Скачать 54.51 Kb.
|
III. Модельное представление школы. В школе реализуется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного учреждения: Ступени образовании Начальная школа 6-9 лет Основная школа 10-14 лет Полная средняя школа 15-17 лет Виды дифференциации: Уровневая, внешняя и внутренняя Уровневая, внутренняя Уровневая профильная Содержание образования Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента. Профиль: информационно-технологический Особенности организации работы в школе Традиционные уроки с элементами развивающего обучения Работа по программам «Гармония», «Перспективная школа». - Изучение иностранных языков (английский, немецкий). - Изучение информатики, как модуля технологии. Концентрированное изучение предметов. 9-е классы Алгебра-геометрия Биология-химия История-обществознание НВП-ОБЖ 10-е классы Алгебра-геометрия Биология-химия История-обществознание НВП-ОБЖ 11-е классы Алгебра-геометрия Биология-химия История-обществознание НВП-ОБЖ Школьный компонент 9 класс: математика литература Школьный компонент 10 класс: алгебра, информатика, ОБЖ, краеведение, МХК, технология, физика, литература Школьный компонент 11 класс: Математика, химия, биология, ОБЖ, технология. Реализация информационно-технологического профиля через систему дополнительного образования (кружки, студии, клубы, дополнительные занятия). В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который: - обеспечивает в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможность их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями; - развивает системное, динамическое мышление, позволяет на практике использовать информационные технологии для автоматизации образовательного процесса; - подготавливает учащихся к активной творческой деятельности в новом информационном обществе, к умению вести диалог, отстаивать свою точку зрения, синтезируя различные мнения. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить: а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений; б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности. Особенности и условия построения личностно-ориентированной модели школы: 1. Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. 2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. 3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности. 4. дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой и т.д.). Перспективная модель работы школы к 2008 году. Содержание интеллектуально-познавательной деятельности: - базисные учебные предметы; - курсы по выбору обучающихся, элективные курсы в структуре учебного плана; - дополнительное образование. Анализ сложившейся практики показывает, что основным направлением деятельности является 100% получение начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающих на территории микрорайона Буденновской средней школы № 80. В рамках реализации прав каждого на получение образования открыты классы коррекционного обучения. Эти классы комплектуются на основании решения ПМПК и заявлений родителей. В настоящее время в нашей школе 4 класса коррекции, в которых обучаются 48 учеников. Создание этих классов позволяет обучать всех детей, подходить к ним индивидуально. Образование доступно и тем детям, кто по состоянию здоровья не может посещать школу. Такие дети получают образование в форме индивидуального обучения на дому. В школе открыта форма очно-заочного (заочного) обучения. Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования. С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации образовательного процесса. Ожидаемый результат. I ступень (1-4 классы): - создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу; - содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения; - постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише; - развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания. II ступень (5-9 классы): - учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемым по разным дисциплинам; - развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить); - расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью курсов по выбору, кружков, развивающих часов и т.д.; - умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т. д.; - умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого; - сохраняется необходимость дифференцируемой помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия. III ступень (10-11 классы): - конкретизация познавательных интересов учащихся; - углубление знаний в различных предметах; - групповая и индивидуальная исследовательская деятельность; - урочная учебная деятельность осуществляется через технологииповышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, практикумы, блоки и т. д.; - учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень образования; - у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, то есть вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели; - формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; - интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах. Педагогический коллектив: - формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности; - качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта – создание основ банка ППО школы; - повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей; - внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов; - активное участие в ОЭР. |