Скачать 64.92 Kb.
|
Тема: Построение диаграмм и графиков в в табличном процессоре Excel. Класс: 9 Цель урока:
и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel;
Воспитательные:
Развивающие:
Тип урока: комбинированный урок. Ход урока I. Организационный момент - Объявление темы и целей урока. II. Повторение.
Игра "Крестики-нолики". Группа делится на две подгруппы "Крестики" и "Нолики". Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию. Вопросы командам:
III. Изучение нового материала -Электронные таблицы открывают большие возможности при работе с числовыми данными. Excel позволяет не только производить вычисления данных электронной таблицы, но и графически оформлять их. Представьте, что после окончания колледжа вы открыли собственное СТО, спрос на разные виды работ меняется с каждым месяцем. Как лучше отобразить колебание показателей спроса? Ответ: графически - Перед вами три рисунка (Приложение 2). На одном представлена таблица с данными, на втором график, а на третьем диаграмма. График и диаграмма отображают посещение учащимися спортивных секций в 2010-2011 учебном году, представленные в первой таблице. Ответьте на такой вопрос: "В каком месяце посещаемость была наибольшей?" Ответ: В октябре. - На каком из предложенных рисунков это лучше видно? Ответ: На графике или диаграмме. - Табличный процессор предоставляет нам возможность оформлять данные с помощью графиков и диаграмм. Как же это следует делать? Перед вами лежат инструктивные карты урока (Приложение 1). Воспользуемся ими для рассмотрения, данного вопроса. - Откройте тетради и запишите тему урока "Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel" . - Что такое диаграмма? Прочитайте и запишите определение в тетрадь. Определение: Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины. - Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. - Обратите свое внимание на инструктивные карты. - Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях. "Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). "Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. "Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой "График показывает изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени." - Вернемся к рисункам (Приложение 2). Сравните рисунок 2 и рисунок 3. Какой из них лучше отображает изменение посещаемости с течением времени. Ответ: график, рис. 2. - Давайте рассмотрим алгоритм построения диаграммы на инструктивной карте (Приложение 1) и запишем его в тетрадь. (После того как записали алгоритм построения диаграмм.) - Итак, с чего надо начинать создание диаграммы? Ответ: С выделения диапазона данных - Какой инструмент служит для построения диаграммы? Ответ: Мастер диаграмм - Сколько шагов имеет Мастер диаграмм? Ответ: 4 шага - Обратимся к инструктивной карте. Вам представлена готовая диаграмма. Она состоит из нескольких элементов, у каждого есть свое назначение и название (Приложение 1). - Полученные диаграммы не всегда выглядят так, как нам этого хотелось бы. Поэтому существуют специальные инструменты для оформления диаграмм. Это панель инструментов "Диаграммы" и окна форматирования диаграмм. Физминутка. IV. Первичное закрепление знаний Построить по данным таблицу и диаграмму, проанализировать, т.е.объяснить, что показывает ваша диаграмма, и почему вы выбрали именно этот тип диаграммы для данных показателей. 1 группа: Проанализировать данные таблицы «Возрастной состав с.Солчур». Результаты представить с помощью диаграммы. Возрастной состав с.Солчур по данным 2010 года.
2 группа: Проанализировать данные таблицы «Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах». Результаты представить с помощью диаграммы. «Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах»
3 группа: Количество учащихся МОУ Солчурской СОШ за последние 3 года.
4 группа: Перевалы Овюрского кожууна.
Выполнить эти задания вам помогут записи, которые мы сделали в тетради и комментарии в лабораторной работе. V. Итог урока. Выставление оценок.. VI. Домашнее задание: - Повторить весь материал по теме: "Технология обработки числовой информации". Из материалов прессы или из Интернета, выбрать данные о результатах выборов в Государственную думу РФ по Республике Тыва, в Овюрском кожууне, в с.Солчур и построить разные типы диаграмм. Критерии отбора: явка (% от общей численности населения), по партиям, испорченные бюллетени. - Я благодарю вас за урок. Спасибо. |