Скачать 84.8 Kb.
|
Тема «Электронная почта». Класс: 10 Цели урока: обучающая: создать условия для совершенствования учащимися основных приемов передачи информации посредствам электронной почты; организовать работу учащихся по изучению и закреплению знаний с использованием службы Интернет e-mail; развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету; развитию умения оперировать ранее полученными знаниями; воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности Структура урока:
Материально-техническое оснащение урока:
Ход урока
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Учитель: Уважаемые ребята обратите ваше внимание на интерактивный плакат. На протяжении всего хода урока мы будем постоянно с ним работать и чтобы дойти до сути и достигнуть цели сегодняшнего урока, нам предстоит пройти все этапы, используя при этом ваш багаж знаний, смекалку, взаимовыручку и целеустремленность. Кроме того, обращаю ваше внимание на бланки, которые лежат у вас на партах – это листы самооценки, куда вы в течение урока за определенный объем выполненной работы будете вносить свои оценки в соответствующие ячейки.
Учитель: Ребята, вы обратили внимание как называется плакат почему? Ученик: Плакат называется Интернет и это связано с тем, что мы продолжаем знакомиться с новыми возможностями глобальной сети Учитель: Верно, и продолжим мы знакомство с прохождения лабиринта, чтобы проверить ваши знания полученные на прошлых уроках. (Учитель на интерактивном плакате выбирает ссылку пройти лабиринт) Появляется окно с вопросами в форме лабиринта. Ученики, по очереди, используя экранную клавиатуру, отвечают на вопросы, которые появляются при правильном ответе на предыдущий вопрос. Кроме того при внесении правильных ответов в ячейки появляются буквы e-mail и знак @. Учитель: Вы успешно справились с заданием. В ходе выполнения задания на доске появились символы. Они вам знакомы? Ученик: Да, это электронная почта. Объяснение нового материала. Учитель: Скажите, пожалуйста, а вы уже знакомы с этой службой Интернет? Ученик: Да, мы с ней знакомились в 8 классе, мы учились создавать электронные почтовые ящики. Учитель: Значит, у вас у всех уже есть почтовые ящики? Ученик: Есть. Учитель: Хорошо, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься и к чему стремиться на уроке? Ученик Я думаю, мы сегодня должны усовершенствовать свои умения пользоваться электронной почтой, научиться новым возможностям которые предоставляет эта служба. Учитель: Верно, спасибо. Записали тему урока «Электронная почта». (объяснение материала)
Учитель: Для того чтобы закрепить ваши знания и умения в применении электронной почты вам необходимо обменяться с соседом по парте вашими электронными адресами:
Учитель: Ребята, полученные оценки перенесите в листы самооценки в соответствующую графу. Учитель: Физминутка для глаз А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы поработали самостоятельно. Для этого мы воспользуемся электронным учебником и выполним задания на интерактивной доске: Учитель: Спасибо, а скажите, пожалуйста, кто и когда создал электронную почту? Ученик: Рэй Томлинсон в 1971 году. Учитель: Верно, и сколько лет электронной почте? Ученик: 40 лет – юбилей. Учитель: А в юбилейный год принято выпускать соответствующую продукцию и мы с вами сегодня будем дизайнерами и создателями юбилейной открытки. А создавать мы её будем в режиме онлайн через mail.ru – Открытки – Нарисуй сам. Творческое задание «Нарисуй открытку онлайн» Время на выполнения задания – 7 минут, команда выполнившая задание первой и раньше установленного срока получает дополнительный балл
Требования к открытке:
Учитель: Демонстрирует работы учащихся, на интерактивной доске. Ученик: Каждая команда представляет свою открытку. Участники других команд высказывают своё мнение и оценивают работу. Оценка выставляется в бланк-самооценки. Учитель: Скажите, что необходимо прежде всего для того чтобы создать свой электронный ящик? Ученик: Необходимо подключить компьютер к сети Интернет. Учитель: А что присваивается каждому компьютеру при подключении к Интернет? Ученик: Каждому компьютеру присваивается его уникальный IP адрес. Учитель: Верно. Давайте для повторения и закрепления мы с вами решим задания из ЕГЭ часть 2, В9. Ученики у доски выполняют задания, выстраивая правильный ответ. Остальные учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, сверяясь с результатами на доске. Последние два задания решают все вместе на местах. Учитель: Ребята у кого по результатам выполнения получилось 4 правильных ответа выставите себе в бланк-самооценки «5», у кого 3 правильных ответа «4», у кого 2 – «3»
Учитель: Всем спасибо, сдайте, пожалуйста, ваши бланки для выставления оценок в журнал. Скажите, какова была цель нашего урока, и достигли ли мы ее? Ученик: Сегодня на уроке мы должны были расширить диапазон своих знаний по работе с электронной почтой, научиться отправлять вложенные файлы. Да, мы достигли поставленной цели урока.
Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание: - § 2.5(для всех учащихся); - творческое задание по выбору: создать открытку, посвященную 8 марта и отправить по электронному адресу: konovalovan08@mal.ru.
Учитель: Ребята у вас на столах лежат листы с надписями, возьмите их и выйдите к доске. Составьте из данных слов схему передачи электронного письма от отправителя до вывода на печать получателем. Ученик: Ребята выстраиваются в соответствующем порядке. Учитель: Скажите, какого звена не хватает в вашей схеме? Ученик: В нашей схеме не хватает отправителя. Учитель: Верно, и в роли отправителя сегодня буду я. (учитель отправляет письмо детям, которое проходит по цепочке, и читают полученное сообщение). Друзья, так я сегодня выразила свое впечатление и отношение к вам и уроку. А как вы чаще всего выражаете свои эмоции, впечатления, ощущения через электронные сообщения? Ученик: С помощью смайликов – краткое изображение эмоций на письме с помощью знаков, символов. Учитель: Сейчас я попрошу вас в соответствии с тем как вы поняли тему урока, какое у вас внутреннее состояние выбрать соответствующий смайлик и отправить его в тот почтовый ящик, который ему подходит. Учитель: Спасибо за урок, до свидания. |