ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству
Ф.И.О. Химичева Ирина Семеновна
Место работы: МКОУ «Гимназия №17»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: изобразительное искусство
Класс:4
Тема и номер урока в теме: «Изучаем азбуку изо. Светотень», урок 4
Базовый учебник «Изобразительное искусство 4 класс» Кузин, Кубышкина
Цель урока: Показать значение светотени в изображении предметов
Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление.
Задачи:
Образовательная – Познакомить учащихся с границами стетотени, искусством икебаны.
Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, интерес к истории, искусству ,аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;
Развивающая – развитие моторики, умения правильно штриховать.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: работа с компьютерной моделью
Наглядность и оборудование:
компьютер
конспект
презентация
мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятель-ность ученика
| Вре-мя
(в мин.)
| 1
| Организацион-ный
|
| Приветствие учеников, определение отсутствующих
| Готовятся к уроку, приветствуют учителя
| 2
| 2
| Постановка цели, задач урока. Вводная беседа.
| Гиперссылка №1
Слайд-шоу «Азбука ИЗО: светотень»
| Проверка домашнего задания. Проводим беседу о светотени с демонстрацией слайд-шоу.
| Уч-ся воспринимают информацию, сообщаемую учителем;
-отвечают на вопросы учителя, смотрят слайд-шоу.
| 8
| 3
| Ознакомление с новым материалом.
Практическая работа.
| Гиперссылка №2 Анимация «Приемы изображения шара», Гиперссылка №3 «Приемы изображения цилиндра». Гиперссылка №4 Слайд-шоу «Натюрморт А. Матисса»
| Проводится опрос на основе знаний о светотени. Рассматриваем рисунок
шара и цилиндра на анимации. На примере слайд_шоу «Натюрморт А. Матисса» рассмот_
рим, как пользовался светотенью этот великий живописец.
| Выполняют задания вместе с учителем, просматривают анимацию, затем выполняют практические задания.
| 15
| 4
| Знакомство с новым видом
искусства— икебаной.
| Гиперссылка №5 анимация «Икебана».
| В процессе объяснения техники исполнения икебаны
необходимо подчеркнуть, что закономерности построения
композиции остаются прежними: симметрия, асимметрия,
ритм, контраст, композиционная доминанта и т. д.
| Дети работают вместе с учителем просматривая анимацию «Икебана»
| 12
| 5
| Рефлексия-
Итог урока
|
| Мобилизация уч-ся на рефлексию своего настроения, сообщение задания
| Фиксируют свое настроение, записывают домашнее задание. Подводят итог своей работы.
| 3
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
2012г. Химичева И.С. |