Скачать 55.2 Kb.
|
Сценарий урока с использованием компьютера Учитель: Громова Вера Дмитриевна Предмет: Развитие речи. 1 слайд Тема: Составление предложений по теме: «Труд осенью» Продолжительность занятия – 40 мин. Класс: второй Образовательное учреждение: ТОГОУ школа – интернат №15 г. Томска. Авторский продукт: Презентация 8 слайдов (среда POWER POINT). Целесообразность использования медиапродукта на занятии. Компьютер помогает детям решать проблемы речевого развития глухого ребёнка, вызывает у детей живой интерес, позволяет детям сосредоточить внимание, провести сравнение, сделать доступным истолкование правил, выделить главное. Использование компьютерных технологий способствует развитию у детей творческого воображения, опосредованной памяти, учат детей делать умозаключения, планировать свою деятельность, развивает любознательность. Компьютер помогает учителю осуществлять дифференцированный подход к детям, решает проблемы взаимосвязи с другими предметами. С помощью компьютерных технологий закладывается необходимая сумма знаний для качественного усвоения последующих уроков. В основе компьютерного урока лежит неразрывная взаимосвязь мышления и речи со всеми её компонентами: звуко-буквенным анализом, произношением, фразой и т.д. План урока.
Задачи урока: Обучающая: развивать умения составлять предложения к картинкам , используя опорные слова-глаголы. Закрепить знания, полученные на уроках развития речи, ознакомления с окружающим миром, чтения, грамматики, по теме: «Труд осенью». Расширять активный словарь. Коррекционная: развивать речь, активизировать мыслительную деятельность. Воспитательная: воспитывать стремление к учебной деятельности ,чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе. Методы: словесные, наглядные, письменная работа учащихся. Оборудование урока: компьютеры, картинки с изображением овощей и труда людей на огороде, загадки, кроссворд, таблички с названиями овощей и глаголов, корзины со звуками. Ход урока
- Встали красиво. Будем хорошо говорить. 2. Фоноритмика: 2 слайд МА МО МЫ, МА МО МЫ СА – СО - СИ В ОГОРОД ЗАХОДИМ МЫ СА – СО - СИ Мы собрали овощи. Введение в тему: – Вы бываете на огороде? (да, я бываю на огороде) – Какие овощи растут на огороде? (помидоры, огурцы, капуста, лук – картинки) – какую работу выполняют на огороде? Сегодня на уроке мы научимся составлять предложения. Прочитайте план урока. Что мы будем? 3 слайд 1. Отвечать на вопросы. Мы будем: 2. Отгадывать загадки. 3. Играть. 4. Составлять предложения. 4. Давайте все вместе вспомним: 4 слайд
5. А сейчас будем отгадывать загадки и составлять кроссворд. Прочитайте загадку(Оля , Слава, Максим, Алена, Катя) 5 слайд
А зелёный хвост снаружи. (морковь)- картинка Вписывается отгадка в квадратики кроссворда
Покапай немножко, под кустом(картошка)
Засела крепко на грядке (репка)
Нам одежки отдала- Засолили мы одежку и сварили Щей немножко. (капуста) А сейчас немного отдохнем. 6 слайд Зарядка Мы ребята молодцы Собираем огурцы И фасоль, и горох Урожай у нас неплох (на каждое слово шаг пальцем по столу) Составьте предложение, и запишите в тетрадь. Появляются картинки и глагол к ним. 7 слайд Игра «Помоги собрать урожай» Цель: отработка фонематического слуха (у - а) Если ребенок правильно подбирает названия овощей, то овощи распределяются в корзины по звукам. 8 слайд Таня и Оля (дергают) морковь Мальчики (копают) землю Девочки (собирают) огурцы Катя и Маша (снимают) помидоры. 9.Что мы сегодня делали на уроке? Отвечали на вопросы. Отгадывали загадки и составляли кроссворд. Мы Играли. Составляли предложения. Писали. Итог: Ребята, сегодня вы очень хорошо работали на уроке и Сеньор – Помидор дарит вам свои помидорчики с оценкой 5. Оля получает оценку 5 за хорошие знания, Катя получает оценку 5 за хорошую речь, Слава получает оценку 5 за внимание, Максим получает оценку 5 за активность. Спасибо всем. Отдыхайте. Литература 1Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир.Природоведение(Составитель С. Г. Шевченко )Москва,Дрофа,1998 г 2.Г.Ванюхина «Речецветик.» 3.Овощное лото с загадками. ( Развивающая игра. Понаморева.) |