Скачать 61.68 Kb.
|
План урока по информатике "Электронные таблицы EXCEL" Цели: Познавательные:
Развивающие:
Воспитывающая:
Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН.. Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый. Межпредметные связи: информатика, математика, экономика. Комплексно-методическое обеспечение:
План урока
КОНСПЕКТ УРОКА 1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и ИКТ. Сегодня мы проверим насколько успешно изучили тему «Электронные таблицы EXCEL». 2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. Совершим экскурс в историю. Идея создания электронной таблицы возникла у студента Гарвардского института Дэна Бриклинав 1979 г. Выполняя скучные вычисления с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCals [Визи Кэлс]. А первая версия эл. таблицы фирмы Microsoft появились только спустя 8 лет. В каком году? (1987 г.) В настоящее время это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах. Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (алгебра, геометрия, семейная экономика, физика…) 3. Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.: Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.
Ответы:
4. Проверочный тест «Электронные таблицы». Займите рабочие места за компьютерами. Вашему внимании предлагается проверочный тест по изученной теме, в котором мы проверим ваше знание основной терминологии, а также понимание принципов работы программы. Тест содержит 15 вопросов. Время ограничено до 10 минут. Путь доступа к тесту: D/ My Test/Test Student Файл / Открыть/ Электронные таблицы 2 Тест/ Начать тест 5. Проверка умений и навыков. Практическая работа. Каждый из вас получает инструкционную карту с вариантом практического задания из семейной экономики: рассчитать расходы на транспорт за неделю, расходы на продукты питания При выполнении работы необходимо использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками, встроенные функции для рационализации расчетов, средства деловой графики для визуализации полученных данных. После окончания работы вы должны провести краткую презентацию проведенной работы. 6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия. Сейчас проставьте в листах самооценки итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки на первую парту. Т.е. рассмотрев данную тему, вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает» Георг Зиммель Итак, отметки за урок… На этом урок окончен. Лист самооценки
Ваша оценка за кроссворд:
Путь доступа к тесту: D/ My Test/ My Test Student Файл / Открыть/ Электронные таблицы 2 Тест/ Начать тест Ваша оценка за тест:
Ваша оценка за практическую работу : Просуммируйте полученные оценки и разделите на 3. Ваша оценка за урок Практическая работа Excel проверочного характера Вариант 1. Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте сравнительную гистограмму количества поездок на каждом виде транспорта по дням недели. Пример выполнения задания Практическая работа Excel проверочного характера Вариант 2. Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте круговую диаграмму сравнения расходов по дням недели. Пример выполнения задания Практическая работа Excel проверочного характера Вариант 3. Задание: составьте таблицу расходов на электронные приборы, рассчитать стоимость приборов в рублях, используя стоимость в у.е. и текущий курс. Создайте сравнительную гистограмму стоимости товаров в рублях. Пример выполнения задания |