Скачать 37.74 Kb.
|
Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению ФГОС в 1 А классе по УМК системы Занкова Л.В. Учитель: Молчанова Т.В., первая квалификационная категория. Кувандык 2011 Тема: Введение понятия «натуральный ряд чисел». Тип урока: ОНЗ (в системе деятельностного подхода, сотрудничества, ИКТ). Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, эвристическая беседа, элементы исследовательского метода. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Цель: помочь осознанию нового математического понятия «натуральный ряд чисел», формировать умение применять полученные знания на практике; создать условия для формирования УУД: Личностных: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности. Познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, установление причинно-следственных связей. Коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке действий партнера. Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, печатный материал на доску. Ход урока.
Математика – наука Она гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка Цифры, числа и … игра.
Игра «Да – нет»
- Молодцы, вы справились с заданием. Правильность некоторых высказываний мы проверим на уроке. Будьте внимательны. III. Постановка проблемы. К доске выходят девять ребят. Им даются карточки с цифрами от 1 до 9. - Встаньте по порядку номеров. Прочитайте получившийся ряд. - Натуральные числа – шаг вперед. - какие числа натуральные? - Можно ли такой ряд назвать натуральным? - Тема нашего урока: Натуральный ряд чисел (слайд №1). - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? Цель урока : узнать признаки натурального ряда чисел. IV.Проектирование и фиксация нового знания. - Рассмотрите рисунок (коробки с карандашами слайд №2). - Что вы можете сказать? - Можно ли расположение карандашей назвать порядком? - А как можно навести порядок? (расположить по цвету и по длине). - Как расположить карандаши по цвету? (два зеленых, три желтых, четыре красных). - Какой получится ряд чисел, если карандаши расположить по длине? (9, 7, 1, 3, 4, 2, 6, 5, 8) - Назовите другие варианты. - Сколько синих карандашей можно положить в коробку, чтобы их было меньше, чем красных? (один, два или три) - Расположите числа в порядке возрастания. (1 2 3 4 5 6 7 8 9) - Что вы можете сказать о ряде чисел? ( Это натуральные числа, каждое следующее число больше предыдущего на один, запись начинается с числа 1 и заканчивается числом 9). - Что надо сделать, чтобы показать, что ряд можно продолжить? (поставить многоточие). - С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел? (С лучом: есть начало, но нет конца). - Кто может, продолжить это ряд чисел? - Как же называется такой ряд чисел? (ряд натуральных чисел). - Назовите признаки натурального ряда чисел? (начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности). Один за другим Идут числа подряд. Все дальше и дальше Уходит их ряд. Разные числа У нас получаются. Они никогда и нигде Не кончаются. Стоят они смирно И нам говорят: - Все вместе мы – Натуральный ряд. Физминутка. V. Первичное закрепление 1. Задание - работа в учебнике с 80 (слайд № 3). 2. Работа в группах (учебник, задание №187) А) выбирают порядок расположения книг Варианты: высота книг, толщина книг, ширина книг Б) записывают номера: 1 группа – высота 3, 2, 1, 4 4, 1, 2, 3 2 группа – толщина 2, 3, 4, 1 1, 4,3, 2 3 группа – ширина 2, 4, 1, 3 3,1. 4, 2 - Можно ли ваш ряд чисел назвать натуральным? Физминутка (слайд №4). VI. Самоконтроль с проверкой (слайд №5) - Выбрать натуральный ряд чисел. 2 3 4 5 6 7 8 9… 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 1 3 4 5 6 7 8 9… Проверка (слайд №6). VII. Рефлексия. - Какова была цель нашего урока? - Что сделали для достижения поставленной цели? - Что узнали? - Оцените свою работу: Работал в полную силу. Мог работать лучше. Работал хорошо. Я благодарна вам за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными. Удачи вам и хорошего дня. |