Скачать 55.5 Kb.
|
Интегрированный урок Мозжухиной Л.Н. ( МХК) и Оборневой И.В.( информатика) Тема МХК – Искусство Древнего мира Тема информатики – Мультимедийные интерактивные презентации Конспект урокаЦель урока. Обобщение материала по культуре Древнего мира. Представление итоговой работы по теме «Обработка мультимедийной информации». Развивать социально-значимые качества учащихся: - умение ориентироваться в информационном поле с помощью компьютерных технологий; - организация самостоятельной деятельности в изучении материала, умение выделить в краткой форме основные мысли; - развитие навыков публичных выступлений, приобретение навыка логически грамотно излагать текст с использованием информационных технологий; - выработка коммуникативных умений, отработка принципа обучения через сотрудничество (работа в малых творческих группах); - формирование способности к самореализации, самоопределению, становлению личности. Создать условия для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс с учетом психологических, личностных качеств учащихся. Создание условия для повышения уровня самосознания, самоуважения, повышения чувства ответственности (возможность создания тестов и тестирования своих одноклассников). Добиться повышения мотивации к обучению - наличия интереса к предмету у школьников и вовлеченности в предмет. Тип урока. Комбинированный. Обобщение и систематизация знаний. Урок-панорама. Интеллектуальная рефлексия. Интегрированный урок МХК - информатика. Учебно-дидактическое обеспечение - ПК, мультимедиапроектор. Используемые программные средства: Power Point, Internet Explorer Используемые компетентности: Ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, личностного совершенствования; информационная компетентность: - поиск и сбор материала учащимися; - обработка и структурирование информации; - передача готовой информации; коммуникативная компетентность - выступление перед одноклассниками, - самооценка степени значимости и ценности изложенной информации, проблемная компетентность – нахождение ответа на поставленную проблему. - ориентация в мире духовных ценностей. Структура урока - Организационная часть. - Постановка цели, актуализация знаний. - Основная часть урока – представление проектов и выявление качества и уровня овладения знаниями. Представление учащимися презентации по заданной теме, тестирование своих одноклассников (презентации в формате Power Point). - Подведение итогов - Вывод урока Обоснование – Этот урок является обобщающим по теме «Древний мир» и итоговым по теме «Обработка мультимедийной информации». Это авторская разработка урока учителей МХК и информатики, как результат поиска вариантов решения вопросов, связанных с формированием социально-значимых качеств учащихся: - умение ориентироваться в информационном поле с помощью компьютерных технологий; - организация самостоятельной деятельности в изучении материала, уметь выделить в краткой форме основные мысли; - развитие навыка публичных выступлений, приобретение навыка логически грамотно излагать текст с использованием информационных технологий; - формирование коммуникабельности; - формирование способности к самореализации, самоопределению, становлению личности; - создание условия для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс с учетом психологических, личностных качеств учащихся, что является здоровьесберегающим компонентом; - создание условия для повышения уровня самосознания, самоуважения, повышения чувства ответственности. А так же немаловажная задача - добиться повышения мотивации к обучению - наличия интереса к предмету у школьников и вовлеченности в предмет. Это принципиально новый подход, т.к. дается панорама искусства Древнего мира (в представленных презентациях), а так же в структуру урока встраивается интеллектуальная рефлексия - по каждой теме учащиеся отвечают на основополагающий вопрос, который предлагают сами учащиеся (что повышает уровень самосознания, ответственности и самоуважения) Дается предварительное задание (приложение №1), которое определяет объем работы и условия выполнения задания, т.е. четкие ориентиры для создания проекта. Задача: создать проект в форме компьютерной презентации, где дается краткое изложение одной из тем по программе «Искусство Древнего мира». Предпоследний слайд должен содержать основополагающий вопрос по данной теме в форме теста и в последнем слайде – ответ на заданный вопрос. Вопрос должен предполагать однозначный ответ – «да», «нет», название произведения искусства, или автора произведения. Учащиеся на уроках информатики, освоив программу Power Point, создают презентацию по заданной теме, максимально используя возможности, заложенные в программе. Учителя обеспечивают педагогическое сопровождение проекта. Примечание: 1. В указанный срок учащиеся сдают презентации учителю, Чтобы учитель имел возможность провести предварительный анализ презентаций, вопросы, ответы. 2. Предварительно учитель должен все ответы свести в одну презентацию, чтобы на уроке, не теряя времени, ученики могли сверить ответы в тетради с правильными ответами и поставить результирующую оценку. 3. При проверке ответов, учащиеся меняются тетрадями, сравнивая с ответами на экране, ставят «+» или «-», в соответствии с правильностью ответов. Общую оценку выставляют за ответы по заранее оговоренным правилам. Если положительных ответов меньше половины – оценка 3, если больше половины – 4, за все правильные ответы – 5. Ход урока Организационная часть. Постановка цели, актуализация знаний. Вводная беседа: задачи урока, об организации деятельности выступающих и учащихся. Основная часть урока – представление презентаций и выявление качества и уровня овладения знаниями. Порядок представления проектов: учащийся представляет свою презентацию, сопровождая информацией по теме. В конце выступления озвучивается основополагающий вопрос по данной теме, который представлен на предпоследнем слайде. Учащиеся отвечают письменно в карточке, где в форме таблицы имеется фамилия ученика, название темы представляющего презентацию (приложение № 2). В конце урока учитель выводит на экран ответы. Учащиеся меняются карточками и отмечают «плюс» или «минус» в зависимости от правильности ответа. Учителя оценивают выступление учащегося по своим критериям: Учитель МХК – полнота изложения материала; - характер выступления (логически грамотное изложение текста, степень обращения к текстовому материалу); - дизайн оформления презентации. Учитель информатики - степень использования возможностей, заложенных в программе Power Point; - структурирование материала; - эргономичность представления информации; - дизайн презентации; - создание интерактивных элементов (управляющих элементов, гиперссылок); - использование элементов анимации; - согласованность видеоряда с речевым выступлением. Результаты оценки записываются в заранее подготовленную таблицу (Приложение 3, Приложение 4). В таком порядке все ученики представляют свои презентации. Подведение итогов Ученик получает две оценки по МХК:
и по информатике:
Вывод - учителя дают общую оценку работы учащихся – достоинства, недостатки, дают рекомендации. Приложение 5. Представляются презентации учащихся, выполненные по предложенной теме. |