Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Методическим Советом
Протокол № 1 от 01.09.2011г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Устьинской СОШ _______________А.П.Попов
Приказ № 706 от 01.09. 2011 г.
| ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе в МБОУ Устьинской СОШ
I Общие положения
1.1 Положение о методической работе в школе разработано на основе Типового Положения об общеобразовательном учреждении, Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
1.2 Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
II Цели и задачи МР в школе 1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
1.2. Задачи методической работы:
- совершенствование учебных планов и программ;
- отработка и обновление содержания учебных предметов;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
- организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- сосредоточение основных усилий М/О на создании научной базы знаний у обучаемых выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности;
-проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания обучающихся, формированию у них высоких моральных качеств.
III Организация методической работы в школе 3.1 Основное содержание методической работы в школе:
Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.
Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
Оказание методической помощи учителям.
Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.
3.2 Формами организации методической работы в школе могут быть:
- работа над единой методической темой;
- конференции, педчтения, проблемные семинары;
- методические выставки и семинары;
- методический кабинет;
- предметный кабинет;
- стажерство;
- школа профессионального мастерства;
- деловые игры;
- педсовет; методический совет, методические объединения;
- открытые уроки;
- сайт учителя;
- творческие микрогруппы;
- проектная команда;
- лаборатория;
- консилиум;
- педчтения;
- наставничество, обобщение педагогического опыта, самообразование
педагога;
- открытый урок; открытое внеклассное мероприятие;
- творческий отчет учителя;
- предметная неделя, методическая неделя.
IV Участники методической работы школы Основными участниками МР школы являются:
учителя- предметники;
учителя начальных классов;
классные руководители;
руководители МО;
администрация школы (директор, заместители директора);
V Компетенция и обязанности участников МР школы Компетенция участников МР Учителя и классные руководители:
участвуют в работе МО;
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
участвуют в выборах руководителей МО;
разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
участвуют в МР других школ (школ-филиалов), района, области.
Руководители МО:
организуют, планируют деятельность МО;
обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
готовят методические рекомендации для педагогов школы;
анализируют деятельность МО, готовят проекты решений;
руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
определяет порядок работы всех форм методической работы;
координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;
контролирует эффективность деятельности методических объединений;
проводит аналитические исследования деятельности МО;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
Консультанты:
проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы;
оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, области;
читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.
Обязанности участников методической работы Учителя и классные руководители обязаны:
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия ;
систематически посещать занятия МО;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);
Руководители МО обязаны:
стимулировать самообразование педагогов;
организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;
анализировать деятельность МР МО;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогов школы.
Администрация обязана:
создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
содействовать тиражированию учебно-методических материалов.
Консультанты обязаны:
оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;
готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;
проводить лекции и организовывать выездные тематические заседания на базе школы;
поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;
проводить собеседования с учителями.
5. Делопроизводство МР в школе оформляется документально в форме:
протоколов методических советов;
планов работы МО;
конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
письменных материалов, (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);
рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;
разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
обобщённых материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
информации с районных (городских) методических семинаров;
дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и обучающихся).
Документально оформленная МР школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы. |