Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации12.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5


МОЯ ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к оформлению проектно-исследовательской работы учащихся

Введение
Научно-исследовательская деятельность школьников и студентов игра­ет исключительно важную роль в развитии их познавательного интереса и в формировании их профессиональной ориентации. В процессе выполнения научного исследования и подготовки статьи по его результатам выявляется творческий потенциал учащегося, развиваются навыки самостоятельного изучения и обобщения научной литературы, осваиваются методы научного познания, воспитывается способность принимать самостоятельные решения при анализе проблемной ситуации, что особенно важно в современной дей­ствительности. Опыт самостоятельного научного исследования, выбор наи­более эффективных методов и приемов, анализ полученных результатов и их оценка, бесспорно, развивают умение отстаивать собственное мнение и спо­собность изложить его в письменной форме.

Как показывает практика, учащиеся испытывают большие затруднения, оставаясь один на один с чистым листом бумаги, на котором нужно изложить результаты своего исследования. В данных указаниях представлены методи­чески адаптированные вспомогательные материалы, облегчающие основные аспекты написания научной статьи как одного из специфических жанров письменной речи.

Научная статья - это представление результатов какого-либо исследо­вания для научной общественности. Статья оформляется в виде электронного текста или текста на бумажном носителе и размещается, соответственно, в электронном или обычном издании (сборнике научных статей, научном жур­нале). Научная статья обязательно включает элементы нового знания, кото­рые и определяют её значимость. Это может быть новые экспериментально зафиксированные объекты, явления, процессы; новые экспериментальные факты, данные о каком-то объекте, явлении, процессе; новые объяснения, ин­терпретации известных явлений и процессов, основанные на теоретических или экспериментальных исследованиях; новые подходы и методы в теорети­ческих и экспериментальных исследованиях и т.п. В отдельных случаях на­учная статья может содержать систематизацию, обобщение уже известных научных данных о процессе, явлении или объекте, на основе которого дела­ются новые выводы, прогнозы. Такая статья называется обзором научной ли­тературы по определенной проблеме.

Научный стиль речи в последнее время широко исследуется лингвис­тами. Выявлены его основные языковые показатели и устойчиво повторяю­щиеся элементы структуры текста [10, 14, 17 и др.]. Важным аспектом текста научного стиля является также учет требований по оформлению библиогра­фического списка [10, 26 и др.]. Нами отобран минимум указанных сведений, применяемых в работах технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля.
1. Планирование процесса исследования

На самом раннем этапе исследования необходимо ответить на следую­щие вопросы. К какой общей проблеме относится выбранная Вами тема ис­следования? Какой материал необходимо привлечь для ее изучения? Откуда его взять (из опубликованных источников, собрать самому)? Сколько необ­ходимо материала для доказательного раскрытия темы? Почему выбирается именно этот материал, а не иной? Нужны ли какие-то сопоставительные или вспомогательные материалы для решения рассматриваемой проблемы? Изу­чается ли данный вопрос на каком-либо ином материале? К каким результа­там и выводам пришли предшествующие исследователи? Что именно не изу­чено совсем или изучено недостаточно в данном вопросе? Какие ученые за­трагивали вопросы, связанные с темой, на каких научных позициях они сто­ят? В чем новизна Вашего подхода (взгляда)? Что конкретно нового Вы хо­тите узнать (доказать, выяснить) и зачем? Как новое знание, полученное Ва­ми, может быть использовано практически?

Выбор темы исследования неразрывно связан с выбором его объекта. Объект исследования - система, процесс или явление, порождающие про­блемную ситуацию и избранные для изучения. Получение знаний об объекте, необходимых для решения конкретной проблемы, поставленной в исследо­вании, осуществляется посредством изучения результатов целенаправленно­го научного воздействия на отдельные части объекта, называемые предмета­ми исследования.

Предмет исследования - часть, сторона, свойство, отношение объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях, т.е. это элемент объ­екта исследования. Предмет исследования является носителем группы или ряда существенных свойств, связей, или признаков изучаемого объекта и служит средством его научного познания.

После обоснования темы, определения объекта и предмета исследова­ния формулируется цель исследования по данной теме. Цель исследования выступает как определенный механизм интеграции различных действий в систему «цель - средство - результат». Цель - заранее осознанный и плани­руемый результат. Основные элементы, формирующие содержание цели ис­следования: конечный результат, объект исследования, путь достижения ко­нечного результата.

Указанная выше (примерная) цепь рассуждений постепенно приводит к формулировке гипотезы исследования. Гипотеза - конкретная форма научно­го предвидения, занимающая центральное место в исследовании. Гипотеза выступает в виде предположения, выдвигаемого для объяснения изучаемого явления (процесса, системы), его сущности, структуры, связей и т. п.

Гипотеза - научное утверждение, представляющее собой вероятное решение проблемы. Гипотеза - это предположение, истинное значение кото­рого не очевидно, т.е. требует доказательства, чему и будет посвящено ис­следование.

Например, объектом Вашего исследования может быть муравейник в огороде, а предметом исследования - взаимоотношения муравьёв и насе­комых вредителей. Целью исследований в данном случае может быть роль муравьёв в распространении тли в огороде, а гипотезой исследования -предположение о том, что муравьи распространяют тлю по всему огороду и охраняют её от хищных насекомых.

Следует отметить, что в результате более подробного ознакомления с состоянием исследований по проблеме зачастую осуществляется корректи­ровка и окончательное формулирование темы и цели исследования. Одно­временно формулируются и задачи исследования.

Задачами исследования называются вопросы, получение ответов на которые необходимо для достижения цели исследования. Как правило, вы­двигаются следующие исследовательские задачи:

  • выявление сущности, признаков, критериев изучаемого процесса, явления и на этой основе его объяснение, характеристика;

  • обоснование основных путей (методов, средств) решения проблемы.

Например, в нашем случае мы должны поставить следующие задачи исследования:

  1. Выявить и зафиксировать факты переноса тли муравьями на новые участки огорода.

  2. Определить и зафиксировать насекомых поедающих тлю.

  3. Изучить характер взаимодействия этих насекомых с муравьями. Параллельно выявляются элементы научной новизны исследования,

оценивается практическая и теоретическая полезность возможных результа­тов. Все это необходимо записать. (Подробнее об этом см.: [1, 13, 15, 20, 23, 24, 25]).

После формулирования гипотезы исследования необходимо продумать способы ее проверки и доказательства. На этом этапе следует наметить план и определить методику проведения собственных исследований. В первую очередь нужно ориентироваться на методы, используемые в школьном каби­нете, на кафедре, в лабораторном практикуме или в доступных Вам научно -исследовательских лабораториях. План исследования и график его выполне­ния следует обсудить с научным руководителем работы.

Поиск аргументов в пользу Вашей гипотезы необходимо вести из двух групп источников: из научной литературы, а также из особенностей иссле­дуемого материала. При этом выявляются противоречивые, не совсем ясные, не до конца решенные моменты, новые примеры и т.п. Их можно как-то по-новому сгруппировать, проверить еще раз, для чего могут быть применены различные методики проверки: анкеты, эксперимент, наблюдение, моделиро­вание, опрос информантов и т.п. Иногда эффективно использование каких-либо новых подходов, либо методов исследования, не применявшихся ранее к данному объекту.

Все результаты четко и грамотно фиксируйте. Еще раз соотнесите Ва­ши рассуждения с темой, целью и задачами работы, скорректируйте их при необходимости. Определите круг терминов и понятий, без которых невоз­можно обойтись, запишите их на отдельном листе. Затем постарайтесь уяс­нить для себя эти понятия и термины. Вероятнее всего они по-разному рас­крываются в имеющейся литературе, отбирайте наиболее приемлемые толко­вания терминов и понятий. Не бойтесь сопоставлять позиции разных авторов. От Вас требуется аргументированный выбор научной позиции, умение вести научную дискуссию, отстаивать собственное мнение. Ваши материалы по работе с основными терминами будут полезны при написании статьи, при подготовке доклада, а также при выступлении с докладом.
2. Работа с научной литературой

Изучение научной литературы - это важный и длительный процесс, за­вершающийся написанием окончательного варианта статьи. Он включает ряд этапов: поиск источников; ознакомительное чтение; углубленное, изучающее чтение с выписками в форме конспектов, аннотаций, тезисов, реферирования; использование источников в процессе исследования для объяснения и интер­претации собственных результатов и наблюдений; ссылки на литературу в черновике; написание обзорной части работы; организация библиографиче­ского описания к работе и его окончательное редактирование.

Несколько советов:

Не используйте промежуточных списков литературы. Записи ведите только на карточках или в специальных файлах на компьютере.

Сразу грамотно и полно описывайте источники информации, соблю­дайте правила оформления произведений печати, принятые в библиографии. Простейшие случаи описания будут приведены далее, в более сложных слу­чаях обратитесь к ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание. Общие требования и правила составления» или прокон­сультируйтесь в библиографическом отделе библиотеки. Общие рекоменда­ции по оформлению рукописи приводятся в справочных источниках [7, 8, 9].

На карточке (в файле) лучше подробно (даже избыточно) описать ста­тью или книгу, нежели потом искать недостающие элементы описания. Чаще всего учащиеся забывают указывать количество страниц в книге или не ука­зывают страниц окончания нужной статьи, упускают название издательства. Поэтому позднее приходится вновь обращаться к источникам, а это требует повторного обращения к книге или журналу, т.е. дополнительных затрат времени на заключительном этапе работы. Помните, что книга описывается не по обложке, а по титульному листу, недостающие элементы описания берутся из других частей книги.

При организации списка использованных источников Вы складываете карточки (нумеруете файлы) в порядке цитирования, единообразно редактируете их и один раз переписываете весь список. Ясно, что в процессе работы какие-то источники окажутся не нужными, вы их уберете, добавите новые. С отдельными карточками (файлами) легче работать в каталогах, нежели со списками, на них вы можете записать библиотечные номера, что тоже удоб­но. Список литературы следует обсудить с научным руководителем.

Список использованных источников является важной составляющей Вашей работы, влияющей на её оценку. Он дает возможность читателю по указанным источникам более глубоко и детально ознакомиться с состоянием рассматриваемого Вами вопроса или проблемы. Кроме того, он в определен­ной степени характеризует Вашу эрудицию, широту кругозора, степень но­визны и значимости Вашей работы. Если в списке только учебники, учебные и методические пособия или нет работ последних лет, то либо рассматривае­мый Вами вопрос не представляет интереса на настоящий момент, либо у Вас нет информации о последних работах в этой области и новизна Вашего ис­следования сомнительна. Если у Вас в списке нет зарубежных источников, то вряд ли можно говорить о полноте представления о состоянии исследований по рассматриваемому вопросу и об истинной новизне Вашей работы.

  • Очень важно дать грамотное библиографическое описание работ, на которые Вы ссылаетесь. Чаще всего используются несколько основных спо­собов библиографического описания изданий. Правила подготовки библио­графической записи для библиографического списка изложены ниже в объе­ме, достаточном для понимания принципов библиографического описания


Схема библиографической записи на книги и брошюры (обяза­тельные элементы курсивом):

Заголовок записи. Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Па­раллельное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию/Первые сведения об ответственности; Последующие сведения об ответственности. - Сведе­ния об издании. - Первое место издания : Издатель, Дата издания. - Объем : Иллюстрации; Размер + Сопроводительный материал. - (Основное заглавие серии). - Область примечания. - Международный стандартный номер (ISBN).
Под именем индивидуального автора (авторов):

Солганик, Г. Я. Стилистика текста [Текст]: учеб. пособие / Г. Я. Сол-ганик. - М. : Просвещение, 1997. - 256 с. - ISBN 5-89349-008-8.

Хакен, Г. Принципы работы головного мозга : Синергетический под­ход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности [Текст] / Г. Хакен; науч. ред. В. И. Аршинов; пер. Ю. А. Данилов. - М. : ПЕРСЭ, 2000. -351 с. - ISBN 5-9292-0047-5.

Шрайберг, Я. Л. Автоматизированные библиотечно-информационные системы России : состояние, выбор, внедрение и развитие [Текст] / Я. Л. Шрайберг, Ф. С. Воройский. - М. : Либерия, 1996. - 271 с. - ISBN 5-85129­084-8.

Капица, С. П. Синергетика и прогнозы будущего [Текст] / С. П. Капи­ца, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. - 2-е изд. - М., 2003. - 288 с. - ISBN

5-354-00296-6.
Под заглавием:

Математические методы исследования операций [Текст]: учеб. пособие / Ю. М. Ермолаев [и др.]. - Киев, 1981. - 311 с.

История России [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. Н. Сухов. - СПб. : СПбЛТА, 2001. - 231 с.

Общая схема аналитической библиографической записи:

Сведения о составной части документа // Сведения об идентифици­рующем документе. - Сведения о местоположении составной части в доку­менте. - Примечания.

Схема библиографической записи на составную часть книги:

Заголовок. Основное заглавие составной части [Общее обозначение материа­ла] : Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответ­ственности, относящиеся к составной части // Заголовок. Основное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию книги / Сведения об ответственности. -Сведения об издании. - Место издания, Дата издания. - Номер тома (выпус­ка). - Обозначение и номер главы, параграфа. - Объем (страницы, на кото­рых помещена составная часть).

Захарьев, Б. Н. Фазы рассеяния и теорема Левинсона [Текст] / Б. Н. Захарьев // Уроки квантовой интуиции. - Дубна, 1996. - С. 149-172.

Схема библиографической записи на публикацию в газете, журна­ле, периодическом или продолжающемся сборнике:

Заголовок. Основное заглавие [Общее обозначение материала] : Сведения, относящиеся к заглавию статьи / Сведения об ответственности, относящиеся к статье // Основное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию издания / Сведения об ответственности, относящиеся к изданию. - Дата выхода (год выхода). - Номер издания. - Объем (страницы, на которых помещена статья).

Статьи из журнала:

Солодкин, Я. Г. Смутное время [Текст] / Я. Г. Солодкин // Русская речь. - 1992. - № 6. - С. 104-106.

Сидоров, Е. В. Коммуникативный принцип исследования текста [Текст] / Е. В. Сидоров // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. - Т. 45, № 5. - 1986. -425-432.
Статьи из газеты:

Колесникова, О. Равнение на центры! [Текст]: [о сибирских научных центрах] / О. Колесникова // Поиск. -2001. - 5 июля (№ 27). - С. 12.

Головачев, В. Долг платежом красен : о долгах по зарплате работни­кам бюджетной сферы [Текст] / В. Головачев, С. Синицын, В. Толоконников // Труд. - 1999. - 3 апр. - С. 2-4.
Материалы из электронных ресурсов локального доступа:

Образцы правовых документов [Электрон. ресурс] : электронный пра­вовой справочник KODCD23. - Электрон. дан. - СПб. : Кодекс, 2000. - 1 электрон. диск (CD-ROM); 12 см.
Описание электронных ресурсов удаленного доступа:

Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] : Междунар. науч. пед. интернет-журнал с библиотекой-дипозитарием / под патронажем Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ки. им. К. Д. Ушинского. - Электрон. дан. - М. : OIM. RU, 2001. - Режим доступа : WWW.URL : http: // www.oim.ru - Библиографическая запись. Библиографическое описание элек­тронных ресурсов.

Ссылка - словесное или цифровое указание внутри работы, адресую­щее к изданию (библиографическая ссылка); к фрагменту текста, где содер­жатся дополняющие или поясняющие сведения о предмете речи в данном текстовом фрагменте; к иллюстрации, таблице, формуле, приложению, главе, параграфу, пункту (внутритекстовая ссылка) и т.д.

Внутритекстовые ссылки иногда размещаются как постраничные сноски1 (в качестве образца можно использовать любую книгу по специально­сти, изданную в последние годы).

Часто в тексте используются сокращения наиболее цитируемых источ­ников, например: РГ - Русская грамматика; БСЭ - Большая советская энцик­лопедия; РЯШ - Русский язык в школе, УФН - Успехи физических наук и т. п. Различают общепринятые и авторские сокращения. Все авторские со­кращения необходимо расшифровать, поместив в списке принятых сокраще­ний. Сокращать можно наиболее часто встречающиеся термины и понятия, но не следует увлекаться данным приемом, чтобы текст не превратился в шифровку.
Принятые сокращения мест издания:

Л. - Ленинград, Пб. - Петербург, Пг. - Петроград, СПб. - Санкт-Петербург; М. - Москва; Ростов н/Д - Ростов-на-Дону.

Остальные названия городов указываются полностью: Оренбург, Тверь, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск.
Принятые сокращения издательств: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во МГУ; Рус. яз.; Высш. шк. и др.

Постепенно у Вас накапливается фонд выписок, относящихся к теме. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы правильно указывать страницы источника информации и его полное библиографическое описание.


  1. Основные способы переработки научной информации

Существует несколько основных форм записи прочитанного с целью последующего его воспроизведения: план, тезисы, конспект, реферат.

ПЛАН книги или статьи - это перечень основных вопросов, рассмат­риваемых автором. План отражает ход мыслей автора и характер расположе­ния частей произведения (разделов, глав, параграфов и т. д.).

ПРОСТОЙ ПЛАН - это список основных вопросов, которые раскры­ваются в книге или статье.

СЛОЖНЫЙ ПЛАН, кроме отдельных пунктов, содержит подпункты. Он обобщает и сжато передает то, о чем сообщается в тексте.

Как составить план? Прочитайте текст. При повторном чтении разде­лите его на отдельные смысловые части, озаглавьте их. Каждая часть должна представлять собой нечто связное, единое по смыслу. В ходе чтения необхо­димо усвоить главную мысль текста, четко определить границы перехода от одной части к другой, а также от вопроса к вопросу.

ТЕЗИСЫ раскрывают, ЧТО ИМЕННО говорится по вопросам, обозна­ченным пунктами плана.

ПРОСТЫЕ ТЕЗИСЫ - это краткие, сжатые формулировки без разъяс­нений. Они охватывают только основные положения, не включая аргументов и доказательств.

РАЗВЕРНУТЫЕ (сложные) ТЕЗИСЫ включают основные положения и детализируют, разъясняют их или доказывают справедливость основных по­ложений.

Как составить тезисы? Составьте план статьи или книги, при этом перечислите те важные вопросы, на которые нужно дать краткие и четкие от­веты. Из всех положений, утверждений, аргументов, доказательств, относя­щихся к данному вопросу, составляется ОДНО суждение в категорической (то есть не терпящей возражений) форме. Это и будет тезис.

В КОНСПЕКТЕ указываются основные мысли, формулировки, запи­сываются доводы, факты, примеры, доказывающие и разъясняющие эти ос­новные мысли. При цитировании не забудьте указать страницу, чтобы не ис­кать повторно. Различаются конспекты простые (краткие) и сложные (под­робные, развернутые). Существует несколько разновидностей конспектов.

ПЛАНОВЫЙ КОНСПЕКТ - каждому пункту плана соответствует оп­ределенная часть конспекта.

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ представляет собой почти дословные выписки текста, которые должны быть связаны между собой логическими переходами. Этот вид конспекта удобно использовать для сравнительного анализа определенного положения, высказываемого несколькими авторами, для критической оценки сходных мнений и т.п.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ. При его составлении изучаются не­сколько источников по одной теме. Выбирается только та информация, кото­рая необходима, без раскрытия содержания источника в целом.

СВОДНЫЙ КОНСПЕКТ также составляется по нескольким источни­кам, каждый из которых обязательно находит отражение, так как в каждом из них есть новая информация по теме.

СВОБОДНЫЙ КОНСПЕКТ содержит размышления читателя о книге (статье).

РЕФЕРАТ - это форма переработки специальной литературы, изла­гающая ЧТО ИМЕННО, ЧТО НОВОГО, СУЩЕСТВЕННОГО содержится в первичном тексте [10, с. 55-56]. Реферат - это аналитический пересказ со­держания с необходимым (не сплошным!) цитированием.

Типы реферата выделяются в зависимости от количества использован­ных источников (один или более), от установки на полноту изложения ис­точника, от функционально-смыслового типа речи в исходном тексте (описа­ние, повествование, рассуждение). Если излагается один источник, то такой реферат называется МОНОГРАФИЧЕСКИМ. Если использовано несколько статей или книг, посвященных избранной теме, то реферат называется ОБ­ЗОРНЫМ. Как правило, в реферате сохраняется форма изложения текста-источника (описание, рассуждение...). Текст реферата составляет примерно 1/3 объема исходного текста.

Важным отличием реферата от конспекта является выражение собст­венного отношения к излагаемому материалу. Это может быть оценка важно­сти некоторых положений или источника в целом, наличие собственных вы­водов по проблеме и т.п. Текст реферата, как правило, состоит из трех час­тей: введения, описания и заключения.

Для облегчения работы по реферированию источников эффективны стереотипные обороты, которые представлены в таблицах 1 и 2. В них пере­числены некоторые синонимические средства выражения, которые следует использовать в случайном порядке, чтобы не повторяться.

РЕФЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР литературных источников обычно состав­ляется при подготовке обзорной статьи. Обычно он включает оценочный ас­пект. Хорошо выглядит в обзоре сопоставление различных научных позиций, аргументированный выбор одной из точек зрения. Выделяют 4 наиболее рас­пространенных способа построения реферативного обзора, которые можно использовать в студенческих работах.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР представляет последовательность изу­чения темы в науке и включает историю разработки проблемы от ее поста­новки до современного этапа.

ПРОБЛЕМНЫЙ ОБЗОР выявляет и описывает основные проблемы, связанные с темой; основные точки зрения и подходы к теме, существующие на современном этапе.
Таблица 1.

Средства сжатого описания текста [21, с. 52-53]

Компоненты содержа­ния и структуры текста

Лексические средства

Тема статьи, ее общая характеристика

Тема статьи... Статья на тему... Статья посвяще­на теме (проблеме, вопросу)... Статья представ­ляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор)... Статья озаглавлена (носит на­звание)... В статье излагается... говорится о, да­ется обзор (оценка, анализ, изложение, описа­ние, обобщение), представлена точка зрения... Автор статьи раскрывает, рассказывает (излага­ет)...


Проблема статьи

В статье автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы; останавливается на сле­дующих проблемах (вопросах, фактах); касается следующих проблем (вопросов, фактов)... В ста­тье представлена точка зрения на ... Сущность проблемы сводится к... (заключается, состоит в...)

Композиция статьи

Статья делится на.., начинается с.., заканчивает­ся.., состоит из...


Иллюстрация позиций автора

Автор приводит пример (цитату, факты, дан­ные), ссылается на иллюстрирует ... В статье приводится, дается...

Заключение, выводы ав­тора статьи

Автор приводит (подводит нас) к выводу (за­ключению), делает вывод (заключение), подво­дит итог (говорит, утверждает) ... В итоге дела­ется вывод ... В заключении говорится ... Сущ­ность вышеизложенного сводится к ... (сле­дующему):..
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск