Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер199.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский физико-технический институт

(государственный университет)
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ О.А. Горшков

«____» ____________ 2012г.

ПРОГРАММА


по курсу: ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ (базовый),

по направлению: 010900

Магистерская программа: 010956 “Математические и информационные технологии”

факультет: ФУПМ, ФАКИ

кафедра: ИНФОРМАТИКИ

курс: 2 (магистратура) семестр: 3

Трудоёмкость в зач. ед.: базовая часть – 0 зач. ед.; вариативная часть – 0 зач.ед.; по выбору студента – 3 зач. ед.

лекции: нет

практические (семинарские) занятия: нет

лабораторные занятия: базовая часть – 0 часа, вариативная часть – 0 час.; по выбору студента – 68 часа 2 зач. ед.

мастер классы, индивид. и групповые консультации: нет;

курсовая работа: нет ;

самостоятельная работа: нет

экзамен: 3 семестр 1 зач.ед.

ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ: 68
Программу составил к.ф.-м.н., доцент И.Т. Кадощук
Программа обсуждена

на заседании кафедрыинформатики“15” июня 2011г.
Заведующий кафедрой,

профессор И.Б. Петров
Программа утверждена на заседании

Ученого совета ФУПМ « ___» ___________2012г.
Декан ФУПМ А.А. Шананин

А.А. Шананин
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ

По выбору студента, включая:

3 зач. ед.


Лекции

0 часов


Практические занятия

0 часов


Лабораторные работы

68 часа 2 зач. ед.


Индивидуальные занятия с преподавателем

0 часа


Самостоятельные занятия, включая подготовку к экзамену

30 часов

Итоговая аттестация

Экзамен 1 зач. ед.




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью курса «Технологии Открытых Систем (Open System Technologies)» является освоение студентами знаний в области методологии проектирования больших промышленных корпоративных автоматизированных информационных систем, необходимых для успешного применения опыта на практике.

Основными задачами курса являются:

  1. Освоение студентами базовых понятий и определений в области технологий открытых систем.

  2. Изучение и анализ основных моделей открытых систем и открытых сред OSI/ISO RM, MIC, OSE/RM, MUSIC, RM-ODP.

  3. Освоение методологии создания и использования профилей функциональных стандартов.

  4. Изучение и анализ профиля переносимости прикладных систем (APP) и GOSIP.

  5. Изучение и анализ технологических жизненных циклов построения и сертификации открытых систем.

  6. Освоение методик построения систем информационной безопасности в рамках парадигмы открытых систем.

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Технологии Открытых Систем» включает в себя разделы, которые могут быть отнесены к вариативным части цикла __М.2__ (шифр цикла).

Дисциплина «Технологии Открытых Систем» базируется на материалах курсов бакалавриата: базовая и вариативная часть кода УЦ ООП Б.2 (математический естественнонаучный блок) по дисциплинам «Математика» (математический анализ, высшая алгебра, дифференциальные уравнения и методы математической физики), «Информатика» и региональной составляющей этого блока и относится к профессиональному циклу.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины «Технологии Открытых Систем» направлено на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных интегральных компетенций бакалавра:

а) общекультурные (ОК):

Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, владение основными навыками получения, хранения, анализа информации (ОК-6);

б) профессиональные (ПК):

Способностью применять в своей профессиональной деятельности знания, полученные в области физических и математических дисциплин, включая дисциплины: общая физика; информатика, программирование и численные методы; физические основы получения, хранения, обработки и передачи информации; теоретическая физика: теоретическая механика, электродинамика, квантовая механика, статистическая физика; высшая математика, включая математическую физику (ПК-1);

способностью работать в коллективе исполнителей над решением конкретных исследовательских задач и(или) инновационных задач, готовность к реализации проектов исследовательской и инновационной направленности в команде исполнителей (ПК-9);

способностью понимать принципы составления проектов работ в избранной области и экономические аспекты проектной деятельности, готовность участвовать в сертификации технических средств (оборудования, алгоритмов, программных продуктов) и (или) в подготовке материалов для защиты объектов интеллектуальной собственности (ПК-10).

  1. конкретные Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Технологии Открытых Систем» обучающийся должен:


    1. Знать:

Что такое «открытая система»?

Фундаментальные концепции, проблемы и краткую историювозникновения и эволюции технологий открытых систем.

Базовые понятия и потребности использования технологий открытых систем. Основные базовые определения и подходы.

Существующие модели открытых систем. Референсная модель ВОС (OSI/ISO). Модель MIC. Модель OSE/RM. Модель MUSIC. Другие модели: RM-ODP, RM SOA.

Содержание компонент модели MUSIC: Администрирование (Management). Пользовательский интерфейс (UserInterface). Обслуживание в системе (Service interfacesforprograms). Обслуживание доступа к информации и форматы данных (InformationandDataFormats). Коммуникационные интерфейсы (CommunicationsInterfaces).

Понятие профилей функциональных стандартов.

Роль профилей в жизненном цикле разработки систем.

Уровни функциональных профилей и стандартов.

Развитие профилей в стандартизующих организациях

Назначение и структуру профиля переносимости прикладных программ (APP).

Базовые понятия методик оценки рисков информационной безопасности.

Основные требования информационной безопасности.

Основные криптографические системы, алгоритмы и методы шифрования информации.

Основы функциональной среды открытых систем.

Эталонную модель функциональной среды открытых систем (OSE). Функциональные области профиля переносимости прикладных программ (АРР).

Правительственный профиль взаимосвязи открытых систем - GOSIP. Принципы построения GOSIP. Порядок развития GOSIP

Технологический цикл построения открытых систем.

Стадии внедрения среды открытых систем.

Проверка на соответствие требованиям открытых систем.

Уровни соответствия приложений.

Принципы построения систем информационной безопасности на технологии открытых систем.

Стандарты и критерии оценки защищенности.

Безопасность сервисов операционных системPOSIX.


    1. Уметь:

Подготовить корпоративную политику открытости информационных систем.

Сформировать корпоративную модель открытой среды приложений и сервисов.

Построить набор профилей функциональных стандартов для корпоративных информационных систем.

Выстроить планы по внедрению компонент информационных систем с учетом требований по открытости.

Сформировать профиль функциональных стандартов открытой среды для прикладных программ в рамках индустрии.

Использовать существующие промышленные профили функциональных стандартов для построения корпоративных информационных систем.

Выстроить сертификационный процесс для открытых компонент корпоративных информационных систем.

Построить профиль функциональных стандартов для информационной системы поддержки учебного процесса.

Построить профиль функциональных стандартов для информационной системы «электронная история болезни» поликлинического медицинского учреждения.

Построить профиль функциональных стандартов для информационнойсистемы «Единый клиент»финансовой кредитнойорганизации

Построить профиль функциональных стандартов для информационной системы поддержки продаж системного ИТ-интегратора.

Построить профиль функциональных стандартов для информационной системы поддержки продаж интернет-компании.


    1. Владеть:

Методикой проектирования открытых информационных систем и их компонент в рамках корпоративной автоматизированной информационной системы поддержки бизнес операций.

Методикой разработки архитектуры корпоративных информационных систем в соответствии с требованиями открытости.

Методикой разработки корпоративных профилей функциональных стандартов.


  1. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины.

Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам:

№ темы и название

Количество часов

  1. Что такое «технологии открытых систем»? Фундаментальные концепции, проблемы и краткий исторический экскурс. Зачем это нужно? Почему мы тратим время на курс «технологии открытых систем»?
    Краткое содержание курса, основные цели и задачи, главные результаты, задания и отчетность.

4

  1. Основные положения Концепции открытых систем. История развития открытых систем. Существующие определения открытых систем и терминология. Различные подходы к понятию "открытые системы".

4

  1. Существующие модели открытых систем. Референсная модель ВОС (OSI/ISO). Модель MIC. Модель OSE/RM. Модель MUSIC. Модель RM-ODP, RM SOA. Другие модели.

5

  1. Компоненты модели MUSIC. Администрирование (Management). Пользовательский интерфейс (UserInterface). Обслуживание в системе (Serviceinterfacesforprograms). Обслуживание доступа к информации и форматы данных (InformationandDataFormats). Коммуникационные интерфейсы (CommunicationsInterfaces)

5

  1. Профили функциональных стандартов. Роль профилей в жизненном цикле разработки систем. Уровни функциональных профилей и стандартов. Развитие профилей в стандартизующих организациях.

5

  1. Профиль переносимости прикладных программ (APP). Назначение и структура профиля переносимости прикладных программ (APP). Функциональная среда открытых систем. Эталонная модель функциональной среды открытых систем (OSE). Функциональные области профиля переносимости прикладных программ (АРР).

5

  1. Правительственные профили взаимосвязи открытых систем - GOSIP. Принципы построения GOSIP. Порядок развития GOSIP.

3

  1. Технологический цикл построения открытых систем. Стадии внедрения среды открытых систем. Проверка на соответствие требованиям открытых систем. Уровни соответствия приложений. Сертификация систем.

3

  1. Защита информации в открытых системах. Стандарты и критерии оценки защищенности. Архитектура сетевой безопасности. Стандарты на методы защиты. Услуги третьей доверенной стороны и распределение ключей. Критерии оценки защищенности.

5

  1. Среда открытых систем POSIX. Безопасность сервисов операционных систем. Функциональность. Аудит. Управление доступом в систему. Привилегии. Информационные метки. Защита и управление утилитами.

5

  1. Заключение.

1

  1. Проектированиепрофилей функциональных стандартов информационных системподдержкиорганизацииучебногопроцесса.

5

  1. Проектированиепрофилей функциональных стандартовинформационныхсистем «электронная история болезни» поликлинического медицинского учрежденияздравоохранения.

5

  1. Проектированиепрофилей функциональных стандартовинформационнойсистемы «Единый клиент»длякредитнойорганизации.

5

  1. Проектированиепрофилей функциональных стандартовинформационныхсистемпродаж (CRM) системногоИТ интегратора.

4

  1. Проектированиепрофилей функциональных стандартовинформационныхсистемпродаж дляИнтернет – компании.

4

  1. Подготовка к экхамену

30

ВСЕГО (зач. ед.(часов))

3 зач.ед. (98 часов)

Вид занятий ЛЕКЦИИ

п.п.

Темы

Трудоёмкость в зач.ед.(количествочасов)

1

Что такое «технологии открытых систем»? Фундаментальные концепции, проблемы и краткий исторический экскурс. Зачем это нужно? Почему мы тратим время на курс «технологии открытых систем»?Краткое содержание курса, основные цели и задачи, главные результаты, задания и отчетность.

4

2

Основные положения Концепции открытых систем. История развития открытых систем. Существующие определения открытых систем и терминология. Различные подходы к понятию "открытые системы".

8

3

Существующие модели открытых систем. Референсная модель ВОС (OSI/ISO). Модель MIC. Модель OSE/RM. Модель MUSIC. Модель RM-ODP, RM SOA. Другие модели.

8

4

Компоненты модели MUSIC. Администрирование (Management). Пользовательский интерфейс (UserInterface). Обслуживание в системе (Serviceinterfacesforprograms). Обслуживание доступа к информации и форматы данных (InformationandDataFormats). Коммуникационные интерфейсы (CommunicationsInterfaces)

6

5

Профили функциональных стандартов. Роль профилей в жизненном цикле разработки систем. Уровни функциональных профилей и стандартов. Развитие профилей в стандартизующих организациях.

8

6

Профиль переносимости прикладных программ (APP). Назначение и структура профиля переносимости прикладных программ (APP). Функциональная среда открытых систем. Эталонная модель функциональной среды открытых систем (OSE). Функциональные области профиля переносимости прикладных программ (АРР).

8

7

Правительственные профили взаимосвязи открытых систем - GOSIP. Принципы построения GOSIP. Порядок развития GOSIP.

4

8

Технологический цикл построения открытых систем. Стадии внедрения среды открытых систем. Проверка на соответствие требованиям открытых систем. Уровни соответствия приложений. Сертификация систем.

4

9

Защита информации в открытых системах. Стандарты и критерии оценки защищенности. Архитектура сетевой безопасности. Стандарты на методы защиты. Услуги третьей доверенной стороны и распределение ключей. Критерии оценки защищенности.

8

10

Среда открытых систем POSIX. Безопасность сервисов операционных систем. Функциональность. Аудит. Управление доступом в систему. Привилегии. Информационные метки. Защита и управление утилитами.

8

11

Заключение.

2

ВСЕГО ( зач. ед.(часов))

68 часов 2 зач. ед.


ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п.п.

Темы

Трудоёмкость в зач.ед.

(количество часов)

1

Подготовка к экзамену

30 часов

ВСЕГО ( зач. ед.(часов))

1 зач.ед. (30 часов)




    1. Содержание дисциплины



п/п

Название модулей

Разделы и темы лекционных занятий

Содержание

Объем

Аудиторная работа

(зачетные

единицы/часы)

Самостоятельная работа

(зачетные

единицы/часы)

1

Концепция открытых систем

Что такое «технологии открытых систем»? Почему мы тратим времяна курс «технологии открытых систем»?

Фундаментальные концепции, проблемы и краткий исторический экскурс.Зачем это нужно? Краткое содержание курса, основные цели и задачи, главные результаты, задания и отчетность.

2

1

2

Основные положения Концепции Открытых Систем.

Основные понятия. История развития открытых систем. Существующие определения открытых систем и терминология. Различные подходы к понятию "открытые системы".

2

1

3

Модели открытых систем.

Референсная модель ВОС (OSI/ISO). Модель MIC. Модель OSE/RM. Модель MUSIC. Модель RM-ODP, RM SOA. Другие модели.

4

2

4

Компоненты модели MUSIC.

Администрирование. Пользовательский интерфейс. Обслуживание в системе. Обслуживание доступа к информации и форматы данных. Коммуникационные интерфейсы.

3

2

5

Профили функциональных стандартов

Роль профилей в жизненном цикле разработки систем. Уровни функциональных профилей и стандартов. Развитие профилей в стандартизующих организациях.

4

2

6

Реализации Концепции.

Профиль переносимости прикладных программ (APP).

Назначение и структура профиля переносимости прикладных программ (APP). Функциональная среда открытых систем. Эталонная модель функциональной среды открытых систем (OSE). Функциональные области профиля переносимости прикладных программ (АРР).

4

2

7

Правительственные профили.

Правительственные профили взаимосвязи открытых систем - GOSIP. Принципы построения GOSIP. Порядок развития GOSIP.

2

1

8

Технологический цикл построения открытых систем.

Стадии внедрения среды открытых систем. Проверка на соответствие требованиям открытых систем. Уровни соответствия приложений. Сертификация систем.

2

1

9

Защита информации в открытых системах.

Стандарты и критерии оценки защищенности. Архитектура сетевой безопасности. Стандарты на методы защиты. Услуги третьей доверенной стороны и распределение ключей. Критерии оценки защищенности.

4

2

10

Среда открытых систем POSIX.

Безопасность сервисов операционных систем. Функциональность. Аудит. Управление доступом в систему. Привилегии. Информационные метки. Защита и управление утилитами.

4

2

13

Заключение.

Чему мы научились? Обсуждение результатов самостоятельных работ

1







  1. Образовательные технологии

п/п

Вид занятия

Форма проведения занятий

Цель

1

Лабораторные работы

Проведение лабораторных в компьютерном классе

Получение теоретических и практических знаний по дисциплине

2

самостоятельная работа студента

подготовка к защитам лабораторных работ, подготовка к экзамену и зачету с оценкой

повышение степени понимания материала




  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контрольно-измерительные материалы

    1. Перечень контрольных вопросов для сдачи дифференцированного зачета в 11-м семестре.

      1. Что такое «открытая система»?

      2. Что такое «общедоступная спецификация»?

      3. В чем состоит назначение технологий открытых систем?

      4. Какие определения «открытых систем» Вы знаете?

      5. Какие существуют подходы к определению «открытой системы»?

      6. Объясните значение терминов «мобильность пользователей», «интероперабельность», «мобильность данных»?

      7. Кто управляет развитием «общедоступных спецификаций»?

      8. Какие модели открытых систем Вы знаете? Перечислить.

      9. Расскажите о модели OSI/ISO.

      10. Расскажите о модели MIC (AFUU/AFNOR).

      11. Расскажите о модели ORE/RM.

      12. Расскажите о модели MUSIC.

      13. Расскажите о модели RM-ODP.

      14. Расскажите о модели RM SOA.

      15. Расскажите о компоненте «Администрирование» модели MUSIC?

      16. Расскажите о компоненте «пользовательский интерфейс» модели MUSIC?

      17. Расскажите о компоненте «сервисные системные интерфейсы» модели MUSIC?

      18. Расскажите о компоненте «форматы информации и данных» модели MUSIC?

      19. Расскажите о компоненте «коммуникационные интерфейсы» модели MUSIC?

      20. Что такое профиль функциональных стандартов?

      21. Какие уровни профилей функциональных стандартов Вы знаете? Сильные и слабые стороны уровней профилей?

      22. Кто строит и развивает профили функциональных стандартов?

      23. Какова цель создания профиля переносимости программ (APP)?

      24. Какова структура профиля переносимости программ (APP)?

      25. Какова модель функциональной среды профиля переносимости программ (APP)?

      26. Перечислите функциональные области профиля переносимости программ (APP)?

      27. Что такое GOSIP?Какова цель его создания?

      28. Как разрабатывали GOSIP?

      29. Опишите роль профилей функциональных стандартов в жизненном технологическом цикле создания информационных систем?

      30. В чем роль сертификации систем на соответствие требованиям открытости?

      31. Опишите особенности построения систем информационной безопасности на принципах открытости?



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    1. Необходимое оборудование для лекций и практических занятий: компьютер и мультимедийное оборудование (проектор, звуковая система)

    2. Необходимое программное обеспечение: программы управления презентациями MS Powerpoint,программа AcrobatReader.

    3. Обеспечение образовательного процесса лабораторным оборудованием – учебным планом оборудование не предусмотрено.


















  1. Наименование возможных тем курсовых работ – учебным планом не предусмотрены

  2. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ – учебным планом не предусмотрены

  3. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ – учебным планом не предусмотрены

  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература


  1. О Т К Р Ы Т Ы Е С И С Т Е М Ы. Материалы к межотраслевой Программе "Развитие и применение открытых систем", Москва 1995.

  2. Профиль мобильности прикладных программ (АРР) Москва, 1995.

  3. Security in Open Systems by Rob Bagwill, John Barkley (editor), NIST Special Publication, 1994.

  4. IEEE P1003.22 Draft Guide for POSIX Open Systems Environment—A Security Framework.

  5. IEEE Std 1003.23 IEEE Guide for Developing User OrganizationOpen System Environment (OSE) Profile.

  6. B. Craig Meyers, Patricia Obemdorf. "Managing SoftwareAcquisition Open systems and COTS Products", Addison-Wesley 2001.

  7. Гуляев Ю.В., Олейников А.Я. Открытыесистемы: отпринципов к технологии. ИТ и ВС, №3, 2003, с. 4-12.

  8. Технологияоткрытыхсистем. Подред. А.Я. Олейникова. – М.:Янус-К, 2004.

  9. http://www.acq.osd.mil/osjtf OSJTF Program Managers Guide. A Modular Open Systems Approach (MOSA) to Acquisition. Version 2.0, September 2004.

  10. Azani C., Flowers K. «Integrating Business and Engineering Strategy through Modular Open Systems Approach». Defense AT&L Journal; January-February 2005, pp. 37-40.

  11. http://www.opengroup.org/architecture/togaf/ The Open Group Architecture Framework (TOGAF).Version 8.1.1. Enterprise Edition. August 2006.

  12. http://akss.dau.mil/dag/DoD5000. Defense Acquisition Guidebook, Version 1.6. 24. 07. 2006.

  13. http://akss.dau.mil/dag/DoD5000. Defense Acquisition Guidebook, Version 1.6. 24. 07. 2006.

  14. Naval Surface Warfare Centre Dahlgren Division (NSWCDD) Open Architecture (OA) Computing Environment Technologies and Standards. Version 1.0. 23 August 2004.

  15. Risk Management Guide for DoD Acquisition. Sixth Edition. (Version 1.0) August, 2006.

  16. The Federal Enterprise Architecture Program Management Office. The Technical Reference Model. Version 1.0. June 2003.

  17. Federal Enterprise Architecture (FEA) Reference Model Maintenance Process. June 2005




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск