Скачать 36.58 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Тема: «Овощи и фрукты». Цели: 1. Уточнить представление детей об овощах и фруктах: название, цвет, форма. Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации. 2. Развивать речь, сенсорные способности, логическое и образное мышление, любознательность. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Материалы: муляжи овощей и фруктов, игрушка - мишутка, блюдо, ватман, клей-карандаш, шаблоны фруктов и овощей, книга с загадками. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие. Это мишутка, он пришел с каким-то блюдом. Ой, а у него в лапках конверт Давайте прочитаем, что написано в конверте: (воспитатель открывает конверт и читает): «Ребята, помогите мне разложить правильно овощи и фрукты по тарелкам» Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да. Воспитатель: Но для этого нам надо потрудиться и отгадать загадки. Слушайте внимательно: Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Что это? Дети: Морковка. Воспитатель: Правильно. Кто найдет мне на блюде морковку? (вызывает ребенка.) Воспитатель: А какого она цвета? Какая у нее форма?(Найденную морковку кладут на первое блюдо) Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это? Дети: Лук. Воспитатель: Правильно. Кто найдет мне на блюде Лук? (вызывает ребенка.) Воспитатель: А какого он цвета? Какая у него форма? (Найденный лук кладут на первое блюдо) Воспитатель: Следующая загадка. Яркий, сладкий, наливной Он в рубашке золотой. Что это? Дети: Это апельсин. Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто найдет мне на блюде апельсин? (вызывает ребенка.) Воспитатель: А какого он цвета? Какая у него форма? (Найденный апельсин кладут на второе блюдо.) Воспитатель: Молодцы. Дальше слушайте внимательно, следующую загадку. Само с кулачок Красный бочок Потрогаешь - гладко, А откусишь – сладко. Что это? Дети: Яблоко. Воспитатель: Правильно, Найдите мне яблоко. (вызывает ребенка.) Воспитатель: А какого оно цвета? Какая у него форма? (Найденное яблоко кладут на второе блюдо) Воспитатель: А что это у меня в руке? (показывает капусту). Дети: Капуста. Воспитатель: Ребята, а кто знает загадку про капусту? (спрашивает детей) Воспитатель: Молодцы. Капуста - это овощ или фрукт? (ответы детей).Кладем ее на первое блюдо. Что лежит на первом блюде? На втором? Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь надо отдохнуть. Физкультминутка. Желтый, круглый, ты откуда?( руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо) -Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.(руки в стороны -на пояс) Можно съесть меня, но только(прыжки на месте) Раздели меня на дольки.(хлопки в ладоши) Как меня ты назовешь?(Апельсин) Воспитатель: Вот мы и помогли разложить овощи и фрукты Мишутке. Послушайте я вам прочитаю стишок: Яблоки и груши С ними сто даров Тем, кто не ленится, Кто привык трудиться, Золотая Осень С радостью приносит. Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей) Воспитатель: О чем это стихотворение? Какие еще дары нам приносит Осень? Воспитатель: И вот сейчас мы сделаем подарок нашему гостю-Мишутке фрукты в вазе. Посмотрите, у вас на столах лежат готовые шаблоны фруктов. Назовите, какие фрукты у вас на столе?( яблоко, груша, апельсин, лимон). Воспитатель: А это ваза, в которую вы будете наклеивать ваши фрукты.( нарисованная на ватмане ваза). (Повторение и объяснение плана работы) Воспитатель: Посмотрите, какая получилась ваза с фруктами! Ребята, а чем мы сегодня на занятии занимались? (ответы детей) Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Встали, наше занятие закончено. Дежурные помогите мне убрать рабочие места. |