Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер50.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Администрация Фрунзенского района

муниципального образования

«Города Саратова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

Фрунзенского района г. Саратова.

410071 г. Саратов,ул. Шелковичная,141, т.56-10-54

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Конкурс «Реализация требований ФГОС НОО средствами развивающей системы Л.В. Занкова»
Конспект урока по системе Л.В. Занкова
Тема. Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы.

Тип урока: поисково-познавательный.

Автор.

Погодина Светлана Валентиновна

Место работы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №77» г. Саратов, улица Шелковичная 141, телефон 8 (8452)56-10-54

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.

Тема «Новые знания о человеке .Открытие деятельности нервной системы»

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «Открытие деятельности нервной системы».

Цель: продолжить изучение достижений науки в познании человека.

Задачи:

-Формировать УУД;

-Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, речь, умение сравнивать и анализировать, интерес к окружающему миру;

-Актуализировать знания учащихся о нервной системе;

-Познакомить учащихся с деятельностью нервной системы;

-Развивать навык чтения;

-Актуализировать знания о природе человека к здоровому образа жизни;

-Воспитывать толерантность, любовь и интерес к предмету.

Оборудование:

для учеников:

-учебник Н.Я.Дмитриева «Окружающий мир 4 класс» стр25-28.

- индивидуальные рабочие тетради.

- индивидуальные ручки, карточки.

-карточки и таблица схем органов чувств.

для учителя:

-таблица «Нервная система»

-портреты русских ученых С.П. Боткин, П.Н.Пирогов, И.М. Сеченов.

-фильм про И.П.Павлова- биография.

-презентация к уроку на компьютере.
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Запись на доске. «Много в природе дивных сил, но сильней человека нет».

Так сказал Клавдий Гален ( ок129-ок201)-римский врач

Учитель:

-Как вы понимаете смысл этих слов ?

Откройте рабочие тетради и найдите страницу 29,№60.(слайд 1)

Дети записывают органы чувств человека. Меняются тетрадями(слайд2)

(Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, проверка друга )

Дискуссия. Объявление темы

Учитель:

-как вы думаете над какой темой мы будем работать на уроке?

Ваши предложения?

Ученики:

-Мы стали изучать раздел «События хiх - хх веков», на предшествующем уроке рассмотрели развитие науки и техники, а сегодня человек. А пять органов чувств относятся к нервной деятельности. (слайд 3)

Тема урока. Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы.

(Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование )

Работа в тетрадях.

Параллельно на экране высвечивается органы чувств. (слайдя4-4а,5-5а,6-6а,7-7а,8-8а)

-Заполним таблицу №2.

- Зрение - глаз. Какую информацию можно получить с его помощью?

Дети записывают в тетради, дополняют ответы.

Слух- уши; обоняние –нос; вкус- язык; осязание.

(Регулятивные и коммуникативные УУД: овладение приёмами контроля с и самоконтроля усвоения изученного, умение слушать и участие в диалоге, коррекция)

Формирование умений и навыков

Учитель:

-Каким образом вы получили информацию с которой нас ознакомили?

Учитель:

-Кто из русских учёных работал по исследованию нервной системы?

-Знакомство- портрет русского учёного И.П. Павлова – просмотр фильма (слайд 9)

Работа по учебнику.

Страница 27,дети читают вслух.

(Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста )

Коллизия. Работа по карточкам в группах.

Учитель:

-Какие органы чувств важнее? Ваше мнение и почему?(слайд 10)

(Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в группе, расширение опыта совместной деятельности )

Физ-минутка. Телеграмма-Все взялись за руки и учитель сжимает руку и говорит тихо передай другому. Что произошло?
Опыты.

(три ребёнка: у1-завязаны глаза, 2-закрыты и глаза, и нос,3-спрятаны руки. Дети берут в руки апельсин, чистят и едят- комментируют какие органы работают. )

(Личностные УУД: умение проанализировать опыт опираясь на имеющие знание и умение)

Ученики:

-Все органы чувств связаны между собой.

-Все органы чувств сообщают нам сведения в целом об окружающем мире. Эти сведения по нервам попадают в наш головной мозг.

-Информация параллельно в комплексе идет по нервам в наш головной мозг. Мозг проделывает с информацией огромную работу….

обратил внимания ,что если один орган отсутствует, то работу выполняют остальные органы. Мне стало немного страшно, а вывод я сделал для себя. Нужно беречь здоровье и это очень важно ,я понял почему мы сегодня изучаем человека.

-Головной мозг принимает решения по всем вопросам, отдаёт приказы и контролирует их выполнения. Разные участки мозга выполняют разную работу.

Учитель:

-Таблица №3-правила охраны каждого органа.

Название органов чувств №1

Какую информацию можно получить с его помощью №2

Правила охраны №3



(Регулятивные УУД: выделение и осознания того, что уже известно и что нужно усвоить и сохранить )

Проблема- определите преобладающие органы.

-Решите задачи. Работа в парах.(слайд 11)

Учитель:

«По дороге в школу вы переходите улицу. Какие органы задействованы? Какие преобладающие?», «Вы идёте в столовую»

Ученики:- высказывают свое мнение.

(Познавательные и логические УУД: постановка и решение проблем, самостоятельное создание способов решение проблем)

Домашнее задание.стр25-28 перечитать, запомнить таблицу№3.

-Чем вы будете заниматься дома?

(Выбор заданий. - Кто –то приготовит доклад об учёных? Кто-то работает со словарём - физиолог.)
Подведём итоги урока ,оценки. (слайд 12)

Учитель:

-Вспомните проделанную работу?

-Какие органы чувств у вас работали на уроке?

-Кому было интересно работать?

(Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Список используемой литературы:

1.Учебник Н.Я.Дмитриева «Окружающий мир 4 класс» стр25-28.Издательский дом Фёдорова,2008.

2.Детская энциклопедия том 7 .Издательства «Педагогика»,Москва 1975.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск