формировать УУД.

При посещении уроков во 2-ых классах наблюдались следующие приемы:

приемы учащиеся выполняли работу под контролем учителя, но больше времени на уроке обучающиеся выполняли работу самостоятельно; учителя 2-ых классов продолжали формировать такие навыки как самоконтроль и самооценка обучающихся, также ученики самостоятельно использовали интернет - ресурсы (поиск информации и обобщение ее самостоятельно - чаще всего при выполнении Д.З.), совместная проектная деятельность при выполнении Д.З. "учитель – родитель – ребенок".

Все учителя 1-2-ых классов использовали при обучении «Информационное пространство учителя».
При посещении уроков в 3-4 классах проверялись: доступность и научность преподаваемого материала (особенно в 1 классах), доступная для обучающихся интеграция предметов, выявление недостатков в интеграции предметов, виды уроков в соответствии с предметом и развитием учащихся, преемственность в работе нач. школы и среднего звена, формирование практических навыков у учащихся, создание психологического комфорта на уроке, выявление основных форм контроля на уроке; применяемые способы, приемы мотивации учащихся на уроках чтения, математики, работа с мотивированными уч-ся на уроке; применяемые методы и формы организации творческой деятельности об-ся.

Контроль работы учителя при проведении уроков ОРКСЭ показал, что уроки проводятся в атмосфере творчества с использованием огромного количества разнообразной познавательной информации, учащиеся сами участвуют в подготовке учебного материала для урока, что позволяет повысить мотивацию в обучении. Данный предмет позволяет формировать у учащихся толирантность.

Посещенные уроки позволяют сделать следующие выводы:

  • Учителя планируют уроки с учетом подготовленности учащихся (1 класс), с учетом развития и индивидуальных способностей обучающихся (2-4 класс),

  • в течение года учителя смогли сформировать навык практической деятельности,

  • учителя 1-ых классов формируют знания, опираясь на основные положения по ФГОСам ( Никитина И.М. при объяснении материала на уроках обучения грамоте использовала наглядный материал с применением интерактивной доски, что позволяло сэкономить время, мотивировать на создание своих проектов об-ся самостоятельно и совместно с родителями; способствовало лучшему запоминанию звуко-буквенного анализа, при ознакомлении с цифрами использовались проекты. На уроках Сиротиной О.А.уделено внимание индивидуальной работе с учащимися по формированию представлений об окружающем мире, практическом использовании знаний ( цифры, предложения, описания и тд.), отрабатываются навыки по составу числа, по звуко-буквенному анализу, записи предложений под диктовку и тд. На уроках видна работа по формированию умений у об-ся управлять собственной деятельностью, затем ее оценивать, работать в группах, работать с текстами, что является необходимым для развития речи об-ся, на уроках учитель формирует общие знания об окр.мире, умении жить в мире, применять знания на практике.)

  • Большое внимание учителя начальных классов уделяли проектной и исследовательской деятельности. Учащиеся первых классов работали над проектами: «Математика вокруг нас», «Мой класс, моя школа», «Азбука загадок», «Осенний урожай», «Моя малая Родина», «Живая азбука», «Моя семья», «Цифры в загадках, сказках, поговорках». Учащиеся вторых классов работа над проектами: «Родной город», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии», «Родословная», «Города России», «Страны мира». Проектная деятельность 4-х классов отражена в разработке и защите проектов по темам : «Мир глазами эколога», «Эхо времен».




  • Учителя 4-ых классов Бомко В.А. и Смирнова Е.А. в течение года работали над подготовкой к окружным и городским мониторингам, планомерно завершали программу обучения в начальной школе. Основные формы контроля при подготовке- тесты и отработка навыков умения работать с тестами как контрольным материалом,

2-ое направление: контроль за уровнем обученности учащихся:

Цель контроля:

  1. Анализ стартового контроля,

  2. Диагностика подготовленности 1-ых классов,

  3. Анализ предметной компетентности на уроках математики, ОРКСЭ,

  4. Обеспечение компетентностного подхода в формировании УУД,

  5. Анализ уровня обученности чтению в 4-ых классах,

  6. Обеспечение ключевых компетенций НОО образования,

  7. Анализ качества обученности в выпускных классах.

По результатам работы над качеством преподавания следует отметить следующее: ( таблица по классам на стр. результативность обучения)
Итоги каждой четверти обсуждались на заседаниях кафедры и при собеседовании, планировались пути ликвидации пробелов, проведения дополнительных занятий по ликвидации неуспешности и повышении качества знаний, все параллели повысили к концу года качество по классу, это отражает плановую индивидуальную работу с учащимися учителя.

Результат качества образования по английскому языку:

класс

учитель

качество

2 «А»

Саргсян Л.К.

Иншакова Н.В.

92%

90%

2 «Б»

Саргсян Л.К.

Иншакова Н.В.

69%

76% 2 чел. С 1 «3»

2 «В»

Гуторова С.Л.

Иншакова Н.В.

92%

83%

3 «А»

Иншакова Н.В.

Саргсян Л.К.

67%

83%

3 «Б»

Саргсян Л.К.

Иншакова Н.В.

83%

63%

3 «В»

Саргсян Л.К.

Иншакова Н.В.

85%

70%

4 «А»

Саргсян Л.К.

Певнева Л.А.

69%

82%

4 «Б»

Певнева Л.А.

Саргян Л.К.

92%

69%

Независимый мониторинг (итоговый) в 4-ых классах (МЦКО):

Класс

Учитель

предмет

Качество

4 «А»

Бомко В.А.

математика

95%

4 «Б»

Смирнова Е.А.

русский язык

100%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск