Скачать 130.98 Kb.
|
Понятие об односоставных предложениях Цель: 1.Повторить состав простого предложения, подвести учащихся к пониманию термина «односоставное» предложение.
Основные задачи:
3. Учащиеся должны овладеть нормами построения и употребления односоставных предложений в собственной речи. Обеспечение урока:
Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос учащихся.
III. Синтаксическая пятиминутка. Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился, поля опустели. Н. Некрасов Задание: Подчеркнуть грамматические основы предложений. Анализ предложений по вопросам. Какие это предложения по наличию второстепенных членов? Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Какие это предложения по наличию главных членов? Какие предложения называются двусоставными? односоставными? (примеры из текста) - Прочитайте односоставное предложение из нашей записи. - Приведите еще свои примеры. - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? - Запишите тему урока. СЛАЙД №3 Понятие об односоставных предложениях - Попробуйте теперь, зная тему урока, сформулировать его цель. Для этого используйте опорную запись. СЛАЙД №4 Цель: 1) познакомиться с …;
Да, действительно, цель нашего урока - познакомиться с односоставными предложениями и - углубить знания о них; - учиться находить односоставные предложения и отличать их от двусоставных; - изучить новую терминологию; - формировать культуру речи учащихся. IV. Работа над темой. Итак, вы уже знаете, что по своим грамматическим основам простые предложения бывают двусоставными и односоставными. В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов -подлежащего и сказуемого, причем оба эти члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных же предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена, причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения или его вообще не может быть. Поэтому по форме главного члена односоставные предложения делятся на две группы, а какие мы сейчас узнаем. СЛАЙД №3 Мороз. Морозит. Вечер. Вечереет. Вывод: односоставные предложения делятся на две основные группы:
Далее: СЛАЙД №6 Сравните: Мороз. Сильный мороз Вывод: как и двусоставные предложения, односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Задание: спишите и распространите предложения. Морозит. Вечер. Вечереет. СЛАЙД №7 Проверьте! Мороз. Сильный мороз. Морозит. С утра сильно морозит. Вечер. Тихий вечер наступил. Вечереет. Быстро вечереет в зимнее время. Какую ошибку я допустила? Как её исправить?. VI. Изучение нового материала Обратимся к учебнику теории § 212 на с.309. Теория читается медленно, четко, ясно. СЛАЙД №8 Продолжи ответ 1. Односоставные предложения - это ... 2. По значению и способу выражения главного члена односоставные предложения делятся на следующие группы ... 3. В предложениях с глагольными сказуемыми выражено ...
Перечислите термины, с которыми мы сегодня познакомились. Запишите их. САМОДИКТАНТ СЛАЙД №9 А теперь, пользуясь материалом §212, заполните схему Слайд №10
На основе схемы § 212 расскажите об односоставных предложениях по плану. СЛАЙД №11 План /. На какие группы делятся предложения в зависимости от строения грамматической основы (наличие одного или двух главных членов)?
А теперь вопрос повышенной трудности. СЛАЙД №12 Что объединяет, а что разделяет односоставные предложения? СЛАЙД №13 VII. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД №14 (На компьютере устанавливается тестовая оболочка XPTLITE) Тестирование Компьютерный вариант теста Безмашинный вариант теста
СЛАЙД №15 Некоторые учащиеся выполняют задание на компьютере, а остальные– на листах; взаимопроверка по компьютеру. Задание: указать, к какой группе односоставных предложений относятся данные предложения: подлежащее или сказуемое. п. с. 2. Этап вторичного закрепления. Работа над грамматическим значением односоставных предложений по плану.
СЛАЙД №16 План
Учащиеся (цепочкой) выходят к доске и записывают предложения, определяя грамматические значения главного члена. СЛАЙД №17
СЛАЙД №18 Проверьте себя
Каково же грамматическое значение односоставных предложений? СЛАЙД №19 3.А теперь заглянем немного вперёд. Используя таблицу-подсказку, определите (устно) типы односоставных предложений. Слайд №20
Перед вами сейчас появятся три вида работ. Вы можете выбрать то задание, которое вам больше нравится. Слайды №21 - 23
Слайд №24 Проверь себя VIII. Обобщение Вопросы:
СЛАЙД №25 Домашнее задание разноуровневое: § 212, составить план.
Урок рассчитан на 45 м |