Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации12.11.2013
Размер3.14 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Информатика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



ЧЕРНОГОЛОВКА
2011 г.




ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И МОНИТОРИНГА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ЧЕРНОГОЛОВКА
2011 г.


научно-информационный
обзор



Автор: Лебедева В.П.


Лебедева В.П. Научно-информационный обзор: Развивающее образование. Психодидактика. — Инстиут научной информации и мониторинга РАО, 2011 г., 11,3 п.л.

Научно-информационный обзор освещает основные научные труды по теории и методологии развивающего образования, по теории развивающей образовательной среды и образовательных систем, по использованию психодидактики в практике образования.

Обзор подготовлен

научно-организационным

отделом ИНИМ РАО

© ИНИМ РАО

© Лебедева В.П.

Оглавление:

1. Теория развивающего образования,
ГРНТИ 15.21.51, 14.07.03, 04.07.05, 14.07.07, 15.31.00. 4

2. Методология развивающего образования,
ГРНТИ 15.21.51, 15.31.00, 14.07.03, 14.25.07. 27

3. Развивающие образовательные среды,
ГРНТИ 14.07.05, 14.07.03. 80

4. Развивающие образовательные системы,
ГРНТИ 14.07.07, 14.07.05, 14.25.21. 113

5. Психодидактика в практике образования,
ГРНТИ 15.31.00, 15.21.21, 15.21.51, 15.81.53, 14.25.05. 128

6. Информатизация в развивающем образовании,
ГРНТИ 14.01.29. 168




1. Теория развивающего образования,
ГРНТИ 15.21.51, 14.07.03, 04.07.05, 14.07.07, 15.31.00.


Андреева Е.П., Борис С.И., Горелова Р.И.,
Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Кузнецова М.И.,
Леонтьев Д.А., Лебедева В.П., Литвиненко С.В., Лукьянова З.В.,
Мухина С.Е., Орлов В.А., Панов В.И., Рыбинская С.И.,
Серебрякова О.Г., Усанов В.Е., Ханнанов Н.К., Ясвин В.А.


УЧИТЕЛЮ О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Сб. науч. ст. / Под ред. В.Е. Усанова. — М.: ИНИМ РАО, 2010. – 18,9 п.л.
http://inim-rao.ru, http://elibrary.ru/defaultx.asp


Коллективная монография освещает актуальные проблемы современного развивающего образования. Раскрывает инновационный характер развития современной школы. Рекомендует пути развития познавательных способностей школьников в соответствии со ступенями образовательной практики. Рассматривает школу как открытую социальную систему, организующую непрерывное образование.

Монография адресована работникам системы образования, студентам педагогических ВУЗов, научным сотрудникам в области педагогики и психологии и соискателям научных степеней.

Выготский Л.С.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с.

Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. В книгу вошла также работа "Орудие и знак в развитии ребенка", представляющая интерес в свете понимания Л.С. Выготским развития высших психологических функций человека.

Гальперин П.Я.

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

М., 1976.

В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но ра-но или поздно возникающие перед каждым думающим интеллектуальным человеком. Книга названа «Введение в психологию» не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших работ Петра Яковлевича Гальперина, ставшая библиографической редкостью сразу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не переиздававшаяся, но ни¬чуть не потерявшая своей свежести и остроты. Студенты, изучающие психологию, получат великолепное пособие по вводной части курса, заставляющее думать, спорить, и не дающее уснуть мысли.

Давыдов В.В.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

М., 1986

В результате многолетних экспериментальных исследований (совместно с Д. Б. Элькониным) Давыдов выявил условия организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений. Ученый разработал логико-психологическую концепцию о двух основных типах мышления человека - рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения. На основе этой теории созданы конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. Их практическое использование способствует эффективному освоению школьниками учебной деятельности, развитию у них разумно-теоретического мышления, формированию личности. Давыдовым и его сотрудниками были разработаны диагностические методики определения уровней развития этих психологических образований.

Давыдов В.В.

ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

В монографии изложены фундаментальные понятия, лежащие в основе теории развивающего обучения (понятия деятельности, идеального и сознания, личности), логико-психологические основания различения эмпирического и теоретического мышления; освещены периоды психического развития детей; дано описание учебной деятельности школьников, осуществление которой способствует их психическому развитию; приведены историко-теоретические предпосылки развивающего обучения.

Для специалистов в области психологии и педагогики, для учителей и методистов, интересующихся развивающим обучением.

Давыдов В.В.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ

М.: Педагогика, 1972.

Вышедшая первым изданием в 1972 г. и давно уже ставшая редкостью, эта книга открыла новую эпоху в педагогической психологии и, одновременно, стала вехой в развитии культурно-исторической теории деятельности. Она не оставила равнодушным никого из тех, кто ее читал, вызывая у одних жесткое неприятие, а у других — желание приобщиться к тому великому делу, программой которого она по сути была.

В «Видах обобщения в обучении» была поставлена задача и разработаны теоретико-методологические основания построения принципиально новой системы общего образования, призванной выращивать человека — разумного, человека — созидателя. Хотя и у нас в стране, и за рубежом в 60–70-х гг. образование подвергалось довольно резкой критике и делались попытки (чаще всего безуспешные) его реформирования, но столь радикальных идей изменения школы не предлагалось никем.

Анализируя традиционную систему обучения, В.В. Давыдов показывает, что совершенствовать ее бессмысленно, ибо она в принципе несостоятельна по своим основаниям. У нее такой «фундамент», на котором нельзя построить системы, дающей действительное образование. Главный недостаток традиционной школы (сохраняющийся в массе и сегодня) он видел в том, что в основе учебно-воспитательного процесса в ней лежат принципы рассудочно-эмпирического мышления. На этих принципах невозможно обеспечить развитие ребенка как субъекта творческой, преобразующей деятельности, Чтобы выращивать человека — созидателя нужно, начиная уже с младшего школьного возраста, формировать другой тип мышления, который В.В. Давыдов называет теоретическим, а также разумным, и который обоснованно считает мышлением более высокого уровня.

Дистервег А.

ИЗБРАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ

М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во МП РСФСР, 1956.

«Руководство к образованию немецких учителей» Дистервега, написанное в 1835 году - произведение, не имеющее себя равных в сжатости, точности и полноте изложения классических принципов дидактики.

Та линия русской педагогической теории, которую можно назвать классической – от Ушинского до Занкова – по сути связана с вдумчивым воплощением изложенных здесь принципов. (И, наверное, в каждой европейской стране находились свои Ушинские – примерявшие принципы рационально организованной народной школы к своей национальной среде).

Можно сказать, что в этом произведении Дистервега представлено самое точное и высокое изложение теории «традиционной» школы – как она должна бы преподаваться в педагогических институтах и реализовываться в большинстве учебных заведений.

С одной стороны, интересно сравнить, насколько якобы общепринятые, «традиционные» принципы дидактики, изложенные Дистервегом, совпадают с фактической реальностью «традиционной» школы в России.

А с другой – именно на этой сжатой работе особенно удобно фиксировать «проблемные узлы»: положения, которые сторонники «неклассических взглядов» на педагогику пробуют опровергать с точки зрения парадоксальных законов детского мира ясную логику просветительского рационализма.

Те или иные подходы и оценки «нетрадиционной» дидактики развивались уже одновременно с Дистервегом (например, в методических поисках других учеников Песталоцци, французских педагогов Жерара и Жакото), были громко заявлены Львом Толстым, развёрнуты великими деятелями эпохи рождения идей «новой школы» на рубеже двадцатого века…

Можно сказать, что в диалоге-согласии с одними краеугольными тезисами Дистервега, их постоянном «воскрешении» в новых обстоятельствах – и в диалоге-опровержении других его принципов во многом и развивается мировая педагогическая теория последних двух столетий.

Дьюи Д.

ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

/ Перевод с англ.яз. — М.: Педагогика-Пресс, 2000, - 384 с.

В книге две работы: «Демократия и образование» и «Опыт и образование», дающие представление об эволюции взглядов американского философа, известного представителя прагматизма Джона Дьюи (1859-1952) на проблему образования.

Для психологов и педагогов. Перевод с английского.

Занков Л.В.

ИЗБРАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ

М.: Педагогика, 1990. – 424 с.

В сборник трудов известного советского педагога Леонида Владимировича Занкова включены книги "Дидактика и жизнь", "Обучение и развитие", "Беседы с учителями". В этих книгах рассматриваются объективные закономерности обучения и развития младших школьников, отражены экспериментально-педагогические исследования по важнейшим проблемам дидактики.

Методологические особенности работ Леонида Владимировича определяют своеобразие исследований ученого и свидетельствуют о значительном его вкладе в методологию педагогики.

Для специалистов в области педагогики.

Запорожец А.В.

ИЗБРАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ

В 2-х т. М.: Педагогика, 1986.

Том I содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности - примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.

Во II томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения. Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы из совместной с А.Н. Леонтьевым работы «Восстановление движений».

Для психологов и педагогов.

Зинченко В.П.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2002. — 431 с.

Центральное место в книге отведено анализу мышления, его развитию как главной цели развивающего и развивающегося обучения (по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). Рассматриваются психологические аспекты аксиологии образования, место образования среди важнейших сфер человеческой деятельности. Вводятся представления о семиосфере (когитосфере), о живом знании и живой памяти.

Особый интерес представляют разделы, посвященные принципам психологической педагогики, психологии понимания и их роли в обучении и воспитании, размышления о душе и духовном развитии человека.

Рекомендуется в качестве учебного пособия для школьных учителей, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для специалистов в области психологии и педагогики.

Ительсон Л.Б.

ЛЕКЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: (ПОСОБИЕ К СПЕЦКУРСУ И КУРСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ)

Владимир, 1972. – 191 с.

Ительсон Лев Борисович (1926-1974) - доктор психологических наук, профессор. Создатель самостоятельной кафедры во Владимирском педагогическом институте им. П.И. Лебедева-Полянского. Ительсон написал 14 книг и свыше 100 научных статей по различным проблемам общей, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, инженерной психологии.

Его книга "Лекции по современным проблемам психологии обучения" является первым систематическим изложением вопросов психологии обучения на уровне современной науки.

Леонтьев А.Н.

ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

М.: Смысл; КДУ, 2005.– 511 с.

Обработанные стенограммы курса лекций по общей психологии, читавшегося А.Н.Леонтьевым в 1973-75 гг. на факультете психологии МГУ. Публикуются впервые по магнитофонным записям и машинописным стенограммам из архива А.Н.Леонтьева. Психологам, студентам психологических специальностей.

Леонтьев А.Н.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ.

М.: ПолитИздат, 1975.

"Деятельность. Сознание. Личность" – одна из главных книг выдающегося российского ученого А. Н. Леонтьева (1903–1979), по которой до сих пор в нашей стране учатся студенты-психологи.

Леонтьев А.Н.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ОБУЧЕНИЯ

/ Под ред. Леонтьева Д.А., Леонтьева А.А.. –М.: Смысл, 2009.

Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева, посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов.

Психологам, педагогам и другим работникам образования.

Макаренко А.С.

ИЗБРАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ

В 2 т. М.: Педагогика, 1977г. – 398 с. + 320 с.

Проблемы воспитания в советской школе. Теории Макаренко об успешном воспитании подрастающего поколения: сплочение коллектива посредством создания органов самоуправления, установление правил поведения школьников, организация их культурной работы.

Петровский А.В.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

М.: Просвещение, 1976. – 479 с.

Настоящее второе, переработанное и дополненное издание "Общей психологии" учитывает вводный характер курса общей психологии и принимает во внимание совокупность уже имеющихся учебных пособий, которыми будут пользоваться студенты, осваивающие психологию на протяжении всего времени пребывания в педагогическом институте. Мы имеем в виду учебный пособия "Возрастная и педагогическая психология" (М., "Просвещение", 1973), "Практические занятия по психологии" (М., "Просвещение", 1972), "Сборник задач по общей психологии" (М., "Просвещение", 1974), а также другие готовящиеся к печати пособия для студентов. В связи с этим авторы и редактор стремились избежать дублирования и в то же время выдержать единство содержания всех учебных пособий по психологии в педвузе.

Ушинский К.Д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск