Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер73.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока химии

План – конспект урока

«Состав и классификация оксидов»

Ф.И. О Позднякова Валентина Борисовна

Место работы: МАОУ СОШ №25 город Томск

Должность: учитель химии

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока «Состав и классификация оксидов»

Используемые ЭОР и ЦОР:

1. Состав и классификация оксидов. Информационный.


Модуль состоит из трех кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе, ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схемы.

http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html

2. Вода в природе. Информационный.

Иллюстрация. Вода в природе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg

3. Физические свойства воды.

Интерактив. Физические свойства воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf

4. Горение фосфора в кислороде. Видеофрагмент опыта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm

5. Горение железа в кислороде. Видеофрагмент опыта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm

6. Применение углекислого газа. Информационный.

Иллюстрация. Применение углекислого газа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg

7. Применение оксида кальция. Информационный.

Иллюстрация. Применение оксида кальция.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg

8. Классификация оксидов. Контрольный.


Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.

Задачи урока:

Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений, давать названия веществам.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).

Тип урока: урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Формы работы: индивидуальная, парная

Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии



Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Обучающиеся готовятся к уроку

Учитель приветствует обучающихся

2.

Актуализация знаний


Проводится актуализация знаний по теме «Соединения химических элементов», используется ЭОР 2. (иллюстрация оксида водорода)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Учитель оценивает ответы обучающихся

3.

Целеполагание

Формулировка цели и задач урока, краткий план деятельности на уроке

Записывают тему урока в тетрадь

Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи, знакомит с планом деятельности.

4.

Изучение нового материала


План:

1) Определение оксидов.

2) Классификация оксидов.

( ЭОР 1 – изображение).

3) Физические свойства (ЭОР – 3 (анимация),

4,5 видеоопыты).

4) Значение оксидов.

(ЭОР – 6,7 иллюстрации).

Составляют конспект, отражая основные моменты, касающихся особенностей состава оксидов, их физических свойств и применения.


Учитель излагает новый материал, согласно представленному плану, используя ЭОР И ЦОР, которые представлены в виде модулей и изображений, дает пояснения к видео опытам, иллюстрациям. Акцентирует внимание учеников на том, что нужно законспектировать

5.

Закрепление и контроль полученных знаний


Закрепление: Составление химических формул оксидов и их название.

ЭОР - 8 (К – типа), Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

Cоставляют химические формулы (работа в парах).

При контроле каждый ученик работает за компьютером, выполняет задания и получает оценку своей деятельности.

Формулирует, комментирует и контролирует выполнение задания.


6.

Рефлексия


Учитель задаёт вопросы обучающимся.

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Что вас удивило?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

7.

Домашнее задание


Прочитать текст параграфа, выполнить задания.

Записывают домашнее задание.

Формулирует домашнее задание.

Рекомендации учителю химии по подбору ЭОР и ЦОР для проведения урока «Состав и классификация оксидов»

Данный урок предполагает, что обучающиеся имеют первоначальные знания по теме «Соединения химических элементов», так как это третий урок. В качестве источника ЭОР и ЦОР можно воспользоваться банком данных Федерального центра информационных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru) и Единой коллекцией ЦОР (http://school-collection.edu.ru), разработанных в рамках проекта «Информатизация системы образования». В качестве фильтров при поиске в образовательной области «Химия» задаем, тему «Оксиды». При построении данного типа урока использовались ЭОР следующих типов: ЭУМ И-типа – демонстрация текстового материала, изображений со звуковым сопровождением, интерактив, видеофрагменты опытов; ЗУМ К-типа – выполнение тестовой работы на этапе закрепления полученных знаний.

Основные функции ЭОР и ЦОР при проведении данного урока - организация самостоятельной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и организация самоконтроля по теме с целью коррекции знаний и подготовки к обобщающему контролю.

Использование данных ЭОР и ЦОР целесообразно, так как они предполагают не только изучение нового материала, но и отработку навыков закрепления знаний и умений. Отобранные ресурсы позволяют организовать самостоятельное изучение материала, и при необходимости - скорректировать знания обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск