Скачать 41.11 Kb.
|
Конспект интегрированного урока математики и информатики (имеется презентация) Тема урока: Окружность и круг. Цель: В ходе выполнения заданий повторить тему «Окружность и круг» Задачи:
Класс: 9 класс. Продолжительность урока: 45 минут. Области использования и применения:
Ход урока: 1. Организационная часть: объявить тему и цель. 2. Учащимся дается на выполнение Задание1 (кроссворд): Повторение главы в ходе решения кроссворда: - Мы с вами закончили изучение главы «Длина окружности и площадь круга». Как вы думаете, почему в этой же главе мы изучаем правильные многоугольники? Для ответа учащиеся используют ссылки наследующие теоремы: Теорема1: Около любого правильного многоугольника можно описать окружность, и притом только одну. Теорема2: В любой правильный многоугольник можно вписать окружность, и притом только одну. Кроссворд: 1. Часть окружности, ограниченная двумя точками; 2. Отрезок, соединяющий две точки окружности; 3. Назовите третью цифру числа π; 4. Часть круга, ограниченная хордой и дугой окружности; 5. Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами; 6. Количество сторон многоугольника, в которой сторона равна радиусу описанной окружности; 7. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Выполнение учащимися заданий с помощью компьютера. Далее за компьютерами учащиеся выполняют компьютерный эксперимент по нахождению значения числа π: Задание 2. Ознакомить с историей нахождения числа π учеными разных времён. Дальше идет самостоятельная работа по определению числа π. Задание выполняется в программной среде Microsoft Excel. Вычислите полупериметр правильного n – угольника, вписанного в окружность радиуса 1, для n , равного 3,4,6,10,20,30,40,60,80,120,180,240. К какому числу стремится полупериметр при n ∞. После выполнения задания у учащихся должен получится следующий результат:
Задание 3. Пользуясь компьютером около данной окружности описать правильные: треугольник, четырёхугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Задание 4. Рисовать паркеты из правильных многоугольников (некоторые образцы показать с помощью слайдов или на рисунке буклета). Задание 5. Рисовать паркеты пользуясь автофигурами. 4. Итог урока. 1. Учитель выставляет оценки учащимся. 2. Заключительное слово учителя: «Современное бурное развитие математики, появление многих её ветвей позволяет глубже изучать явления окружающего нас мира и решать конкретные практические задачи. Чтобы решить их, необходимое только безукоризненно владеть теми знаниями, которые человечество приобрело в пролом, но и находить, открывать новые средства математического исследования. Чем больше б и глубже вам удастся усвоить дух математики и научиться пользоваться её методами хотя бы в простейших ситуациях, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы. Стране нужны творцы нового, в том числе и математики. Наша жизнь- изумительный дар природы.. И чтобы она приносила радость – надо трудиться с увлечением, чтобы каждое самостоятельное преодоление трудностей доставляло радость. Желаю вам в этом больших успехов». 5. Домашняя работа. Задание 1. .Впишите в окружность правильные многоугольники. Напишите алгоритм построения. (в тетради на компьютере) Задание 2. Вычислите площадь правильного n-угольника, вписанного в окружность радиуса 1 для n=3,4,6,10,24,45,90,360,500,700. К какому числу стремится площадь при n → ∞. |