Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации12.11.2013
Размер2.14 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Анализ

работы методического объединения

учителей начальных классов

ГБОУ СОШ № 651

Северного округа

г. Москвы

за 2011- 2012 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов школы

651 Северного округа г. Москвы за 2011 -2012 учебный год
Введение

В проекте образовательного стандарта начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом начального общего образования остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

В течение 2011/2012 учебного года учителя начальных классов решали следующие задачи, исходящие из анализа предыдущей работы:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов. Организация работы по созданию единого образовательного пространства. Использование Интернет-ресурсов в работе с учащимися.

  2. Формирование информационной грамотности выпускника начальной школы, которая относится к общепредметным компонентам образовательного стандарта и лежит в основе формирования одной из ключевых образовательных компетенций, а именно, ИКТ-компетентности учащихся, необходимой для жизни в современном мире и дальнейшего продолжения образования.

  3. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. Диагностика когнитивно-познавательной и эмоционально-личностной сферы младшего школьника на начало учебного года. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий у младших школьников. Формирование у учащихся навыка учебной самостоятельности, самоорганизации и самоконтроля.

  4. Формирование познавательного интереса к учению у всех учащихся с целью предупреждения неуспеваемости. Формирование у учащихся УУД при изучении учебных дисциплин. Осуществление индивидуального подхода к учащимся, имеющим проблемы в усвоении программного материала, пропедевтика трудных тем по русскому языку и математике.

  5. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Обеспечение условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Совершенствование работы по преемственности между д/с № 1806 и школой, школой I и II ступени при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

  6. Усиление внимания к проведению адаптационного периода в 1 классе. Оказание своевременной психологической поддержки детям, имеющим длительный адаптационный период. Проведение профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению проблем адаптационного периода выпускников начальной школы в 5-м классе.

  7. Усиление профориентационной работы с учащимися начальных классов, формирование мотивации и интереса к трудовой деятельности, стремление к общественно полезному труду, используя материал уроков литературного чтения, окружающего мира, музыки, технологии, физкультуры, изобразительного искусства. Дать обучающимся представление о мире профессий, а также дать возможность исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии (в рамках урочной и внеурочной деятельности).

  8. Изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы учителя начальных классов Смышляевой Е.В.


Обучение велось по государственным программам по учебно-методическим комплектам «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100», которые обеспечивают вариативность образования и представляют собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы. Учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых является обмен опытом, включающий полную рефлексию, то есть анализ своих неудач и затруднений. В работе творческих групп очень важны мониторинговые исследования. Учителя школы пришли к однозначному выводу, что лучшей для ребенка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов, а задача учителей – в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации возможностей каждого ребенка.

Во второй половине дня проводились занятия из часов вариативной части учебного плана школы.

Все занятия проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием, утвержденным методистами СОУО, по 1 часу в неделю с каждым ребенком. Занятия с учащимися заметно повлияли на качество обученности и уровень развития учащихся.

Вывод. В основном, задачи, которые выдвинуты коллективом учителей начальных классов и изложены в плане работы на 2011/2012 учебный год, выполнены полностью, о чем говорят итоги года.
Цели и задачи школы I ступени.
В свете требований ФГОС второго поколения под повышением качества общего образования понимается ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования, то есть систему ЗУНов, имеющую универсальное значение. Система ключевых компетенций является ориентиром для построения образовательного пространства на деятельностной основе. Новые приоритеты в образовательной политике государства – качество, доступность, эффективные условия управления образованием. Это побуждает педагогический коллектив к поиску новых подходов для решения проблем образования: создание гуманной системы, направленной на развитие творческих способностей, интересов педагогов, повышение их профессионального мастерства.
Цель стратегии развития начального образования в Северном учебном округе – создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе системно-деятельностного подхода, преемственности образовательных программ и технологий на всех ступенях общего образования.

Ведущая задача – обновление содержания образования в школе первой ступени в условиях перехода к федеральным стандартам образования второго поколения, являющимися основными элементами модернизации российского образования. Основным предназначением стандарта является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, умениями и компетенциями.

Педагогический коллектив учителей начальных классов основную цель своей деятельности видит

  • в создании условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей;

  • в реализации их потребностей в познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной деятельности;

  • в усилении использования информационно-коммуникативных технологий в рамках реализации программы информатизации школы;

  • в адаптации к условиям школьной жизни, подготовке их к обучению на II и III ступенях образования, пропедевтика профориентационной работы в начальных классах на уроках литературного чтения, ОБЖ, окружающего мира, музыки, технологии, изобразительной деятельности;

  • в создании оптимальных условий для развития, обучения и воспитания детей, имеющих повышенную мотивацию, а также имеющих проблемы в усвоении программного материала;

  • использование возможностей вариативной части учебного плана школы для развития творческого потенциала детей и формирования универсальных учебных действий;

  • в сфере дополнительного образования школа считает главным создание условий для развития способностей, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, повышение и поддержание познавательного интереса детей, создание ситуаций для успешной деятельности каждого, учитывая, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.

Анализ действий, необходимых ученику для организации собственной учебно-познавательной деятельности, позволяет выделить регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности;

  2. планировать деятельность;

  3. выполнять запланированные действия;

  4. контролировать ход и результаты деятельности;

  5. осуществлять рефлексию деятельности.

Критерии, по которым определяется качество знаний:

- осознанность выполнения действий;

- полнота выполнения действий.

В начальной школе создана творческая атмосфера и определены идеи, цели, задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, создан комплекс оптимальных условий для внедрения передового педагогического опыта и развития творческих начал педагогов.
Работа методического объединения учителей начальных классов
Цель работы методического объединения учителей начальных классов:

- использование законодательства в сфере образования, обеспечение обязательного основного общего образования;

- реализация федеральной, окружной, городской и школьной программ развития с учетом требований ФГОС;

- выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, в целях оказания им необходимой помощи, обеспечения получения ими обязательного основного общего образования;

- реализация образовательной программы школы № 651;

- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию.

Задачи методического объединения.

  1. Развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям.

  2. Способствовать укреплению здоровья младших школьников.

  3. Изучать материалы по внедрению новейших технических средств обучения. ИКТ-поддержка образовательного процесса.

  4. Отслеживать результат обученности учащихся.

  5. Совершенствовать педагогическое мастерство.


Приоритетным направлением в работе методического объединения в 2011/2012 учебном году являлась работа, направленная на совершенствование методов обучения учащихся начальных классов по программе 1-4, на вариативные системы образования, на работу с одаренными детьми и учащимися из группы риска, на реализацию требований ФГОС.

Была продолжена работа по созданию рациональной организации учебно-воспитательного процесса с тем, чтобы не допускать перегрузку учащихся, отсюда внимание к проблеме системы домашних заданий для учащихся; ставились и решались проблемы личностного подхода к обучению.

Вся система работы с учителями предопределяет успешность создания адаптивной модели начального обучения, в которую мы включаем следующие направления:

  • школьная пропедевтика;

  • педагогическая поддержка детям с разным уровнем обучаемости;

  • педагогика развития общих и специальных способностей.

В школе существует целостная система внутришкольного руководства и контроля, которая выражается в общих подходах к планированию:

  1. аналитическом,

  2. комплексном,

  3. практическом.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства мы считаем хорошо организованную методическую работу, роль которой в современных условиях значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методы, методики, приемы и формы обучения.

Главный показатель творческой работы педагогов – уровень обученности и качество знаний учащихся.

В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам в школе проведены итоговые городские, окружные и административные работы.

Результативность является основным качественным признаком деятельности образовательного учреждения и изучается с учетом трех составляющих:

  1. Ресурсы результата, т.е. зона ближайшего развития, работая над которой, развивая которую, можно получать стабильные результаты.

  2. Технологии результативности, т.е. способы, методы, техника работы, позволяющие ставить четкие цели и добиваться их качественной реализации.

  3. Успешность как система показателей и доказательств результативности.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск