Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер105.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Пожарно-тактические учения (руководящие документы; цель, задачи и виды пожарно-тактических учений; подготовка, проведение и разбор учений).


Руководящие документы:
– Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР, утверждены Главным управлением пожарной охраны МВД СССР 21 ноября 1988 года,
- Программа подготовки личного состава ГПС МЧС России, утвержденная зам. министра МЧС РФ генерал-полковником вн. службы Серебренниковым Е.А. 29 декабря 2003 года.

Задачи учений:
- совершенствовать тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиям пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НБУ), 
- отработать вопросы работы оперативного штаба, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подраз-делений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, 
- отработать приемы и способы тушения пожаров, 
- совершенствовать физическую подготовку и морально-волевые качества личного состава, их способность стойкость переносить тяготы и лишения.

По целевому назначению ПТУ подразделяются на виды: тренировочные, проверочные, показные, комплексные и опытные.

Тренировочные учения проводятся с целью тренировки начальствующего состава и подразделений пожарной охраны действиям по ликвидации пожаров и аварий в сложных условиях. Этот вид учения является основным в общей системе тактической подготовки начальствующего состава.

Проверочные учения проводятся с целью определения уровня подготовки начальствующего состава по руководству тушением пожаров, а также для определения степени готовности, как отдельных подразделений, так и гарнизона пожарной охраны в целом к ведению боевых действий при тушении пожаров. Их периодичность устанавливается начальником УПО, ОПО МВД, ГУВД, УВД (начальником гарнизона).

Показные учения проводятся с целью показа новых приемов и способов организации работы по управлению подразделениями при тушении пожаров, способов и новых приемов тушения, новой техники, огнетушащих веществ и т.д. в количестве, определяемом начальником УПО, ОПО МВД, ГУВД, УВД, но не менее двух раз в году (по одному учению в зимний и летний периоды обучения).

Разновидность показных учений являются опытные учения, которые проводятся с целью исследования, испытания (проверки) новых видов пожарной техники, огнетушащих веществ, приемов и способов тушения. Они проводятся на полигонах, конкретных объектах (как правило, на выселенных домах, других зданиях, спи-санных с баланса), на различных установках (резервуарах), объектах народного хозяйства по договоренности с соответствующими руководителями. На таких учениях наиболее полно воссоздается обстановка, максимально приближенная к реальной.

Комплексные учения объединяют задачи, решаемые при проведении тренировочных, проверочных и показных учений. Кроме того, они проводятся с целью комплексной оценки уровня противопожарной устойчивости объектов народного хозяйства.

К подготовке и проведению опытных, показных и комплексных учений привлекается начальствующий состав отделов службы и подготовки, госпожнадзора, пожарной техники, гражданской обороны и мобилизационной работы, который анализирует положительные стороны и недостатки по направлениям деятельности служб, разрабатывает и докладывает руководителю учений мероприятия по устранению отмеченных недостатков. По усмотрению руководителя учений они также могут выполнять другие обязанности.

На показные и комплексные учения привлекается весь начальствующий состав гарнизона, свободный от несения службы.

Тактические учения проводятся руководителями аппаратов и подразделений пожарной охраны, начальниками гарнизонов пожарной охраны или их заместителями, работниками отдела (отделения) службы и подготовки, дежурными службами пожаротушения, оперативными дежурными, а также лицами, которым поручена проверка оперативно-служебной деятельности гарнизона пожарной охраны.

Периодичность проведения пожарно-тактических учений определена в Программе подготовки личного состава ГПС МЧС России и в данном разделе настоящих Указаний.

Проведение тактических учений предусматривается планами-графиками боевой подготовки и планами работы гарнизонов пожарной охраны. Время и место проведения тактических учений заранее согласовываются с руководителями объектов и при необходимости с местными партийными и советскими органами.

Вызов сил и средств на тактические учения производят в соответствии с расписанием выездов или планом привлечения сил и средств для тушения пожаров.

Подготовка руководителя учения и посредников

Руководитель учения обязан:
- определить тему и цель учения;
- подобрать объект;
- изучить его оперативно-тактические особенности;
- согласовать дату и время его проведения с администрацией объекта;
- проанализировать развитие и организацию тушения пожаров на аналогичных объектах;
- разработать тактический замысел и порядок имитации с учетом возможной обстановки условного пожара;
- определить возможную обстановку пожара ко времени его обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, к моменту локализации и ликвидации пожара;
- установить время проведения и продолжительность учения, определить силы и средства, привлекаемые на учение.

На основе предварительной подготовки руководитель учения разрабатывает план-конспект, который состоит из общей части и методической разработки.

В содержание общей части входит тема и учебная цель занятия, время и дата проведения учения, наименование объекта и его адрес, краткая оперативно-тактическая характеристика объекта, привлекаемые силы и средства, средства имитации, фамилии помощников учения (посредники, имитаторы), перечень учебной и специальной литературы.

Методическая разработка включает в себя:
- обоснование тактического замысла, подтвержденного расчетом сил и средств на тушение условного пожара;
- элементы обстановки на определенный момент времени согласно тактическому замыслу учения (на момент обнаружения пожара, прибытия первого подразделения, старшего оперативного начальника и последующих подразделений, локализации и ликвидации пожара).

Графическую часть рекомендуется готовить в виде плаката (на стандартном форматном листе) для использования его при инструктаже посредников, имитаторов, а также при подведении итогов учения.

План-конспект подписывается руководителем учения, согласовывается с руководителем объекта и представляется старшему начальнику на утверждение.

Разработав план-конспект, руководитель учения организует подготовку посредников и имитаторов.

Посредников назначают для оказания помощи руководителю в подготовке и проведении учения и подбирают из лиц начальствующего состава, имеющих опыт тушения пожаров. Количество посредников определяет руководитель учения с учетом местных особенностей, сложности тактического замысла, привлекаемых на учение сил и средств.

При подготовки посредников руководитель учения должен:
организовать с ними оперативно-тактическое изучение объекта, где будут проводиться учения, распределить их по участкам работы (посредники РТП, НШ, НТ, НВУ, НС, ответст-венного за ТБ) и определить обязанности;
ознакомить их с тактическим замыслом и возможными вариантами его решения, выдать им выписки из плана-конспекта, наметить порядок объявления обстановки, дать указания о порядке применения средств имитации для изменения обстановки условного пожара;
обратить внимание посредников на соблюдение правил техники безопасности во время учения.

Посредник обязан:
изучить цели учения, тактический замысел и ожидаемые решения начальствующего состава по создаваемой обстановке;
в соответствии с порядком, установленным руководителем учения, имитировать обстановку в ходе учения, во время и в положенном месте объявить вводные;
принять меры предупреждению ошибок в действиях начальствующего и рядового состава, которые могут повлечь за собой несчастные случаи, аварии, нарушения технологического процесса или установленного режима на объекте;
вести необходимые записи по времени, характеризующие действия начальствующего состава на закрепленных участках.

Обстановку пожара на учении можно имитировать следующими условными обозначениями:
очаг пожара - красными флажками;
незначительное задымление - синими флажками;
сильное задымление, места выделения вредных газов и паров (работать без изолирующих противогазов нельзя) - желтыми флажками.

Для более полного воспроизведения признаков пожара целесообразно использовать дымовые шашки, световые приборы (проекционные фонари, прожектора, и т.п.), фонограммы записей, характерных для факторов пожара, для отработки приемов и способов эвакуации людей используются манекены и имитаторы. Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или порчу помещений и оборудования, запрещается. Имитацию пожара проводят руководитель учения, посредники и специально подготовленные лица. Имитация пожара на учении должна быть активной и подвижной и изменяться в ходе учения в соответствии с замыслом руководителя и действиями пожарных частей на участках работы.
Методика проведения учения

В намеченный день и час руководитель, посредники и имитаторы выезжают на объект проведения учения, сверяют время по часам руководителя, имитируют первоначальную обстановку с помощью обслуживающего персонала объекта, местных пожарных формирований до прибытия первого подразделения.

Первая вводная должна быть поставлена перед представителем администрации объекта, членом ДПД, работником охраны и т.д. По этой вводной включаются в работу администрация, объектовая пожарная охрана, сообщается в пожарную охрану, организуется встреча первых подразделений пожарной охраны.

Старший начальник первого прибывшего подразделения, получив информацию об обстановке, оценивает ее и принимает решение. Информация об обстановке может поступать от работников объекта, а также и руководителя учения. Дальнейшая обстановка в ходе всего учения будет создаваться посредниками на участках выполнения работ (РТП, НШ,НТ, НБУ, НС, ответственного за ТБ) согласно разработанному тактическому замыслу.

Посредники, зная общий тактический замысел учения, ставят вводные перед начальствующим составом, исполняющим обязанности РТП, НШ, НТ, НБУ, НС, ответственным за ТБ.

Начальствующий состав при необходимости может выявлять и уточнять у посредников отдельные положения об обстановке. Посредники не должны допускать таких уточнений, которые бы явились подсказкой для принятия решений (раскрытие замысла руководителя учения).

При наличии хорошо имитированной обстановки на участках посредники могут не ставить вводные, а спрашивать у начсостава, с какой обстановкой они встретились, уточняя отдельные положения об обстановке.

Руководитель учения в начальный период развертывания сил и средств, привлекаемых на учение, находится вместе с РТП, а далее после организации штаба, боевых участков и включения в работу всех посредников может находиться на любом участке.

Руководитель учения и посредники ведут краткую запись принятых решений, распоряжений и приказаний, отдаваемых при проведении учений, используя для этого магнитофоны и другие средства, а также осуществляют контроль за ходом выполнения принятых решений и действиями личного состава подразделений пожарной охраны. Эти записи обобщаются и используются руководителем учения и посредниками при разборе учения.

Неправильные действия РТП и других исполнителей в ходе учения, влекущие за собой нарушения правил техники безопасности, установленного режима на объекте, во избежании аварий и несчастных случаев с людьми должны быть немедленно исправлены руководителем учения или посредниками. Руководитель учения, получая информацию от посредников о действиях подразделений, следит за выполнением намеченного плана учения и при необходимости вносит отдельные изменения в тактический замысел, не меняя его в целом.

В ходе учения начальствующий состав обязан пользоваться оперативной документацией (планы пожаротушения, справочники водоисточников и т.п.), производить необходимые расчеты по определению сил и средств, организовать взаимодействие с водопроводной, медицинской, энергетической и другими службами города (объекта), вызванными на учение, ставить перед ними соответствующие вводные.

Учение считается законченным, когда все вопросы в полном объеме отработаны. Время окончания учения определяется его руководителем, по распоряжению которого подается сигнал "отбой".

При проведении показных учений рекомендуется выделять специальное лицо из начальствующего состава, которое ведет пояснения о действиях подразделений, принятых решениях руководителей учений, РТП и др. Информатор должен быть хорошо знаком с замыслом и целями учения, уметь правильно использовать в своих пояснениях получаемую от руководителей учений информацию о ходе решения целей и задач учения.
Подведение итогов учения



Подведение итогов является завершающей частью тактического учения. Итоги подводит руководитель учения.

Подготовка к разбору должна начинаться уже при разработке замысла учения. Руководитель учения подбирает необходимые статьи из уставов, положения приказов и директивных указаний, примеры тушения пожаров на подобных объектах. Далее намечается план разбора учения. Итоги учения с начальствующим составом, принимавшим участие в нем, подводятся непосредственно на объекте, а с личным составом, как правило, - в подразделениях.

Разбор учения проводится в следующей последовательности:
руководитель напоминает цели и задачи учения, коротко раскрывает содержание тактического замысла;
представитель объекта докладывает о действиях обслуживающего персонала объекта в ходе учения;
первый РТП докладывает об обстановке к моменту прибытия на пожар, принятых решениях и ходе выполнения поставленных задач, отмечает положительные стороны в работе личного состава и недостатки;
действия первого РТП уточняет посредник при нем, который также дает им свою оценку;
по решению руководителя докладывают последующие РТП или только посредники при них, НШ, НТ, НБУ, НС, ответственный за ТБ и посредники при них, а также выступают другие лица начсостава, участвовавшие в учении, с имеющимися замечаниями и предложениями. Руководитель учения может при необходимости спросить объяснение у любого лица, присутствующего на разборе.

Руководитель учения дает оценку работы всех участников учения, делает общие выводы о работе начальствующего состава и подразделений пожарной охраны, дает указания по улучшению работы и устранению недостатков, выявленных в ходе учения, а также проведение разбора учения с личным составом.

Начальники гарнизонов, частей и караулов, участвующие в учении, на основе выводов руководителя при подведении итогов и своих личных наблюдений при возвращении в часть подводят итоги боевых действий личного состава подразделений.

Основное отличие проверочного учения от тренировочного заключается в том, что о дате проведения учения, объекте, тактическом замысле никто из начсостава гарнизона не должен знать.

Методика проведения учения аналогично рассмотренной, а в подготовке к учениям имеются некоторые особенности, связанные с целью проведения (уменьшенное количество посредников, инструктаж их проведения на объекте в день проведения учения). В день и час проведения учения руководитель и посредники прибывают на объект и объявляют первую вводную представителю администрации объекта, охраны, рабочему и т.п.

Проведению показного учения предшествует тщательная подготовка участников учения (проведение штабной тренировки, деловой игры). Такие учения проводятся в соответствии с разработанной программой в зависимости от поставленной цели.

Если учение не достигло поставленной цели, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то в этом случае проводятся повторные учения с задействованием этих же подразделений на данном или другом объекте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск