Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер84.8 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
Тема «Электронная почта».

Класс: 10

Цели урока:

обучающая: создать условия для совершенствования учащимися основных приемов передачи информации посредствам электронной почты; организовать работу учащихся по изучению и закреплению знаний с использованием службы Интернет e-mail;

развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету; развитию умения оперировать ранее полученными знаниями;

воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности

Структура урока:


Этапы

План урока

время

Средства

I



Организационный момент.

1 мин


  • взаимные приветствия учителя и учащихся;

  • фиксация отсутствующих;

  • проверка подготовленности учащихся к уроку;

  • организация внимания и внутренней готовности;

  • объяснение хода урока.




II


Проверка и актуализация знаний.

4 мин

Интерактивная доска;

проектор;

персональный компьютер.

Проверка знаний учащихся с использованием интерактивного плаката:

  • выполнение задания на интерактивной доске (лабиринт);

Переход к новой теме.


4 мин



III



Изучение нового материала:

7 мин

Интерактивная доска;

проектор;

компьютер.

  • совместная постановка задач урока

  • используя интерактивную доску объяснение службы Интернет e-mail;


7 мин

IV



Закрепление знаний, умений и навыков:

27 мин

Персональные компьютеры;

интерактивная доска;

проектор;

раздаточный

материал;

Интернет


  • объяснение практического задания;

  • выполнение практического задания (работа в парах).

  • объяснение творческого задания

  • Выполнение творческого задания «Нарисуй открытку онлайн» (работа в группах)

  • работы учащиеся отправляют по электронной почте учителю на проверку;

  • демонстрация работ учащихся через проектор на интерактивную доску, защита проектов учащимися;

  • подготовка к ЕГЭ (выполнение заданий на интерактивной доске и самостоятельно в тетрадях)

1 мин
6 мин
3 мин
7 мин

1 мин

3 мин


5 мин

V


Итоги и обобщение знаний:

2 мин




  • выставление оценок за работы;

  • заключительная беседа.

1 мин

1 мин

VI

Домашнее задание.

1 мин

Параграф из учебника;

творческое задание по выбору

VII


Рефлексия.

3 мин

Интерактивная доска;

проектор.

Материально-техническое оснащение урока:

  • персональные компьютеры;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • Интернет

  • Учебник «Информатика и ИКТ» 10 класс, Н.Д.Угринович, Бином. Лаборатория знаний, 2010г.


Ход урока

  1. Организационный.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Учитель: Уважаемые ребята обратите ваше внимание на интерактивный плакат. На протяжении всего хода урока мы будем постоянно с ним работать и чтобы дойти до сути и достигнуть цели сегодняшнего урока, нам предстоит пройти все этапы, используя при этом ваш багаж знаний, смекалку, взаимовыручку и целеустремленность.


Кроме того, обращаю ваше внимание на бланки, которые лежат у вас на партах – это листы самооценки, куда вы в течение урока за определенный объем выполненной работы будете вносить свои оценки в соответствующие ячейки.

  1. Проверка и актуализация знаний.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание как называется плакат почему?

Ученик: Плакат называется Интернет и это связано с тем, что мы продолжаем знакомиться с новыми возможностями глобальной сети

Учитель: Верно, и продолжим мы знакомство с прохождения лабиринта, чтобы проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.

(Учитель на интерактивном плакате выбирает ссылку пройти лабиринт)


Появляется окно с вопросами в форме лабиринта. Ученики, по очереди, используя экранную клавиатуру, отвечают на вопросы, которые появляются при правильном ответе на предыдущий вопрос. Кроме того при внесении правильных ответов в ячейки появляются буквы e-mail и знак @.

Учитель: Вы успешно справились с заданием. В ходе выполнения задания на доске появились символы. Они вам знакомы?

Ученик: Да, это электронная почта.

Объяснение нового материала.

Учитель: Скажите, пожалуйста, а вы уже знакомы с этой службой Интернет?

Ученик: Да, мы с ней знакомились в 8 классе, мы учились создавать электронные почтовые ящики.

Учитель: Значит, у вас у всех уже есть почтовые ящики?

Ученик: Есть.

Учитель: Хорошо, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься и к чему стремиться на уроке?

Ученик Я думаю, мы сегодня должны усовершенствовать свои умения пользоваться электронной почтой, научиться новым возможностям которые предоставляет эта служба.

Учитель: Верно, спасибо. Записали тему урока «Электронная почта».

(объяснение материала)





  1. Закрепление знаний, умений и навыков.

Учитель: Для того чтобы закрепить ваши знания и умения в применении электронной почты вам необходимо обменяться с соседом по парте вашими электронными адресами:

  • Найдите информацию в Интернете, сохраните в текстовом документе с именем ответы номер вариант и отправьте через прикрепленный файл по электронной почте своему однокласснику на проверку

  • Прочтите внимательно информацию, присланную вашим одноклассником, и отправьте ему письмо с выставленной оценкой.

Учитель: Ребята, полученные оценки перенесите в листы самооценки в соответствующую графу.

Учитель: Физминутка для глаз



А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы поработали самостоятельно. Для этого мы воспользуемся электронным учебником и выполним задания на интерактивной доске:



Учитель: Спасибо, а скажите, пожалуйста, кто и когда создал электронную почту?

Ученик: Рэй Томлинсон в 1971 году.

Учитель: Верно, и сколько лет электронной почте?

Ученик: 40 лет – юбилей.

Учитель: А в юбилейный год принято выпускать соответствующую продукцию и мы с вами сегодня будем дизайнерами и создателями юбилейной открытки. А создавать мы её будем в режиме онлайн через mail.ru – Открытки – Нарисуй сам.



Творческое задание «Нарисуй открытку онлайн»

Время на выполнения задания – 7 минут, команда выполнившая задание первой и раньше установленного срока получает дополнительный балл

  1. Откройте поисковик mail.ru

  2. Выберите ссылку Открытки

  3. В открывшемся окне выберите ссылку Нарисуй сам

  4. Нарисовать открытку, посвященную 40-летия электронной почты

  5. Отправьте полученную открытку по адресу konovalovan08@mal.ru

  6. В сообщении укажите № команды

Требования к открытке:

  1. Рамка

  2. Нарисованный объект

  3. Вставленный объект из готовых изображений

  4. Вставленный объект из файла

  5. Надпись – слоган про e-mail

Учитель: Демонстрирует работы учащихся, на интерактивной доске.

Ученик: Каждая команда представляет свою открытку. Участники других команд высказывают своё мнение и оценивают работу. Оценка выставляется в бланк-самооценки.

Учитель: Скажите, что необходимо прежде всего для того чтобы создать свой электронный ящик?

Ученик: Необходимо подключить компьютер к сети Интернет.

Учитель: А что присваивается каждому компьютеру при подключении к Интернет?

Ученик: Каждому компьютеру присваивается его уникальный IP адрес.

Учитель: Верно. Давайте для повторения и закрепления мы с вами решим задания из ЕГЭ часть 2, В9.



Ученики у доски выполняют задания, выстраивая правильный ответ. Остальные учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, сверяясь с результатами на доске. Последние два задания решают все вместе на местах.

Учитель: Ребята у кого по результатам выполнения получилось 4 правильных ответа выставите себе в бланк-самооценки «5», у кого 3 правильных ответа «4», у кого 2 – «3»

  1. Итоги.

Учитель: Всем спасибо, сдайте, пожалуйста, ваши бланки для выставления оценок в журнал.

Скажите, какова была цель нашего урока, и достигли ли мы ее?

Ученик: Сегодня на уроке мы должны были расширить диапазон своих знаний по работе с электронной почтой, научиться отправлять вложенные файлы. Да, мы достигли поставленной цели урока.

  1. Домашнее задание.

Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание:

- § 2.5(для всех учащихся);

- творческое задание по выбору: создать открытку, посвященную 8 марта и отправить по электронному адресу: konovalovan08@mal.ru.

  1. Рефлексия.

Учитель: Ребята у вас на столах лежат листы с надписями, возьмите их и выйдите к доске. Составьте из данных слов схему передачи электронного письма от отправителя до вывода на печать получателем.

Ученик: Ребята выстраиваются в соответствующем порядке.

Учитель: Скажите, какого звена не хватает в вашей схеме?

Ученик: В нашей схеме не хватает отправителя.

Учитель: Верно, и в роли отправителя сегодня буду я.

(учитель отправляет письмо детям, которое проходит по цепочке, и читают полученное сообщение).

Друзья, так я сегодня выразила свое впечатление и отношение к вам и уроку. А как вы чаще всего выражаете свои эмоции, впечатления, ощущения через электронные сообщения?

Ученик: С помощью смайликов – краткое изображение эмоций на письме с помощью знаков, символов.

Учитель: Сейчас я попрошу вас в соответствии с тем как вы поняли тему урока, какое у вас внутреннее состояние выбрать соответствующий смайлик и отправить его в тот почтовый ящик, который ему подходит.

Учитель: Спасибо за урок, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск