Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер55.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок

Мозжухиной Л.Н. ( МХК) и Оборневой И.В.( информатика)

Тема МХК – Искусство Древнего мира

Тема информатики – Мультимедийные интерактивные презентации

Конспект урока



Цель урока. Обобщение материала по культуре Древнего мира. Представление итоговой работы по теме «Обработка мультимедийной информации».

Развивать социально-значимые качества учащихся:

- умение ориентироваться в информационном поле с помощью компьютерных технологий;

- организация самостоятельной деятельности в изучении материала, умение выделить в краткой форме основные мысли;

- развитие навыков публичных выступлений, приобретение навыка логически грамотно излагать текст с использованием информационных технологий;

- выработка коммуникативных умений, отработка принципа обучения через сотрудничество (работа в малых творческих группах);

- формирование способности к самореализации, самоопределению, становлению личности.

Создать условия для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс с учетом психологических, личностных качеств учащихся.

Создание условия для повышения уровня самосознания, самоуважения, повышения чувства ответственности (возможность создания тестов и тестирования своих одноклассников).

Добиться повышения мотивации к обучению - наличия интереса к предмету у школьников и вовлеченности в предмет.
Тип урока. Комбинированный. Обобщение и систематизация знаний. Урок-панорама. Интеллектуальная рефлексия.

Интегрированный урок МХК - информатика.
Учебно-дидактическое обеспечение - ПК, мультимедиапроектор.

Используемые программные средства: Power Point, Internet Explorer
Используемые компетентности:

Ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, личностного совершенствования;

информационная компетентность: - поиск и сбор материала учащимися;

- обработка и структурирование информации;

- передача готовой информации;

коммуникативная компетентность - выступление перед одноклассниками,

- самооценка степени значимости и ценности изложенной информации, проблемная компетентность – нахождение ответа на поставленную проблему.

- ориентация в мире духовных ценностей. 

Структура урока

- Организационная часть.

- Постановка цели, актуализация знаний.

- Основная часть урока – представление проектов и выявление качества и уровня овладения знаниями.

Представление учащимися презентации по заданной теме, тестирование своих одноклассников (презентации в формате Power Point).

- Подведение итогов

-  Вывод урока
Обоснование – Этот урок является обобщающим по теме «Древний мир» и итоговым по теме «Обработка мультимедийной информации». Это авторская разработка урока учителей МХК и информатики, как результат поиска вариантов решения вопросов, связанных с формированием социально-значимых качеств учащихся:

- умение ориентироваться в информационном поле с помощью компьютерных технологий;

- организация самостоятельной деятельности в изучении материала, уметь выделить в краткой форме основные мысли;

- развитие навыка публичных выступлений, приобретение навыка логически грамотно излагать текст с использованием информационных технологий;

- формирование коммуникабельности;

- формирование способности к самореализации, самоопределению, становлению личности;

- создание условия для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс с учетом психологических, личностных качеств учащихся, что является здоровьесберегающим компонентом;

- создание условия для повышения уровня самосознания, самоуважения, повышения чувства ответственности.

А так же немаловажная задача - добиться повышения мотивации к обучению - наличия интереса к предмету у школьников и вовлеченности в предмет.

Это принципиально новый подход, т.к. дается панорама искусства Древнего мира (в представленных презентациях), а так же в структуру урока встраивается интеллектуальная рефлексия - по каждой теме учащиеся отвечают на основополагающий вопрос, который предлагают сами учащиеся (что повышает уровень самосознания, ответственности и самоуважения)
Дается предварительное задание (приложение №1), которое определяет объем работы и условия выполнения задания, т.е. четкие ориентиры для создания проекта.

Задача: создать проект в форме компьютерной презентации, где дается краткое изложение одной из тем по программе «Искусство Древнего мира». Предпоследний слайд должен содержать основополагающий вопрос по данной теме в форме теста и в последнем слайде – ответ на заданный вопрос.

Вопрос должен предполагать однозначный ответ – «да», «нет», название произведения искусства, или автора произведения.

Учащиеся на уроках информатики, освоив программу Power Point, создают презентацию по заданной теме, максимально используя возможности, заложенные в программе. Учителя обеспечивают педагогическое сопровождение проекта.

Примечание:

1. В указанный срок учащиеся сдают презентации учителю,

Чтобы учитель имел возможность провести предварительный анализ презентаций, вопросы, ответы.

2. Предварительно учитель должен все ответы свести в одну презентацию, чтобы на уроке, не теряя времени, ученики могли сверить ответы в тетради с правильными ответами и поставить результирующую оценку.

3. При проверке ответов, учащиеся меняются тетрадями, сравнивая с ответами на экране, ставят «+» или «-», в соответствии с правильностью ответов. Общую оценку выставляют за ответы по заранее оговоренным правилам. Если положительных ответов меньше половины – оценка 3, если больше половины – 4, за все правильные ответы – 5.
Ход урока
Организационная часть.

Постановка цели, актуализация знаний.

Вводная беседа: задачи урока, об организации деятельности выступающих и учащихся.

Основная часть урока – представление презентаций и выявление качества и уровня овладения знаниями.

Порядок представления проектов:

учащийся представляет свою презентацию, сопровождая информацией по теме. В конце выступления озвучивается основополагающий вопрос по данной теме, который представлен на предпоследнем слайде. Учащиеся отвечают письменно в карточке, где в форме таблицы имеется фамилия ученика, название темы представляющего презентацию (приложение № 2). В конце урока учитель выводит на экран ответы. Учащиеся меняются карточками и отмечают «плюс» или «минус» в зависимости от правильности ответа. Учителя оценивают выступление учащегося по своим критериям:

Учитель МХК

– полнота изложения материала;

- характер выступления (логически грамотное изложение текста, степень обращения к текстовому материалу);

- дизайн оформления презентации.

Учитель информатики

- степень использования возможностей, заложенных в программе Power Point;

- структурирование материала;

- эргономичность представления информации;

- дизайн презентации;

- создание интерактивных элементов (управляющих элементов, гиперссылок);

- использование элементов анимации;

- согласованность видеоряда с речевым выступлением.

Результаты оценки записываются в заранее подготовленную таблицу (Приложение 3, Приложение 4).

В таком порядке все ученики представляют свои презентации.

Подведение итогов

Ученик получает две оценки по МХК:

  1. За ответы на основополагающие вопросы

  2. За полноту изложения материала, логически грамотное изложение темы и дизайн оформления презентации

и по информатике:

  1. За выполненную презентацию;

  2. За грамотность использования информационных технологий при выступлении.


Вывод - учителя дают общую оценку работы учащихся – достоинства, недостатки, дают рекомендации.
Приложение 5. Представляются презентации учащихся, выполненные по предложенной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск