Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер73.95 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Методическим Советом

Протокол № 1 от 01.09.2011г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Устьинской СОШ
_______________А.П.Попов

Приказ № 706 от 01.09. 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о методической работе в МБОУ Устьинской СОШ

I Общие положения

1.1 Положение о методической работе в школе разработано на основе Типового Положения об общеобразовательном учреждении, Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

1.2 Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

II Цели и задачи МР в школе


1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

1.2. Задачи методической работы:

- совершенствование учебных планов и программ;

- отработка и обновление содержания учебных предметов;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения;

- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

- организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год;

- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- сосредоточение основных усилий М/О на создании научной базы знаний у обучаемых выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности;

-проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания обучающихся, формированию у них высоких моральных качеств.

III Организация методической работы в школе


3.1 Основное содержание методической работы в школе:

  • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

  • Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

  • Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.

  • Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

  • Оказание методической помощи учителям.

  • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

  • Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.

3.2 Формами организации методической работы в школе могут быть:

- работа над единой методической темой;

- конференции, педчтения, проблемные семинары;

- методические выставки и семинары;

- методический кабинет;

- предметный кабинет;

- стажерство;

- школа профессионального мастерства;

- деловые игры;

- педсовет; методический совет, методические объединения;

- открытые уроки;

- сайт учителя;

- творческие микрогруппы;

- проектная команда;

- лаборатория;

- консилиум;

- педчтения;

- наставничество, обобщение педагогического опыта, самообразование

педагога;

- открытый урок; открытое внеклассное мероприятие;

- творческий отчет учителя;

- предметная неделя, методическая неделя.

IV Участники методической работы школы


Основными участниками МР школы являются:

  • учителя- предметники;

  • учителя начальных классов;

  • классные руководители;

  • руководители МО;

  • администрация школы (директор, заместители директора);

V Компетенция и обязанности участников МР школы

Компетенция участников МР


Учителя и классные руководители:

  • участвуют в работе МО;

  • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

  • участвуют в выборах руководителей МО;

  • разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися;

  • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

  • участвуют в МР других школ (школ-филиалов), района, области.

  • Руководители МО:

  • организуют, планируют деятельность МО;

  • обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

  • руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

  • готовят методические рекомендации для педагогов школы;

  • анализируют деятельность МО, готовят проекты решений;

  • руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;

  • участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

  • организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

  • разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

  • определяет порядок работы всех форм методической работы;

  • координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;

  • контролирует эффективность деятельности методических объединений;

  • проводит аналитические исследования деятельности МО;

  • материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

Консультанты:

  • проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы;

  • оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, области;

  • читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.

Обязанности участников методической работы


Учителя и классные руководители обязаны:

  • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия ;

  • систематически посещать занятия МО;

  • анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;

  • оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

  • пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);

Руководители МО обязаны:

  • стимулировать самообразование педагогов;

  • организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

  • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

  • анализировать деятельность МР МО;

  • проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

  • обобщать опыт работы педагогов школы.

Администрация обязана:

  • создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

  • оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

  • содействовать тиражированию учебно-методических материалов.

Консультанты обязаны:

  • оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;

  • готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;

  • проводить лекции и организовывать выездные тематические заседания на базе школы;

  • поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;

  • проводить собеседования с учителями.

5. Делопроизводство


МР в школе оформляется документально в форме:

  • протоколов методических советов;

  • планов работы МО;

  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

  • письменных материалов, (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

  • аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);

  • рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

  • разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

  • обобщённых материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

  • информации с районных (городских) методических семинаров;

  • дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и обучающихся).

Документально оформленная МР школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск