Скачать 2.14 Mb.
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 651 Северного округа г. Москвы за 2011- 2012 учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов школы № 651 Северного округа г. Москвы за 2011 -2012 учебный год Введение В проекте образовательного стандарта начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом начального общего образования остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. В течение 2011/2012 учебного года учителя начальных классов решали следующие задачи, исходящие из анализа предыдущей работы:
Обучение велось по государственным программам по учебно-методическим комплектам «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100», которые обеспечивают вариативность образования и представляют собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы. Учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых является обмен опытом, включающий полную рефлексию, то есть анализ своих неудач и затруднений. В работе творческих групп очень важны мониторинговые исследования. Учителя школы пришли к однозначному выводу, что лучшей для ребенка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов, а задача учителей – в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации возможностей каждого ребенка. Во второй половине дня проводились занятия из часов вариативной части учебного плана школы. Все занятия проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием, утвержденным методистами СОУО, по 1 часу в неделю с каждым ребенком. Занятия с учащимися заметно повлияли на качество обученности и уровень развития учащихся. Вывод. В основном, задачи, которые выдвинуты коллективом учителей начальных классов и изложены в плане работы на 2011/2012 учебный год, выполнены полностью, о чем говорят итоги года. Цели и задачи школы I ступени. В свете требований ФГОС второго поколения под повышением качества общего образования понимается ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования, то есть систему ЗУНов, имеющую универсальное значение. Система ключевых компетенций является ориентиром для построения образовательного пространства на деятельностной основе. Новые приоритеты в образовательной политике государства – качество, доступность, эффективные условия управления образованием. Это побуждает педагогический коллектив к поиску новых подходов для решения проблем образования: создание гуманной системы, направленной на развитие творческих способностей, интересов педагогов, повышение их профессионального мастерства. Цель стратегии развития начального образования в Северном учебном округе – создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе системно-деятельностного подхода, преемственности образовательных программ и технологий на всех ступенях общего образования. Ведущая задача – обновление содержания образования в школе первой ступени в условиях перехода к федеральным стандартам образования второго поколения, являющимися основными элементами модернизации российского образования. Основным предназначением стандарта является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, умениями и компетенциями. Педагогический коллектив учителей начальных классов основную цель своей деятельности видит
Анализ действий, необходимых ученику для организации собственной учебно-познавательной деятельности, позволяет выделить регулятивные УУД:
Критерии, по которым определяется качество знаний: - осознанность выполнения действий; - полнота выполнения действий. В начальной школе создана творческая атмосфера и определены идеи, цели, задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, создан комплекс оптимальных условий для внедрения передового педагогического опыта и развития творческих начал педагогов. Работа методического объединения учителей начальных классов Цель работы методического объединения учителей начальных классов: - использование законодательства в сфере образования, обеспечение обязательного основного общего образования; - реализация федеральной, окружной, городской и школьной программ развития с учетом требований ФГОС; - выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, в целях оказания им необходимой помощи, обеспечения получения ими обязательного основного общего образования; - реализация образовательной программы школы № 651; - усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию. Задачи методического объединения.
Приоритетным направлением в работе методического объединения в 2011/2012 учебном году являлась работа, направленная на совершенствование методов обучения учащихся начальных классов по программе 1-4, на вариативные системы образования, на работу с одаренными детьми и учащимися из группы риска, на реализацию требований ФГОС. Была продолжена работа по созданию рациональной организации учебно-воспитательного процесса с тем, чтобы не допускать перегрузку учащихся, отсюда внимание к проблеме системы домашних заданий для учащихся; ставились и решались проблемы личностного подхода к обучению. Вся система работы с учителями предопределяет успешность создания адаптивной модели начального обучения, в которую мы включаем следующие направления:
В школе существует целостная система внутришкольного руководства и контроля, которая выражается в общих подходах к планированию:
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства мы считаем хорошо организованную методическую работу, роль которой в современных условиях значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методы, методики, приемы и формы обучения. Главный показатель творческой работы педагогов – уровень обученности и качество знаний учащихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам в школе проведены итоговые городские, окружные и административные работы. Результативность является основным качественным признаком деятельности образовательного учреждения и изучается с учетом трех составляющих:
|