Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер93.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
ГБОУ АО НПО «Профессиональное училище №26»

Конспект проекта на тему:

«Создание экспертной системы распознания минеральных удобрений средствами Power Point 2007»

Руководитель проекта:

мастер п/о Зорина Ю. Н.

2011 г.

План конспекта:

  1. Введение.

  2. Microsoft Power Point 2007 и его возможности.

  3. Понятие «экспертная система».

  4. Создание экспертной системы и проведение компьютерного эксперимента по распознанию минеральных удобрений.

  5. Заключение.

  6. Используемая литература.

Введение
«Искусственный интеллект – это область, основное

предназначение которой заключается в развитии

интеллектуальных способностей компьютера дополнять

мощь человеческого разума и лучше понимать процесс

мышления, рассуждений и обучения»

Джей Лейбовиц
Появление персональных компьютеров – это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий. Компьютер является удивительно точным и современным ответом на потребности человека если не в постоянном, то в возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим, неуклонно возрастает. Он становится нужным и незаменимым устройством уже не только на работе, но и дома. Уже кажется, что так было и будет всегда. Работая с компьютером, мы больше всего работаем с обширным пакетом прикладных программ, в частности, наиболее популярным является Microsoft Office.

В пакет Microsoft Office 2007 входят семь основных приложений: Access, Excel, InfoPath, OneNote, Power Point, Publisher, Word. Каждую из них можно рассматривать как самостоятельную программу Windows.

Мне больше всего нравиться работать с программой Power Point. Её можно использовать для презентации компьютерных работ. А использование различные эффектов анимации, гиперссылок, управляющих кнопок, добавление музыкальных файлов делают презентацию живой и достойной внимания. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих элементов презентации помогает в создании экспертных систем.

Microsoft Power Point 2007 и его возможности.

Компьютерные презентации являются одним из способов создания мультимедийных проектов.

Компьютерная презентация – это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде последовательности компьютерных слайдов. При наличии проектора их (слайды) можно проецировать на экран в увеличенном виде.

Для грамотного специалиста мало только хорошо работать – нужно уметь для наглядности представить результаты своего труда коллегам, начальству и деловым партнерам. Создание презентации предполагается в том случае, когда при выступлении используются различные иллюстративные материалы. Они также могут использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся.

Достоинства слайдовой презентации:

  • Последовательность изложения. При помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории;

  • Возможность воспользоваться официальными шпаргалками. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего – как расставить акценты, о чем не забыть;

  • Мультимедийный эффект. Слайд презентации – это не просто изображение, в нем могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты;

  • Копируемость. Копии презентации создаются мгновенно, поэтому каждый желающий может получить материалы презентации на руки;

  • Транспортабельность. Диск (флэшка) с презентацией гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интернете.

В некоторых случаях презентацию запускаю в автоматическом режиме, и она повествует о чем – то без участия человека.

Вот так выглядит окно презентации:





На слайдах можно разместить различные графические примитивы (линии, прямоугольники и т.д.). Для этого нужна соответствующая кнопка «Фигуры» , которая располагается на вкладке «Главная» и на вкладке «Вставка».

Нужную фигуру необходимо выбрать, щелкнув по соответствующей кнопки из выпадающего списка:



После чего следует разместить фигуру в определенном месте слайда.

Power Point 2007 позволяет оживить презентацию с помощью анимации. Можно создать эффекты анимации при переходе от одного слайда к другому. Для этого необходимо выделить миниатюру слайда, открыть вкладку анимация



и в группе «переход к этому слайду» настроить основные параметры.

При нажатии на кнопку «Дополнительные параметры» появляется выпадающий список с возможными вариантами анимационных эффектов, которые могут быть использованы при смене слайдов:



Любой объект, находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: появится на экране, вылететь сбоку, вспыхнуть, уменьшиться и т.д.

Использование гиперссылок и управляющих кнопок.

Когда мультимедийная презентация создана, слайды содержат красиво оформленный текст, иллюстрации, звуковые эффекты и даже анимацию, необходимо сделать презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации иметь возможность изменять последовательность представления слайдов.

Существует два способа создания переходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или на другие объекты. Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, кнопок). Если активизировать кнопку, то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).

Рассмотрим в качестве примера создания прямых переходов между слайдами в презентации «Знакомимся с компьютером», которая состоит из семи слайдов:

  1. Знакомство с компьютером.

  2. Структурная схема компьютера.

  3. Долговременная память.

  4. Устройства ввода.

  5. Устройства вывода.

  6. Сетевые устройства.

  7. Вот и познакомились…

Схема прямых переходов презентации «Знакомство с компьютером» будет включать в себя:

  • Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2 «Структурная схема компьютера», «центрального» слайда презентации и на остальные слайды.

  • Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов (3, 4, 5, 6, 7) на «центральный» слайд 2;

  • Кнопку, реализующую переход с «центрального» слайда 2 на конец презентации (слайд 7 «Вот и познакомились…»).

Запуск демонстрации презентации может осуществляться либо нажатием на кнопку F5, либо следующим порядком действий:

  1. Откройте вкладку «Проказ слайдов».

  2. В группе «начать показ слайдов» нажмите на кнопку:

  • «С начала» - если нужно просмотреть презентацию с самого начала и да конца;

  • «С текущего слайда» – если необходимо просмотреть презентацию не сначала, а с конкретного слайда

В процессе демонстрации слайдов указатель мыши не виден на экране, но он сразу же появится, стоит только начать перемещение мыши. Одновременно с курсором в нижнем левом углу экрана появляются изящные, почти сливающиеся с фоном кнопки . С помощью этих кнопок можно также управлять ходом презентации.

Понятие «экспертная система».

Профессиональные экспертные системы – это интеллектуальные программы, способные делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области, обеспечивающие решения диагностических задач и способные заменить специалиста. Профессиональные экспертные системы имеют довольно сложную структуру и состоят обычно из нескольких компонентов (модулей):

  • Механизма предоставления знаний в конкретной предметной области.

  • Механизма, который на основе знаний, способен делать логические выводы.

  • Пользовательского интерфейса ведения диалога «экспертная система – пользователь».

  • Механизма получения знаний от эксперта; этот механизм позволяет дополнять и развивать базу знаний.

  • Механизма, дающего комментарии и разъяснения найденного решения.

Учебные экспертные системы способны «решать» гораздо более простые задачи и, естественно, имеют несложную структуру. В школьном курсе встречаются очень много учебных ситуаций, когда ученик выступает в роли эксперта и должен распознать тот или иной объект. Обычно такие задачи выполняются учеником методом проб и ошибок, без осознания и фиксации стратегии поиска.

Создание учебной экспертной системы как раз и является осознанием и фиксацией последовательности рассуждений, которая приводит к распознаванию того или иного объекта среди других.

Создание экспертной системы компьютерного эксперимента по распознаванию минеральных удобрений

В качестве примера можно рассмотреть лабораторную работу по химии «Распознание минеральных удобрений». Учащемуся даются удобрения, химические реактивы и справочная таблица по взаимодействию семи различных удобрений с несколькими реактивами. Учащемуся предлагается распознать каждое из удобрений.

Таблица. Свойства минеральных удобрений.

Название минерального удобрения

Внешний вид

Растворимость

Реакция с раствором хлорида бария и уксусной кислотой

Реакция с раствором нитрата серебра

1. Нитрат аммония

Белая кристалл. масса

Хорошая







2. Хлорид аммония

Белая кристалл. масса

Хорошая




Выпадает белый осадок

3. Нитрат калия

Сетло-серая кристалл. масса

Хорошая




Небольшое помутнение

4. Сульфат аммония

Бесцветные кристаллы

Хорошая

Выпадает белый осадок

Выпадает белый осадок

5. Суперфосфат

Сетло-серая кристалл. масса

Плохая

Выпадает белый осадок

Выпадает желтый осадок

6. Сильвинит

Розовые кристаллы

Хорошая




Выпадает белый осадок

7. Хлорид калия

Бесцветная кристалл. масса

Хорошая




Выпадает белый осадок

Формальная модель

Целесообразно представить иерархическую модель экспертной системы в виде блок схемы:

Блок – схема экспертной системы:
Компьютерная модель.

Реализуем экспертную систему распознавания минеральных удобрений с использованием возможностей прикладной программы Power Point 2007. Экспертная система задает пользователю серию вопросов, анализирует ответы и сравнивает с имеющимися в ней фактами. При этом производятся логические выводы и формируется ответ на интересующий пользователя вопрос, то есть определяется название удобрения.

Компьютерный эксперимент.

Работа с экспертной системой позволит более эффективно спланировать и провести распознавание удобрений в процессе выполнения лабораторной работы по химии.









Заключение

Человек живет в мире информации. Он воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Большое количество информации (до 90%) человек получает с помощью зрения, 9% с помощью слуха, 17% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания, и вкуса).

Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в его мозгу. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает модели окружающего мира. С помощью средств Power Point 2007, мною была построена экспертная система, которую можно использовать на лабораторных работах уроков химии.

Используемая литература:

  1. Е. Н, Ястребцевой и Я. С. Быховского «Intel обучение для будущего»: учеб.пособие – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2006;

  2. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11», изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  3. Н. С. Корогодава и Г. П. Шульцева «Минеральные удобрения»;

  4. Н. Х. Дудина, Е. А. Панова, М. П. Петухов «Агрохимия и система удобрения».

  5. http://aula.ru/iskusstvennyi-intellekt-oksyumoron.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск