Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер46.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1

Современная российская педагогическая наука о методологии


  1. Российские педагоги о научном исследовании

  2. Понятие «методология». Уровни методологического знания. Современная педагогическая наука о методологии

  3. Этапы научно-педагогического/методического исследования и их содержание. Требования к результатам педагогического/методического исследования

Занятие № 2

Приемы работы с научными источниками

  1. Виды научных литературных источников, их характеристика.

  2. Методы свертывания информации научного текста

  3. Конспектирование, цитирование, аннотирование, тезирование как приемы работы с научными источниками.

  4. Реферирование и аннотирование как приемы изучения источников научной информации

Практические задания


  1. Составьте план-конспект научной статьи по теме вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы.

  2. Составьте конспект-схему статьи: Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (Х – Х1 классы)/П.В.Сысоев// Иностр. языки в школе. - № 2, 2006. – С. 2-10

  3. Составьте реферат-обзор статей: Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку/М.Ю. Бухаркина//Иност. Языки в школе. - № 3, 2005. – С. 24-28; Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода/В.П. Белогрудова//Иностр. языки в школе. - №8,2005 – С. 6-11; Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уроне (10-11 классы)/Е.С. Маркова//Иностр. языки в школе. - №2,2006 – С.23-27

  4. Составьте реферат-резюме статьи Смирнов И.Б. К вопросу о разграничении методических понятий «антиципация» и «прогнозирование»/И.Б. Смирнов//Иностр. языки в школе. - №1, 2006 –С. 3-6

  5. Составьте аннотацию статьи Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка/Н.В. Усейнова//Иност.языки в школе - №6, 2005 – С.49-54

  6. Напишите тезисы статьи Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования/И.Л. Бим//Иностр.языки в школе - №8, 2005 – С. 2-6


Занятие № 3

Методы педагогического/методического исследования

Методы опроса

  1. Методы опроса, их основные характеристики. Взаимосвязь методов опроса с другими методами исследования

  2. Методы опроса: анкетирование, интервьюирование, беседа.

  3. Требования к обработке данных, полученных с помощью опросных методов исследования.

Практические задания


  1. Разработайте анкету для студентов вашей группы по теме «Эффективные приемы овладения английским языком как средством общения. Выполните обработку анкет.

  2. Подготовьте программу исследовательской беседы со студентами по теме «Методическая подготовка на факультете иностранных языков»


Занятие № 4

Наблюдение как метод исследования

  1. Наблюдение как гносеологический инструмент исследователя

  2. Виды исследовательского наблюдения. Их характеристика.

  3. Методика проведения научного наблюдения

Практическое задание


1. Разработайте программу наблюдения и способы фиксации результатов наблюдения занятия по английскому языку в вузе. Цель – выявление качества усвоения языкового материала студентами на одном занятии

Занятие № 5

Методы изучения и обобщения педагогического опыта

  1. Понятие педагогического опыта и его роль в научном познании. Виды педагогического опыта: передовой, положительный, отрицательный.

  2. Поиск положительного педагогического опыта и его изучение

  3. Обработка и обобщение педагогического опыта в научном исследовании

Практические задания


  1. Опишите опыт учителя английского языка по проведению экономической игры на уроке (опосредованное изучение опыта учителя – Лешкова Т.А. Экономическая игра на уроке английского языка // Иностр. языки в школе. – 2006. - №1. – С. 33-37)

  2. Опишите опыт учителя по использованию проектной методике в курсе обучения английскому языку (опосредованное изучение опыта учителя – Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне ( 10-11 классы)

  3. Проанализируйте урок студента практиканта

Занятие № 6

Методический эксперимент


  1. Понятие о методическом эксперименте. Виды методического эксперимента.

  2. Основные этапы проведения эксперимента

  3. Технология проведения эксперимента

Практическое задание


  1. Составьте программу эксперимента (опыта экспериментальной работы по теме ВКР)

  2. Постройте графики уровней академической успеваемости студентов вашей группы по различным дисциплинам, используя среднюю арифметическую оценок в баллах. Дайте интерпретацию перепадов учебных успехов по семестрам.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Давыдов В.П. Основы методологии, методики и технологии педагогических исследований: научно-методическое пособие/В.П.Давыдов - М., 2001

  2. Просветова Т.С. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. – 209с.

  3. Просветова Т.С. Основы исследовательской деятельности в педагогике: уч. мет. Пособие. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2001. – 33с.

Дополнительная литература

  1. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и современность / В.В. Краевский // Педагогика – 2005. - №2. – с. 13-20

  2. Методологические ориентиры педагогических исследований: материалы Всерос. Методолог. семинара в 2Т. / Под ред. Н.В. Бордовской. – СПб. – Т.1, 2004 –220с.

  3. Пищулин Н.П. Философия и методология научного исследования. – М.– 2003. –92с.

  4. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-01-07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 62 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Составьте матрицу идей по теме «Профильное обучение на старшей ступени общего среднего (полного) образования»

  2. Проведите отбор базовых и периферийных понятий по теме вашей выпускной квалификационной работы

  3. Напишите реферат.

Темы рефератов:

  1. Система научных исследований в России.

  2. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.

  3. Математическое моделирование в педагогическом исследовании.

  4. Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании.

  5. Оформление итогов научной работы в методике и филологии.

  6. Поиск информации в интернете.

  7. Композиция научного произведения.

  8. Правила библиографического описания источников.

  9. Правила оформления текстовых и графических материалов студенческой научной работы.

  10. Компьютерные технологии оформления научной студенческой работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск