Название этапа
| Деятельность логопеда
| Деятельность учащихся
| Средства обучения
|
Компьютерные
| Некомпьютерные
|
Оргмомент
| Приветствует учащихся. Раздаёт карточки с гласными II ряда и предлагает занять свои места, найдя парную гласную букву на парте.
| Приветствуют учителя-логопеда, находят парные гласные буквы на парте и занимают это место
| Карточки с гласными буквами, набранные в MS Word
|
|
Целеполагание
| Озвучивает цель занятия:
- Сегодня на занятии мы познакомимся со способом записи слов с гласными II ряда, обозначающими два звука.
|
|
|
|
Актуализация имеющихся знаний
| Предлагает прочитать транскрипцию слов на экране и выполнить их запись в тетрадях.
Задаёт вопросы.
| Читают транскрипцию слов на экране (вспоминают двойную роль гласных II ряда),
пробуют записать эти слова.
Выявляют, что при одинаковой записи написанное слово может не соответствовать его произношению (там, где гласный звук обозначает два звука после согласного)
| Проектор, экран, презентация
| Тетради
|
Изучение нового материала
| Знакомит учащихся с темой. Рассказывает о способе записи слов, в которых согласный не сливается с последующим гласным с помощью разделительного мягкого знака.
Предлагает прочитать тезисы на экране.
| Читают тезисы на экране (слайд № 4).
Сверяют свои записи слов с экраном.
| Проектор, экран, презентация
|
|
Первичное закрепление.
Практикум.
| Оказывает помощь в выполнении задания.
Предлагает «прочитать» по схеме слоги по столбикам и определить, в каком столбике будет писаться разделительный мягкий знак и почему
| Работают в парах, объясняя друг другу полученные сведения. По схеме «читают» слоги и определяют, что разделительный мягкий знак пишется во 2 столбике.
Записывают слоги в два столбика.
| Схема, набранная в MS Word Проектор, экран, презентация
|
|
Закрепление
| Предлагает прочитать слова (слайд № 8) и записать их в два столбика по вариантам
| Записывают по вариантам слова. Взаимопроверка в парах.
| Проектор, экран, презентация
| Тетради
|
Домашнее задание
| Даёт дифференцированное домашнее задание: предлагает придумать слова с разделительным мягким знаком, придумать предложения с данными картинками или словами.
| Записывают домашнее задание по вариантам.
| Раздаточный материал, набранный в MS Word (картинки, обозначающие слова с разделительным мягким знаком для их запоминания и напечатанные слова)
|
|
Итог занятия
| Проводит мини-беседу с учащимися, подводя итог занятия. Нацеливает учащихся на следующее занятие.
|
|
|
|