Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер100.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Уроки Открытого класса
Гусева О.Н., заместитель директора

МУ «Центр развития образования»,

г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Портал «Открытый класс» (http://www.openclass.ru) предоставляет возможность создавать и развивать различные педагогические сообщества в разработанной в рамках проекта среде (MODIUS).

Готовая бесплатная среда, достаточно большие возможности для ее содержательного наполнения и организации активного общения участников сообщества – вот те условия, которые подвигли организаторов городского этапа конкурса «Учитель года-2009» на создание Интернет-сообщества, целью которого стало информационное и методическое сопровождение конкурса.

Помимо этого, одной из задач деятельности создаваемого сообщества стала образовательная: привлечь и обучить как можно большее число педагогов работе в Интернет-сообществе, показать возможности сетевого педагогического сообщества в профессионального развитии.

Итак, по решению оргкомитета конкурса на портале Открытый класс было создано сетевое педагогическое сообщество «Учитель года-2009», г. Петрозаводск, Республика Карелия (http://www.openclass.ru/communities/26517, администратор – Гусева О.Н.) Конкурс – событие, довольно четко очерченное во времени, поэтому мы создали наше сообщество как сообщество-событие, которое «живет» и «существует» определенное время.

«Открытый класс» - активная обучающая среда, все члены нашего сообщества приобретали новые умения и навыки профессионального общения в виртуальной среде.

У каждого члена сообщества появился свой опыт. И я, как администратор и участник сообщества, получила свои уроки.

Урок 1-ый. Мы открыли для себя и других большие возможности Открытого класса.

Попробую доказать это, проанализировав наш урок в традиционном ключе. Итак, начнем...

Тема нашего урока: Сетевое сообщество-событие в Открытом классе.

Цель: создать открытое сообщество для сопровождения события – городского этапа конкурса «Учитель года-2009», используя все возможности Открытого класса.

Целевая аудитория:

    • участники конкурса – учителя-предметники и учителя начальных классов, специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды), преподаватели-организаторы ОБЖ, воспитатели детских дошкольных учреждений;

    • организаторы конкурса – члены рабочей группы, специалисты городского Управления образования и методической службы города - Центра развития образования;

    • члены жюри;

    • педагоги образовательных учреждений города;

    • представители родительской общественности и дети.

Задачи:

      1. Оперативное размещение информации о конкурсе и конкурсантах.

      2. Методическое сопровождение конкурсантов, их обучение работе в сетевом сообществе (своеобразное повышение квалификации в области ИКТ).

      3. Создание возможности для профессионального общения педагогов – участников конкурса и их коллег.

      4. Способствование открытости конкурса, привлечение внимания педагогической общественности, родителей и учащихся к важному городскому событию в сфере образования.

      5. Практическая апробация всех возможностей Открытого класса: от информирования до опроса, их продвижение в педагогическую среду.

Ход урока.

  1. Планирование содержания разделов сообщества-события (с 20 марта 2009 г.):

    • Новости

    • События (график конкурсных мероприятий)

    • Объявления и сообщения

    • Номинации (вики-страницы) с возможно полной информацией о каждом участнике и его конкурсных материалах (62 человека в 6-и номинациях): ссылки на персональную страницу участника, его портфолио (анкета участника), педагогическое эссе (на вики-странице, созданной участником), план-конспект урока, другие материалы (альбомы, статьи и т.п.)

    • Планы-конспекты уроков – краткие представления конкурсных уроков, мастер-классов, классных часов и других мероприятий, проводимых конкурсантами

    • Блоги:

«Обсуждение результатов обучающих семинаров: Как вам семинар-тренинг?» и

«Веселые истории из жизни конкурсантов»

    • Форумы:

«Быть или не быть?» - для участников конкурса. Обсуждаемый вопрос – почему я принимаю участие в конкурсе?

«Сообщество-событие – первый опыт» - для участников сообщества. Обсуждаемые вопросы – содержание разделов сообщества, их востребованность, необходимость сообщества и т.п.

    • Опросы:

«Общественное голосование» - в каждой номинации для подсчета голосов, отданных за конкурсантов коллегами, друзьями, родителями, учащимися;

«Оценка эффективности сообщества» - для участников и посетителей сообщества (на главной странице сообщества).

    • Ссылки – полезные ссылки для участников и посетителей сообщества

    • База знаний:

Положение о конкурсе и номинациях, методические рекомендации участникам конкурса:

- Представление инновационного опыта

- Эффективное публичное выступление

- Как провести открытый урок, мастер-класс, классный час.

  1. Создание сообщества «Учитель года-2009». Петрозаводск. Республика Карелия в Открытом классе (до 25 марта 2009 г).

  2. Информирование педагогической общественности о создании сообщества и его целях: на сайтах Управления образования и «Центра развития образования» (далее – ЦРО), на семинарах, заседаниях методических объединений и т.п., в электронной рассылке по школам (с момента создания).

  3. Проведение обучающих семинаров по работе в сетевом сообществе для конкурсантов, членов жюри, методистов ЦРО (2 семинара – 26 марта 2009 г. и 2 апреля 2009 г.).

  4. Ежедневное обновление информации в новостных и событийных разделах сообщества.

  5. Обязательное размещение нормативных документов (положения о конкурсе и его номинациях) и методических материалов в Базе знаний сообщества.

  6. Индивидуальные консультации для конкурсантов по регистрации, присоединению к сообществу, размещению конкурсных материалов (создание вики-статей, планов-конспектов мероприятий, фотоальбомов и пр., создание ссылок), проявлению активностей (участие в форуме, блогах, комментирование материалов и переписка).

  7. Проведение трех специальных конкурсов:

    • На самого активного участника сообщества – конкурсанта (по баллам, которые он наберет в сообществе) – подведение итогов 10 апреля 2009 г. до 13.00. Награждение – 10 апреля 2009 г. на торжественной церемонии закрытия конкурса.

    • На приз зрительских симпатий (по итогам общественного голосования в сообществе по номинациям) – подведение итогов (принт-скрины итогов на 14.00 8 апреля 2009 г . в номинации «Дебют» и 9 апреля 2009 г. – во всех остальных) и награждение – 10 апреля 2009 г. на торжественной церемонии закрытия конкурса.

    • На самого активного участника сообщества – методиста Центра развития образования (по баллам, которые он наберет в сообществе) – на момент поведения итогов работы сообщества – 20 апреля 2009 г.

  8. Представление сообщества, результатов его работы по сопровождению конкурса и проекта Открытый класс

    • на пресс-конференции конкурсантов для СМИ;

    • на торжественной церемонии награждения победителей и закрытия конкурса.

  9. Проведение Последействия – обсуждения в сообществе и на мероприятиях ЦРО и последующей рефлексии итогов работы сообщества (до 20 апреля 2009 г.).

Результаты и выводы: «план урока» выполнен, планируемые результаты получены, поставленные задачи решены. Но появились некоторые нюансы при решении задач и возникли сопутствующие эффекты, которых мы не ожидали, поэтому уроков, которые я получила в Открытом классе, на самом деле, оказалось больше.
Урок 2-й. Сообщество, «заточенное» под конкретное событие, вызывает неравномерное распределение активностей на сайте его участников.

У конкурсантов:

  • Размещение своего конкурсного материала (анкеты участника – своеобразного портфолио, краткого плана-конспекта урока, вики-статьи с педагогическим эссе). Это сделали все участники.

  • Посещение сообщества, просмотр комментариев коллег на свои материалы. Такую активность проявляли все.

  • Размещение дополнительных материалов, чаще альбомов с фотографиями с различных мероприятий. Это сделали единицы.

  • Размещение комментариев к материалам коллег – отдельные участники.

  • Участие в обсуждениях заявленных тем (блоги и форумы) – не более трети участников.

  • Участие в опросе – все участники.

У педагогов – коллег участников конкурса:

  • Просмотр материалов сообщества.

  • Размещение комментариев к материалам и пожеланий конкурсантам – некоторые зарегистрировавшиеся в сообществе педагоги, совсем мало.

  • Участие в опросе – все.

  • Участие в обсуждениях – отдельные педагоги.

У учащихся:

  • Участие в опросе (общественном голосовании) – все учащиеся, посетившие сообщество – очень большое число.

  • Комментарии к материалам конкурсантов - единичные случаи.

У родителей:

  • Просмотр конкурсных материалов знакомых педагогов-участников.

  • Комментарии к материалам – все, кто зарегистрировался, а это всего 3 человека.

Конечно же, активность в сообществе проявляли и члены жюри, но они, в основном, просто знакомились с материалами, размещенными конкурсантами.

Результаты и выводы: Активность участников сообщества была высокой: зарегистрировано 102 участника сообщества, посещений – более 9000, приняли участие в общественном голосовании 5208 посетителей сообщества. Благодаря этому Республика Карелия в Открытом классе теперь представлена более чем 1000 членов против около 300 до создания нашего сообщества.

Но активность носила специфический характер: она более была направлена на поддержку конкурсанта (участие в общественном голосовании), чем на содержательную деятельность в сообществе (обсуждение и экспертиза материалов, профессиональное общение). Это вызвано специфичностью сообщества, которое создано «под конкурс». Хочется надеяться, что сообщество, созданное «под проблему», вызовет такие активности на сайте, которые позволят участникам общаться более содержательно.
Урок 3-й. «Джинн из бутылки» или Правила проведения опроса в сообществе позволили провести общественное голосование, но его результаты вызвали неожиданный эффект.

Создатели «Открытого класса», несомненно, предполагали, что участниками сообществ могут стать и ученики (на то он и Открытый класс), но очень высокая активность наших учеников, проголосовавших за своих учителей, вызвала некоторую «панику»: показалось, что это хакерская атака. «За открытость надо платить», - вот вывод, который сделали создатели и кураторы Открытого класса.

Ученики, не задумываясь, регистрировались в сообществе только для того, чтобы проголосовать, поэтому логины придумывали простые (например, ыыы или прч и т.п.), не заполняли личный профиль (а там система вкладок с открытыми различными параметрами, дети их не меняли). Поэтому в сообществе появилась целая армия «странных» участников с непонятными логинами, представляющими дошкольное образование, регион – Москва, и являющимися административными работниками ОУ – как было на вкладках, так и оставляли. И активность каждого из таких посетителей была единична – отдан голос в опросе и всё.

Вывод: Правила проведения общественного опроса в сообществе надо менять. Либо голосовать, не регистрируясь, но при этом должны быть ограничения на голос с одного адреса и с одного компьютера. Либо предоставить возможность голосовать, только зарегистрировавшись по всем правилам с заполнением личного профиля.
Урок 4-й, проблемный. Уж так ли открыт Открытый класс?

В настоящее время на портале обсуждается вопрос: «Нужно ли приводить учеников в Открытый класс?». Большинство пока высказалось «нет» (53% из проголосовавших посетителей). В ответ у меня возникли вопросы:

- А почему в классе не может быть настоящих учеников?

- А, может, Открытый класс закрыть? И назвать его «Закрытый для учеников класс»? Или «Закрытое педагогическое сообщество»? Кстати, такое сообщество легко сделать: возможности оболочки позволяют «не пускать» в какое-то конкретное сообщество нежелательных посетителей.

- А как вы думаете, наши «пронырливые» ученики не найдут наш портал сами и не смогут туда проникнуть, если захотят?

- Чего мы боимся? Того, что наши ученики увидят нас в роли обучающихся или раскроют «тайны мадридского двора»? Или что, проникнув в Открытый класс, дети там «нахулиганят»? Опыт массового голосования учащихся во время конкурса «Учитель года» показал, что подавляющее большинство учеников, проголосовав, «выбежали» из Класса, даже не взглянув на материалы сообщества. Могут ли нам помешать такие посетители?

- А если учащиеся старшей школы, которые хотят пойти в учителя, надеются найти в нашем сообществе подтверждение того, что профессия учителя современна, открыта и интересна? Таких тоже не приводить в Класс?

- А если мы хотим использовать возможности сообщества для некоторого обучения наших детей, например, такого, как описано в Уроке 7-м?

В общем, я лично «за» - за то, чтобы дети приходили к нам в Открытый класс. И лучше, если мы понимаем, как они к нам попадают, и как организовать их приход и наше взаимодействие с ними. И ещё: мои ученики не только пускают меня, своего учителя, в созданные ими сообщества-группы «В контакте» и в «Одноклассниках», но и приглашают…
Урок 5-й. Конкурс был городской, а наблюдать за ним могли представители педагогической общественности всей России.

И это многих учителей – новичков в виртуальной среде – поразило. Комментарии на материалы оставляли педагоги из Пскова, Новгорода, Татарстана, Азербайджана.

Вывод: Это удивление пользователей, этот первый опыт для некоторых педагогов может стать стимулом к расширению сферы профессионального общения в последующем.
Урок 6-й. Где бы мы ещё и когда узнали о том, как ценят высокий класс специалистов родители?

Открытость сообщества привела к тому, что отзывы на деятельность педагогов-конкурсантов оставили родители. Это были слова благодарности и признания.

Также благодаря открытости сообщества посетители узнали то, что ранее узнавали только члены жюри. В анкетах участников есть вопрос о веселых случаях в педагогической практике. Читая ответы на эти вопросы, веселились только судьи. А теперь посмеялись все посетители сообщества. Причем некоторые из них добавили свои веселые истории.

Вывод: Открытость сообщества способствовала открытости конкурса и более близкому знакомству с участниками.
Урок 7-й. «Король умер. Да здравствует король!»

Уже после окончания конкурса к нашему сообществу продолжали присоединяться педагоги.

Материалы сообщества стали основой для проведения конкурсного отбора членов молодежного жюри на республиканский этап конкурса «Учитель года Карелии-2009». Претенденты в жюри, учащиеся городских школ, познакомились с педагогическими эссе «Меня оценят в 21 веке» победителей городского этапа конкурса и оставили свои комментарии к ним. А также поучаствовали в форуме, отвечая на вопрос «Что это такое – конкурс «Учитель года» на мой взгляд?». (Вопрос в скобках: «Почему же нельзя приводить учащихся в Открытый класс?»)

Вывод: Сообщество-событие может стать постоянно действующим сообществом.
Вот только несколько уроков, которые я извлекла из моего первого опыта виртуального сопровождения педагогического события.

Почувствовав уверенность, двигаемся дальше: уже созданы сообщество для сопровождения деятельности городских методических объединений учителей-предметников и сообщество членов команды по реализации Программы развития муниципальной системы образования.

Дорогу осилит идущий…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск