Скачать 92.75 Kb.
|
Отдел образования администрации Степновского муниципального района Ставропольского края Приказ 25 сентября 2012г. с. Степное № 292 О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения » В соответствии с календарным планом работы отдела образования администрации Степновского муниципального района, в целях повышения профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Степновского района ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 14 декабря 2012 года на базе МКДОУ д/с №4 «Солнышко». 2.Утвердить положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» ( Приложение №1). 3.Руководителям дошкольных образовательных учреждений обеспечить участие воспитателей дошкольных образовательных в конкурсе. 4.Организационно – методическому отделу МКУ «Центр обслуживания системы образования»: 4.1.Осуществить необходимую организационную работу по подготовке и проведению конкурса. 4.2. В срок до 01 ноября 2012 года сформировать состав жюри, программу проведения конкурса. 4.3. Подготовить материалы на победителя муниципального этапа конкурса и направить в краевой оргкомитет в сроки, установленные порядком проведения краевого этапа конкурса «Воспитатель года России - 2013». 5.Главному бухгалтеру отдела бухучета, отчетности, планирования и контроля МКУ «Центр обслуживания системы образования» (Скрыпник Н.В.) оплатить расходы по проведению конкурса согласно приложению №2. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на методиста организационно – методического отдела МКУ «Центр обслуживания системы образования» Касину В.В. Начальник отдела образования В.И. Коваленко
Положение о проведении муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 1. Цели и задачи конкурса 1.1. Конкурс проводится в целях формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе. 1.2. Основными задачами конкурса являются: - выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования; - развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников; - повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования; - выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение; - распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района. 2. Участники конкурса Участниками конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений без ограничения стажа и возраста. 3.Место и сроки проведения конкурса и требования к оформлению документов и материалов. 3.1.Муниципальный этап конкурса проводится в два тура: - заочно – очный тур – с 15 октября по 10 ноября 2012г.; - заключительный тур 15 ноября 2012года на базе МКДОУ д/с №4 «Солнышко». 3.2.Для участия в конкурсе участник направляет следующие документы и материалы в письменном и электронном варианте: - информационная карта участника конкурса ; - эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива»; - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности (на бумажном и электронном носителе); - описание системы или работы с подтверждающими его материалами в свете заявленной концепции (не более 5 машинописных страниц). Каждый документ - в отдельном файле. В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название образовательного учреждения. - формат А4; - шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный; - поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; - конкурсные материалы должны иметь титульный лист, который включает: - полное название учреждения; - название конкурсного материала; - фамилию, имя, отчество, должность автора; - полный почтовый адрес, телефон, Е-мail и другие координаты автора; - название населенного пункта; - год разработки; - документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в перечне. 3.3. Прием документов и материалов осуществляется до 01 ноября 2012 года. 3.4. Заявители могут выдвинуть не более одного кандидата для участия в конкурсе. 4. Конкурсные мероприятия: 4.1.Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми. Участие в конкурсе проходит на базе образовательных учреждений участников конкурса по отдельному графику. Регламент: до 35 минут (проведение – до 30 минут, вопросы членов жюри – до 5 минут); Максимальное количество баллов: 40 Критерии оценивания: - методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5); - умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (1-3-5); - оригинальность организации и выбора содержания непосредственно образовательной деятельности (1-3-5); - умение удерживать интерес детей (1-3-5); - адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5); - организация взаимодействия сотрудничества детей группы (1-3-5); - учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии (1-3-5); - общая культура (1-3-5); Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). 4.2.Творческая презентация. Регламент: 10 минут (выступление участника – 5 минут, ответы на вопросы жюри 5 минут ) Максимальное количество баллов: 21 Критерии оценивания: - актуальность представляемой работы (1-3-5); - практическая значимость представленной работы (1-3-5); - инновационный характер представленного опыта (1-3-5); - логичность построения представленной работы (0-1-2); - соответствие содержания заявленной теме (0-1-2); - общая культура (0-1-2); Каждый критерий оценивается по трем уровням: высокий, средний, низкий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). 4.3.Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива». Максимальное количество баллов: -10. Критерии оценивания: - самостоятельность суждения, полнота раскрытия темы : 1-3-5 балла; - умение обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами : 1-5-10 баллов. Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). 5.Награждение победителей. Объявление и награждение победителей и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия конкурса. Участник конкурса, занявший первое место, признается победителем конкурса, ему вручаются Диплом и ценный подарок конкурса. Призеры награждаются Дипломами и ценными призами . Все участники очного тура конкурса награждаются почетными грамотами и памятными призами. _____________________________________ Информационная карта участника Муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения » ____________________________________ (фамилия) ____________________________________ (имя, отчество)
Рекомендации к написанию эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства. В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме. Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами. Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта одному единственному занятию или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п. Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего. Объем эссе – от 2000 знаков до 20000 знаков. Однако объем не является показателем качества написанного. Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное. Приложение №2 к приказу отдела образования администрации Степновского муниципального района от 25 сентября 2012г. №292 СМЕТА расходов на проведение районного этапа краевого конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения » в 2011 -2012 учебном году Техническое обеспечение: грамоты 10 шт. х 15 руб = 150-00 шары 62 шт. х 5 руб = 310-00 цветы 10 шт. х 140 руб = 1400 -00 Приобретение призов за: 1 место 1 чел х 6000 руб = 6000-00 2 место 1 чел х 5000 руб = 5000-00 3 место 1 чел х 3500 руб = 3500-00 4 место - 10 место 7 чел х 2000 руб = 14000-00 Итого: 30360 рублей. _____________________________________ |