Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер71.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока математики в 5 классе (УМК С. М. Никольского).

Тема урока. Арифметические действия с натуральными числами.
Цель урока. Знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.
Задачи урока.


  1. Повторить: определения натуральных чисел, ряда натуральных чисел, цифр, однозначных и многозначных чисел, целых положительных чисел; повторить какие действия можно выполнять с натуральными числами; законы сложения и умножения для натуральных чисел, способы выполнения действий с натуральными числами.




  1. Знать: египетский, «метод решетки», крестьянский способы умножения натуральных чисел; метод «галера» - для деления натуральных чисел, (название этих способов и где можно найти информацию о них).




  1. Уметь: работать с дополнительной литературой по предмету, делать мультимедийные презентации.




  1. Развивать: внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.




  1. Воспитывать: дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.


Тип урока: презентация проектов.
Оборудование: плакат с цитатой к уроку, сигнальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы «Моё настроение» (по количеству учащихся в классе), книга (см. приложения).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (вне урока).
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

План урока.


  1. Организационный момент (1-2 мин.).




  1. Вступительное слово учителя (2-3 мин.).




  1. Тест «Верно - неверно» (5-6 мин.).




  1. Мотивация учебной деятельности (5 мин.).




  1. Презентация проектов с перерывом на динамическую паузу (15-18 мин.).




  1. Обсуждение результатов работы по проектам (7-9 мин.).




  1. Постановка домашнего задания (1-2 мин.)


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников).

Каждый ученик получает лист «Моё настроение», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению в начале урока.


Моё настроение:








Приложение 1.

  1. Вступительное слово учителя.


Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал на него известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.


  1. Тест «Верно - неверно».


Учитель. А теперь скажите, какие числа и действия над числами мы изучали на уроках математике в I,II четвертях? (Ответ: натуральные числа). Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами. Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью сигнальных карточек показывать – согласны вы с ним или нет. Зелёная карточка – согласен, красная – нет.


  1. Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

  2. В переводе слово «натуральные» означает «природные». (Да).

  3. Записанные в порядке возрастания натуральные числа образуют ряд натуральных чисел. (Нет).

  4. Нуль – это натуральное число. (Нет).

  5. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

  6. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

  7. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

  8. Мы используем арабские или римские цифры для записи натуральных чисел. (Да).

  9. Неправомерно использовать название «арабские» для цифр 1,2,3… (Да).

  10. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)

  11. Натуральные числа большие нуля, называются положительными. (Да).

  12. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

  13. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).

  14. Для действий сложения и умножения (натуральные числа) выполняются только следующие законы: сочетательный, распределительный. (Нет).

  15. a + b = b + a, a ∙ b = b ∙ a - это запись переместительного закона. (Да).

16. (a + b) + c = a + (b+ c), (a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c) – это запись распределительного закона. (Нет).

17. a ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c, a ∙ (b – c) = a ∙ b – a ∙ c - это запись сочетательного закона. (Нет).
4. Мотивация учебной деятельности. Просмотр видеоклипа.
Учитель. Насколько важно современному человеку выполнять арифметические действия с числами можно судить по этому стихотворению.


В труде применяем сложение,

Сложенью – и честь, и почёт.

К умению прибавим терпение,

А сумма успех принесет!
Нельзя забывать вычитание,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старания и знания,

Мы вычтем безделье и лень!
В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбие умножим –

Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий –

Они нам удачу несут.

И в жизни, поэтому вместе

Шагает наука и труд.

(Автор неизвестен)
Учитель. Ребята, а теперь назовите способы выполнения арифметических действий с натуральными числами (столбиком, уголком).
Таким образом, получается, что за тысячи лет люди придумали лишь несколько способов, хотя обычно важная проблема имеет множество вариантов решений?!
Вот такое противоречие возникло у нас на одном из уроков. И мы решили в ситуации разобраться, написав проект.
Вот как это было…


  1. Несколько занятий по знакомству с проектной деятельностью (этап «Проект – это по-нашему).

  2. Далее отправились на поиск нужной информации, прежде всего в школьную библиотеку (этап «В поисках истины»).




  1. Возникла необходимость узнать у учащихся других 5-х классов, какие способы выполнения арифметических действий с натуральными числами они знают, через анкетирование (этап «Мнение общественности»). Приложение 2.




  1. Так как накопился большой объем информации, то началась работа в группах по конкретному новому способу (этап «Дорогу осилит идущий»).




  1. После анализа информации в группах, предоставили информацию для коррекции учителю (этап «За советом к мудрецам»).




  1. Этап «И снова в бой» - оформление работ, подготовка презентаций.


Примечание: все этапы работы над проектом были записаны на видео, но из-за большого объёма ролика (56 Мб) и необходимости взять письменное разрешение у каждого родителя учащихся (не все согласились), видеоматериал не прилагаю.
5. Презентация проектов с перерывом на динамическую паузу.
1. «Мухаммед из Хорезма диктует правила». Приложение 6.

2. «Из страны пирамид… о «умножении»». Приложение 4.
3. «Умножение для ленивых?» Приложение 5.
4. «Галера» (на уроке только упоминается без рассмотрения конкретных примеров из-за высокой сложности).
Динамическая пауза (гимнастика для глаз, др. упражнения на выбор – авторская разработка с учётом требований нового СанПин). Приложение 7.

(Выступающий ученик демонстрирует презентацию, комментируете, другие учащиеся примеры записывают в свою тетрадь. Участники групп отвечают после презентации своего метода на вопросы, возникающие у других учащихся; при необходимости отвечать помогает учитель).
6. Обсуждение результатов работы по проектам. Подведение итогов урока.
Учитель. Результаты работы предоставлены ребятами еще и в виде книги, которую мы торжественно передали в дар библиотеке нашей школы. Книга. Приложение 3.
В итоге мы решили продолжить сбор информации и дополнить книгу новыми главами и упражнениями.

Выставляются отметки за урок с комментариями учителя. Далее учащимся предлагается заполнить вторую часть листа «Моё настроение» (Приложение 1) (настроение в конце урока) и передать с последних парт на первую для учителя.


  1. Домашнее задание (учитель раздаёт задание каждому ученику на карточке).


Вычислить произведение 25 и 63 крестьянским, египетским способами и методом «решётка». Сделайте проверку, умножив 25 на 63 столбиком (обычным способом).

Дополнительно: придумать свой пример на деление натуральных чисел и выполни деление методом «Галера» (подбери числа, делящиеся друг на друга нацело; воспользуйся соответствующим материалом в книге, изданной учащимися класса и переданной в дар школьной библиотеке).
Использованная литература.


    1. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. - М.: Наука, 1986.

    2. Депман И. Я. Мир чисел. - Л.: Детская литература, 1982.

    3. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1965.

  1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. - М.: Аванта +, 2000.





Авторы: учителя математики МОУ СОШ №12 г. Балашова Саратовской области Юрко Оксана Александровна, Юрко Олеся Александровна.

Сетевой конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2011»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск