ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью)
| Афанасьева Анна Алексеевна
|
| Место работы
| МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| « Окислительно-восстановительные реакции».
Урок №10
|
| Базовый учебник
| Габриелян О.С.Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2009.
|
Цель урока: опираясь на знание повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление»,«окисление», «окислитель»,«восстановитель»; уметь определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для осмысления учащимися блока информации об окислительно-восстановительных реакциях..
- развивающие: помочь учащимся в раскрытии особенностей окислительно-восстановительных реакций; проанализировать полученный результат и сделать выводы; создать условия для развития у школьников умений выдвигать гипотезы, отвечая на основополагающий вопрос урока, доказывать свою точку зрения; способствовать развитию метапредметных умений: работать с различными источниками информации, выделять в тексте главное, полученные сведения оформлять в виде таблицы, схемы. Уметь сравнивать, находить причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы, работать с алгоритмами.
- воспитательные: развитие навыков индивидуальной работы, а также работы в паре, в группе, сообща приходить к единому мнению.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая поисковая деятельность.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (задания для работы в группах), учебник, периодическая система Д. И. Менделеева, листы самооценки.
Структура и ход урока:
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный
момент
|
| Приветствие учащихся. Создаёт эмоциональный настрой учащихся, актуализирует знания, подводит к определению целей и задач урока.
| Приветствия, проверка своих рабочих мест. Настраиваются на работу
| 2.
| 2.
| Актуализация знаний
| http://fcior.edu.ru/search.page?phrase (1) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/67a749bb-7c82-43e4-a9a2-d43757cf45ec/?interface=pupil&class=50&subject=31 (2)
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по повторению. Вопросы классу: 1. Что такое степень окисления? 2.Какие правила определения степени окисления атомов химических элементов вы знаете?
3.Назовите типы химических реакций.
Организует самостоятельную деятельность учащихся, связанную с повторением, по информационным ресурсам
| Самостоятельное повторение и закрепление знаний, используя информационные ресурсы. Учащиеся работают группами. Каждая группа имеет координатора. Обсуждение в группах.
| 9
| 3.
| Усвоение новых знаний.
|
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase (3) http://fcior.edu.ru/card/5547/okislenie-i-vosstanovlenie.html (4) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75685/?interface=pupil&class=50&subject=31 (5)
| Подведение учащихся к пониманию окислительно-восстановительных реакций, процессов окисления и восстановления, окислителей и восстановителей, Составления окислительно-восстановительных уравнений реакций методом электронного баланса
| Восприятие информации, новых знаний, изучение информационных ресурсов, включение в беседу с учителем.
| 10
| 4.
| Осознание и осмысление нового материала.
|
| Организует обсуждение информационных источников в группах. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка.
Проблемные вопросы: 1.Какие типы химических реакций относят к ОВР? 2.С помощью учебника объясните алгоритм составления ОВР.
| Получение новых знаний. Ведут записи в своих рабочих таблицах. Записывают уравнения ОВР на доске. Отвечают на проблемные вопросы.
| 8
| 5.
| Закрепление и обобщение знаний.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31 (6) http://fcior.edu.ru/search.page?hps
(7)
| Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний.
| Коллективная работа над поставленными вопросами.
| 7
| 6.
| Итоги урока и домашнее задание.
|
| Проверка выполненных работ. Организует обсуждение ошибок и их коррекцию. Благодарит за работу. Объясняет особенности домашнего задания.
| Отмечают, какие вопросы вызвали затруднения, определяя тем самым для себя домашнее задание (какие вопросы требуют дополнительной проработки). Записывают домашнее задание.
| 3
| 7.
| Рефлексия.
|
| Организует деятельность учащихся по самооценке.
| Оцениваю свою деятельность на уроке.
| 1
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
И – информационный ресурс
П – практический ресурс
К – контрольный ресурс |