Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер64.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Построение диаграмм и графиков в в табличном процессоре Excel.

Класс: 9

Цель урока: 

  • повторить пройденный материал по теме: "Электронные таблицы Excel"

и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel;

  • научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel;

Воспитательные:

  • формировать самостоятельность учащихся при выполнении практического задания.;

  • воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;

  • воспитывать взаимопомощь при работе;

Развивающие:

  • формировать аналитическое и логическое мышление учащихся;

  • развивать умение выделять главное, находить ошибку;

  • развивать способности сравнивать, сопоставлять.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент

- Объявление темы и целей урока.

II. Повторение.

1

4

7

2

5

8

3

6

9

Игра "Крестики-нолики". Группа делится на две подгруппы "Крестики" и "Нолики". Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.

Вопросы командам:

  1. Дать определение электронных таблиц;

  2. В чем заключается особенность электронных таблиц?

  3. Где применяются электронные таблицы?

  4. Адресация ячеек в электронных таблицах.

  5. Что такое диапазон ячеек?

  6. Способы выделения: строки; столбца.

  7. Способы выделения диапазона ячеек.

  8. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$В$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7?

  9. Выделена группа ячеек - A1:B3. Сколько ячеек выделено?

III. Изучение нового материала

-Электронные таблицы открывают большие возможности при работе с числовыми данными. Excel позволяет не только производить вычисления данных электронной таблицы, но и графически оформлять их.

Представьте, что после окончания колледжа вы открыли собственное СТО, спрос на разные виды работ меняется с каждым месяцем. Как лучше отобразить колебание показателей спроса? Ответграфически

- Перед вами три рисунка (Приложение 2). На одном представлена таблица с данными, на втором график, а на третьем диаграмма. График и диаграмма отображают посещение учащимися спортивных секций в 2010-2011 учебном году, представленные в первой таблице. Ответьте на такой вопрос: "В каком месяце посещаемость была наибольшей?" ОтветВ октябре.

- На каком из предложенных рисунков это лучше видно? ОтветНа графике или диаграмме.

- Табличный процессор предоставляет нам возможность оформлять данные с помощью графиков и диаграмм. Как же это следует делать? Перед вами лежат инструктивные карты урока (Приложение 1). Воспользуемся ими для рассмотрения, данного вопроса.

- Откройте тетради и запишите тему урока "Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel" .

- Что такое диаграмма? Прочитайте и запишите определение в тетрадь.

Определение: Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

- Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов.

- Обратите свое внимание на инструктивные карты.

- Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.

"Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

"Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.

"Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой

"График показывает изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени."

- Вернемся к рисункам (Приложение 2). Сравните рисунок 2 и рисунок 3. Какой из них лучше отображает изменение посещаемости с течением времени. Ответ: график, рис. 2.

- Давайте рассмотрим алгоритм построения диаграммы на инструктивной карте (Приложение 1) и запишем его в тетрадь.

(После того как записали алгоритм построения диаграмм.)

- Итак, с чего надо начинать создание диаграммы? Ответ: С выделения диапазона данных

- Какой инструмент служит для построения диаграммы? Ответ: Мастер диаграмм

- Сколько шагов имеет Мастер диаграмм? Ответ4 шага

- Обратимся к инструктивной карте. Вам представлена готовая диаграмма. Она состоит из нескольких элементов, у каждого есть свое назначение и название (Приложение 1).

- Полученные диаграммы не всегда выглядят так, как нам этого хотелось бы. Поэтому существуют специальные инструменты для оформления диаграмм. Это панель инструментов "Диаграммы" и окна форматирования диаграмм.

Физминутка.

IV. Первичное закрепление знаний

Построить по данным таблицу и диаграмму, проанализировать, т.е.объяснить, что показывает ваша диаграмма, и почему вы выбрали именно этот тип диаграммы для данных показателей.

1 группа: Проанализировать данные таблицы «Возрастной состав с.Солчур». Результаты представить с помощью диаграммы.

Возрастной состав с.Солчур по данным 2010 года.

возраст

Кол-во

от 0 до 7 лет

157

8-13 лет

130

14-15

50

16-30

376

31-50(55)

337

пенсионеры

185

От 73 и старше

14


2 группа: Проанализировать данные таблицы «Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах». Результаты представить с помощью диаграммы.

«Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах»




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Инфознайка

4

8

15

Центр поддержки талантливой молодежи г.Пермь

56

64

87


3 группа: Количество учащихся МОУ Солчурской СОШ за последние 3 года.

Уч.годы

Кол-во уч-ся

2008-2009

210

2009-2010

205

2010-2011

209

2011-2012

195


4 группа: Перевалы Овюрского кожууна.

название

Высота (м)

Перевал «Хондергей»

2000

Перевал «Калчан»

1800

Перевал «Тээли»

2900


Выполнить эти задания вам помогут записи, которые мы сделали в тетради и комментарии в лабораторной работе.

V. Итог урока. Выставление оценок..
VI. Домашнее задание:

- Повторить весь материал по теме: "Технология обработки числовой информации".

Из материалов прессы или из Интернета, выбрать данные о результатах выборов в Государственную думу РФ по Республике Тыва, в Овюрском кожууне, в с.Солчур и построить разные типы диаграмм.

Критерии отбора: явка (% от общей численности населения), по партиям, испорченные бюллетени.

- Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск