Технологическая карта урока по теме: «Второй закон Ньютона».
|
| (А. В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика- 9 ).
| Цель урока:
Раскрыть содержание второго закона Ньютона. Познакомить учащихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой.
Развивать знания учащихся о законах классической механики, о движении с ускорением.
3.Раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, понимать влияние условий на характер протекания физических процессов.
Задачи:
Обучающие: научить применять закон для решения задач.
Развивающие: развивать мышление учащихся, формировать картину мира.
Воспитательные: воспитывать человека как личность в мире
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, пректор.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный
|
| Приветствие учащихся, актуализация знаний учащихся, учитель задает вопросы:
Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
Какие взгляды относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала 17 века?
Что собой представляет первый закон Ньютона?
Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие неинерциальными?
| Готовятся к восприятию новых знаний, отвечают на вопросы
| 5
| 2
| Изучение нового материала
| Второй закон Ньютона (мультимедиа).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf
| Причины возникновения ускорения. Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3
Причина изменения скорости тела (ускорения) является действие на это тело других тел с некоторой силой. Следовательно, существует взаимосвязь между ускорением и силами, действующими на тело при движении. Мы можем убедиться на нескольких примерах, когда равнодействующие силы влияют на ускорение. Чем сильнее футболист ударит по мячу, тех с большим ускорением оно движется.
Масса тела. Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что ускорения, получаемые телами, зависит от массы тел.?
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.
Для подтверждения того, при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.
получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной
| Принимают участие в обсуждении, выявляют зависимость между ускорением и силами, приложенными к телу
| 20
|
|
|
| Для подтверждения того, что при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6
Количественная взаимосвязь между ускорение, массой и силой, приложенной для развития ускорения выражается вторым законом Ньютона.
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе
= F/m
Сила измеряется в Н (ньютонах)
F = m
| Работа с учебником
Формулируют вывод и прописывают его в тетрадь
|
| 3
| Закрепление
|
Второй закон Ньютона (интерактивные задания).
| Инструктирует учащихся
| Выполняют 10 интерактивных заданий
| 15
| 4
| Домашнее задание
|
| §11, упр.11. (4-6), комментирует
| Записывают в дневник
| 5
| |