Скачать 76.34 Kb.
|
Яковлева Александра Александровна, Учитель немецкого языка МАОУ СОШ №4 г.Малая Вишера Новгородской области Данный конспект урока немецкого языка предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Урок разработан по актуальной теме: «Средства массовой информации», так как на смену прежнему чтению книг приходит чтение электронных книг, использование в работе компьютера и т.д. Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на закрепление лексических единиц в разной форме заданий (диаграмма, кроссворд, сопоставление, заполнение таблицы), на развитие навыков устной речи и чтения с полным пониманием основного содержания. Конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме: «Die Massenmedien» Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме Задачи урока: Учебные: – расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»; – развитие навыков устной монологической речи; – развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов; – развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания. Развивающие: – развитие оперативной памяти и умения распределять внимание; – развитие умения делать сравнения и умозаключения. Воспитательные: – формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга; – практика в представлении результатов проектной деятельности. Тип урока: повторительно-обобщающий Оснащение урока: компьютер, колонки, экран, проектор. Ход урока І Организационный момент Guten Tag! Wie geht es euch? Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. Heute können wir uns unser Leben ohne Massenmedien nicht vorstellen. Deshalb heißt das Thema unserer Stunde «Die Massenmedien». На доску записываются задачи урока, которые формулируют учащиеся. (Например: повторить лексику по теме, …) ІІ Основная часть урока 1. Активизация лексики Wir wiederholen die Lexik. Welche Massenmedien kennt ihr? das Fernsehen Beantwortet bitte auf meine Frage:
-Ich habe die deutschen und russischen Wörter. Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.
Wir machen ein Kreuzworträtsel!
Wir spielen “Rate mal” über Massenmedien. О каком СМИ идет речь?
Welche Aufgaben haben die Massenmedien? Ergänzt die Sätze:
2. Совершенствование навыков устной речи Wir haben die Aufgaben der Massenmedien wiederholt, jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr ein Projekt über Massenmedien vorbereitet. (Учащиеся рассказывают проект с использованием компьютерной презентации, задают друг другу вопросы) 3. Совершенствование навыков чтения Lest verschiedene Meinungen über einige Massenmedien und versucht das Wichtigste zu verstehen.
4. Развитие навыков контекстуальной догадки Was passt? Unterhaltungs- Spiel- - sendung Kultur- - musik Sport- - orchester Kurz- - programm Kinder- - film Kriminal- Ordnet die Sendungen aus den Fernsehprogrammen.
ІІІ Заключительный этап Рефлексия Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr? Wie findet ihr unsere Stunde? Was war neu für euch? Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen? Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt. Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Ihr könnt zu Hause eine Collage zum Thema “Die Massenmedien” machen. Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit! |