Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер162.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Приложение № 3 к Протоколу заседания Совета

по повышению квалификации НИУ ВШЭ

от 08 июня 2012 г. № 11

Программа повышения квалификации
«Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Intermediate»


Цель: сформировать общие академические компетенции и навыки в рамках, предусмотренных уровнем языковой компетенции В1+ по Общеевропейской классификации уровней языковой компетенции (CEFR – Common European Framework of Reference for Languages) в таких видах речевой деятельности как письмо, чтение, аудирование и говорение на английском языке, позволяющие вести научную и академическую деятельность в области образования и гуманитарных наук, поддерживать международные контакты внутри академического сообщества.

Категория слушателей: работники НИУ ВШЭ

Срок обучения: 120 академических часов.

Режим занятий: 8 академических часов 2 раза в неделю

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Пояснительная записка

В условиях развития международных связей в академической среде сотрудники НИУ-ВШЭ расширяют академические контакты и научное сотрудничество с зарубежными коллегами, университетами, научными и исследовательскими фондами, издательствами, что требует от преподавателей и сотрудников университета владения английским языком. Помимо этого, ППС и научным работникам НИУ ВШЭ необходимо знакомиться с научной литературой на английском языке, изучать первоисточники на языке оригинала для эффективной исследовательской работы. В этих условиях владение английским языком на соответствующем уровне является необходимым и практически обязательным. Данный курс нацелен на дальнейшее развитие полученных ранее языковых компетенций в рамках курсов по английскому языку общей направленности (General English), а также формирование новых умений и навыков в области использования английского языка для академических целей.

Данный курс базируется на тех грамматических, лексических и коммуникативных навыках и умениях, которые обучающиеся приобрели в процессе изучения курса General English уровня Pre-Intermediate: употребление прошедшего, настоящего и будущего времени групп Simple, Continuous, Perfect, различные способы выражения повторяющихся привычных действий в прошлом (used to, would), умение задавать вопросы разного типа (общие, специальные, к подлежащему), основные случаи употребления артиклей с именами существительными нарицательными, страдательный залог глаголов группы Simple, навыки написания личного и электронного письма.

Курс Intermediate GE, направленный на развитие академических навыков, предполагает развитие новых языковых навыков и академических умений: употребление условных конструкций трех типов, выражение абсолютно нереальных действий включительно; употребление конструкций в страдальном залоге, герундия и различных видов инфинитива в сочетании с модальными глаголами в письменной речи; формирование умений по написанию делового письма, отчета, конспекта лекции, рецензии, реферата, публичного доклада, описания графика, диаграммы, нарративного эссе с элементами аргументации; навыки редактирования текста.

Конечной целю данного курса является овладение умениями и навыками для ведения иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в академической и научной среде, включая профессионально ориентированное говорение в монологическом и диалогическом формате, чтение и анализ академических и научно-популярных текстов, умение конспектировать прочитанную и услышанную информацию, составлять письменные высказывания в форме отчета, официального письма, описания статистической информации в форме графика или диаграммы.

Программа базируется на коммуникативном подходе к обучению иностранным языкам, что предполагает максимально возможное использование естественной коммуникаций, ролевых игр, монологических выступлений, коллективных дискуссий и дебатов.

Формат курса предполагает использование электронных ресурсов (интерактивных программ сайта www.pearsonlongman.com/languageleader и СD-ROM, прилагаемых к учебнику для самостоятельной работы).

В результате изучения дисциплины слушатели  должны приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой  деятельности:

Чтение

Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.

Говорение

Умение делать подробные описания по интересующим слушателя вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты) уметь достаточно бегло и точно говорить на общенаучные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.

Письмо

Уметь составить описание графиков, диаграмм, схем написать отчет, официальное письмо, резюме, что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать отдельные абзацы разных типов (введение, заключение, описание, повествование, сравнение, причина-следствие) на общенаучную тему в эссе, в котором доказательства разворачиваются системно. Уметь составлять конспект прослушанной или прочитанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала.

Аудирование

Понимать монологическую и диалогическую речь в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Личность и характер (10 часов).

    1. Психология личности. Ситуационная лексика: прилагательные для описания личностных качеств и черт характера. Чтение: харизма в профессии. Грамматика: настоящее простое и длительное, специальные вопросы. Говорение: описываем человека по фотографии, высказываем суждение о его характере. Судим о качествах человека по его внешности. Просмотровое чтение и выполнение упражнений по тексту. Словообразование: приставки anti-, semi, mono-, dis-, out-.

    2. Аудирование: интервью с психологом. Прослушивание оригинального радио интервью с психологом о тестировании.

    3. Ролевая игра ролевая игра «Кадровое агентство»: обсуждаем вопросы подбора персонала, качества, необходимые работнику. Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: постановка проблемы и предложение решений. Задача: решение коммуникационной проблемы.

    4. Академические навыки. Письменная практика: составление конспекта прочитанного текста. Техника сравнения и сопоставления, написание абзаца для эссе сопоставительного характера.

Тема 2. Путешествие (10 часов).

2.1 Причины и поводы для путешествий. Ситуационная лексика по теме. Чтение: разница между путешествиями и туризмом. Подбор подзаголовков к абзацам текста. Устное обсуждение: советы путешествующим.

2.2 Грамматика: простое прошедшее время и настоящее завершенное. Просмотровое и поисковое чтение: тексты о великих путешественниках. Задания для обсуждения текстов.

2.3 Экстремальные путешествия. Аудирование: прослушивание интервью с участниками экспедиции в горы и лекции об известном исследователе-географе. Составление краткого конспекта прослушанной лекции.

2.4 Ролевая игра «Образовательная поездка в Чехию и Польшу». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: преимущества и недостатки коллективных поездок, бронирование отеля, организация экскурсии. Задача: обсудить преимущества недостатки образовательных поездок.

2.5 Академические навыки: письменное повествование. Письменная практика: составление биографии известного человека.

Тема 3. Работа и карьера (10 часов).
3.1 Разговорная практика: обсуждение особенностей различных профессий в парах. Беглое и просмотровое чтение: объявления о вакансиях.

3.2 Изучающее чтение: текст о работе на дому. Выполнение вопросно-ответных упражнений к тексту. Тематический вокабуляр. Грамматика: настоящее завершено-длительное время для описания действий, происходящих в течение определенного периода времени.

3.3 Чтение текста «Вопрос на засыпку», ответы на вопросы к тексту. Устная практика: техника собеседования, учимся задавать вопросы на засыпку и отвечать на психологически трудные вопросы.

3.4 Ролевая игра «Подбираем кандидатуру на вакансию менеджер: собеседование». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: навыки и умения, предыдущий опыт и знания. Задача: принятие решения – выбрать наилучшую кандидатуру на должность администратора спортклуба, аргументировать свой выбор.

3.5 Академические навыки. Написание сопроводительного письма и резюме (CV).

Тема 4. Изучаем иностранные языки (10 часов).

4.1 Просмотровое чтение текста об изучении других языков. Выполнение заданий на определение истинности/ложности предложенных утверждений. Тематический вокабуляр: фразовые глаголы.

4.2 Аудирование: диалог студентов о предстоящем написании эссе. Изучающее чтение текста о важности орфографии при написании коротких текстовых сообщений (СМС). Ситуационная лексика: модальные глаголы со значением «разрешать, позволять». Грамматика: будущее продолженное время и фразы, выражающие будущее время. Устная и письменная практика.

    1. Грамматика: формы будущего времени, условные предложения первого типа для выражения предположения. Поисковое чтение текста об исчезнувших языках, выполнение упражнений по тексту. Разговорная практика: обсуждение роли государства в поддержке и сохранении языков национальных меньшинств.

4.4 Ролевая игра «Организация курсов для изучения иностранного языка». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: выражение предположения, прогнозы. Задача: принимаем или отвергаем предложение, оцениваем возможные последствия.

4.5 Академические навыки: сравнение. Анализ и описание таблиц и диаграмм. Написание отчетов и сводок.

Тема 5. Реклама (10 часов).

5.1 Высказывание оценочных суждений о рекламе. Ситуационная лексика по теме: прилагательные для описания рекламы. Аудирование: высказывания потребителей о разных видах рекламы. Разговорная практика: работа в группе, обсуждаем фото для использования в рекламных целях.

5.2 Поисковое чтение текста об истории рекламы с последующим ответом на вопросы и заполнением пробелов в предложенном кратком пересказе текста. Прослушивание беседы между производителем и консультантом по маркетингу. Разговорная практика.

5.3 Грамматика: условные предложения второго типа для выражения предположения о настоящих и будущих событиях. Вокабуляр: сложные существительные. Изучающее чтение текста о рекламе для молодежи.

5.4 Ролевая игра «Рекламная кампания: выпускаем на рынок новый напиток». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: убеждение, рекомендация. Задача: составление презентации продукта.

5.5 Академические навыки. Написание официального письма.

Тема 6. Бизнес (10 часов).

6.1 Тематический вокабуляр: экономические термины. Аудирование: интервью с консультантом об организации и открытии нового предприятия. Ситуационная лексика по теме. Чтение и обсуждение текста о составлении бизнес-плана в группах. Прослушивание текста с целью извлечения подробностей. Разговорная практика в группах.

6.2 Чтение текстов об этических проблемах бизнеса, обсуждение текстов. Грамматика: прошедшее длительное время для описания ситуации в прошлом.

6.3 Просмотровое и поисковое чтение текстов об известных бизнесменах и бизнеследи, выполнение упражнений по тексту. Грамматика: прошедшее завершенное время для выражения действий, завершившихся к определенному моменту в прошлом.

6.4 Ролевая игра «Деловые переговоры с поставщиком». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: предложение, торг, совершение сделки. Задача: ведение переговоров.

6.5 Академические навыки: написание электронного письма.

Тема 7. Дизайн и технологическая разработка (10 часов).

7.1 Ознакомительное чтение текста о дизайне. Ситуационная лексика по теме. Словообразование: прилагательные. Разговорная практика.

7.2 История промышленного дизайна. Чтение и обсуждение текста. Аудирование: беседа дизайнеров о новом продукте. Грамматика: модальные глаголы. Лексика: абстрактные существительные.

7.3 Выдающиеся дизайнеры. Поисковое чтение текста интернет сайта и выполнение упражнений по тексту. Аудирование: беседы в музее дизайна. Разговорная практика в парах.

7.4 Ролевая игра «Законодатель моды в дизайне». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: качественная характеристика объекта. Задача: оценка проекта.

7.5 Академические навыки: редактирование текста и исправление ошибок. Написание отчета.

Тема 8. Образование (10 часов).

8.1 Школы раздельного обучения – преимущества и недостатки. Поисковое чтение текста. Ситуационная лексика по теме. Разговорная практика: обсуждение частного и государственного образования, академических достижений обучаемых в разных типах школ, их готовность к взрослой жизни.

8.2 Аудирование: рассказ студента о своем преподавателе. Чтение оригинального текста о педагоге Марии Монтессори и его обсуждение. Грамматика: придаточные предложения определительные. Разговорная практика в парах.

8.3 Реальная стоимость высшего образования: изучающее чтение оригинального текста. Пунктуация: запятые в придаточных определительных. Аудирование: беседа студентов об университете. Разговорная практика в группах.

8.4 Ролевая игра «Проблемы университета Лейксайд в Лозанне». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: решение проблемы, обсуждение возможного выхода из ситуации. Задача: проведение дебатов.

8.5 Академические навыки: стратегии академического чтения (поисковое чтение – поиск нужной информации, быстрый просмотр с целью извлечения общего смысла). Написание официального письма.

Тема 9. Техническое проектирование и инженерно-строительное искусство (10 часов).

9.1 В чем заключается работа инженера? Чтение оригинального текста. Разговорная практика: обсуждение текста в группах. Вокабуляр: сочетания глаголов с существительным. Аудирование: интервью с инженером-женщиной.

9.2 Чтение научно-популярного текста о столкновениях астероидов с планетами: как Земле избежать столкновения с астероидом. Выполнение заданий к тексту. Грамматика: страдательный (пассивный) залог как грамматическая категория глагола.

9.3 Просмотровое и поисковое чтение о наиболее необычных строениях в мире: трансатлантический туннель, искусственная лыжная трасса в тропиках. Грамматика: артикли. Разговорная практика.

9.4 Ролевая игра «Привлечение инвестиций в развивающуюся азиатскую страну. Правительственный проект». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: обсуждение и принятие решений. Задача: подготовка и оценка официальной презентации проекта.

9.5 Академические навыки: описание процесса. Как производят самолеты на авиационном заводе?

Тема 10. Тенденции и мода (10 часов).

10.1 Каковы современные течения и тренды в жизни общества? Забота об экологии, пластическая хирургия, ранний выход на пенсию и т.п.? Разговорная практика: обсуждение в группах. Чтение текста «Переломный момент», выполнение заданий к тексту. Лексика: фразовые глаголы.

10.2 Поисковое чтение оригинального текста о моде и кино. Аудирование: беседа управляющего модным магазином и новой сотрудницей. Грамматика: способы выражения количества. Вокабуляр: порядок следования прилагательных при описании признаков предмета. Разговорная практика в группах.

10.3 Чтение текста об увеличении продолжительности жизни в будущем. Ситуационная лексика. Выполнение упражнений к тексту. Грамматика: инфинитив и герундий. Разговорная практика: выражение согласия или несогласия.

10.4 Ролевая игра «Бельвю – английский курорт. Совещание у мэра города». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: язык собраний и совещаний. Задача: принять участие в заседании городского совета.

10.5 Академические навыки: выявление трендов и тенденций. Описание графиков.

Тема 11. Искусство и средства массовой информации (10 часов).

11.1 Прослушивание и чтение рецензий. Ситуационная лексика: медиа жанры. Разговорная практика: обсуждение рецензий и средств массовой информации в группах.

11.2 Поисковое чтение текста о воссоединении группы Пинк Флойд выполнение упражнений к тексту. Лексика по теме Искусство. Грамматика: косвенная речь.

11.3 Аудирование: оригинальное интервью с зарубежным корреспондентом. Грамматика: косвенные вопросы, глаголы в косвенной речи. Разговорная практика.

11.4 Ролевая игра «Серебряный экран: в какое кино выгодно инвестировать». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: сравнение и сопоставление аргументов. Задача: проведение коллективных дебатов с последующим принятием решения.

11.5 Академические навыки: выступление с речью. Написание и редактирование публичного выступления. Написание доклада.

Тема 12. Преступность (10 часов).

12.1 Обсуждение проступков, какие из них являются преступлениями? Ознакомительное чтение оригинального текста о кибер преступниках. Ситуационная лексика: преступность, современные технологии, деньги. Разговорная практика: обсуждение в парах.

12.2 Просмотровое и поисковое чтение текста и причинах совершения преступлений, выполнение упражнений к тексту. Грамматика: условные предложения третьего типа для выражения абсолютно нереальных действий, относящихся к прошлому. Аудирование: прослушивание отрывков из бесед с преступниками.

12.3 Изучающее чтение текста об ограблении банка, выполнение упражнений к тексту. Прослушивание мнений очевидцев об ограблении. Грамматика: модальные глаголы с последующим перфектным инфинитивом. Разговорная практика: групповое обсуждение проблемы преступности.

12.4 Ролевая игра «Суд присяжных». Подготовка: изучение сценария на основе чтения и прослушивания участников ситуации. Ситуационная лексика: убеждение, побуждение, представление доказательств, опровержение. Задача: обсуждение судебного дела, принятие решения, вынесение вердикта.

12.5 Академические навыки: повествование. Написание повествовательного эссе.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса:

  1. Cotton, David, Falvey, David, Kent, Simon (2011). Language Leader Intermediate, Coursebook. Pearson Education Limited, 9th ed.

  2. Kempton, Grant (2011). Language Leader Intermediate, Workbook. Pearson Education Limited, 9th ed.

  3. Hughes, John. Language Leader Intermediate CD-ROM.

  4. Language Leader Intermediate: Class Audio CDs.

  5. www.pearsonlongman.com/languageleader

  6. Longman Active Study Dictionary

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего аудиторных часов

В том числе:

лекции

практические занятия

1.

Тема 1. Личность и характер

10

-

10

2.

Тема 2. Путешествие

10

-

10

3.

Тема 3. Работа и карьера

10

-

10

4.

Тема 4. Изучаем иностранные языки

10

-

10

5.

Тема 5. Реклама

10

-

10

6.

Тема 6. Бизнес

10

-

10

7.

Тема 7. Дизайн и технологическая разработка

10

-

10

8.

Тема 8. Образование

10

-

10

9.

Тема 9. Техническое проектирование и инженерно-строительное искусство

10

-

10

10.

Тема 10. Тенденции и мода

10

-

10

11.

Тема 11. Искусство и средства массовой информации

10

-

10

12.

Тема 12. Преступность

10

-

10

Итого

120

-

120



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск