Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер109.53 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
Конспект урока окружающего мира в 4-б классе

Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир (Четвёртое заседание клуба)»

Учитель: Емельянцева Ольга Владимировна.
Дата: 12 февраля 2013 года

Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир (Четвёртое заседание клуба)»
Задачи урока:
Предметные:

  1. Дальнейшее изучение темы «Органы чувств» (орган обоняния).

  2. Продолжить обучение школьников приёмам делового общения.

  3. Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.

Метапредметные:

  1. Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.

  2. Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.

  3. Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов

  4. Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

  5. Продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками информации.


Личностные:

  1. Продолжить работу по воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.


Оборудование и наглядные пособия:
Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 4 класс (часть 2), тетрадь для самостоятельной работы №2, зеркальца, кусочки шоколада

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент.


Организовать рабочее место учащихся

Контроль организации рабочих мест учащихся

Проверка готовности рабочих мест

Самоопределение

Мобилизация волевых усилий




II. Изучение нового материала.

Работа с оглавлением учебника

Представление пред-седателя заседания и его помощников, объявление задания для всех присут-ствующих.

Знакомство с планом работы клуба на месяц

Выступление членов клуба с сообщениями по теме урока.

Поиск нужной информации в словаре

Работа в тпо

(проверка в парах сменного состава)

Учить детей ориентироваться на страницах учебной книги.

Расширить знания об органах чувств, дать начальные представления об органе равновесия.

Познакомить детей со строением органа обоняния.

Познакомить детей с новым понятием.
Показать процесс восприятия запаха человеком.

Дать представление на основе опытов о взаимосвязи органов обоняния и вкуса


Обогатить знания учащихся новыми сведениями о предупреждении заболеваний органа обоняния.

  • Откройте оглавление учебника. Как называлась глава, которую мы изучили?

  • Прочитайте название главы, с которой начнём знакомиться сегодня.




  • Прочитайте название темы урока.


  • Откройте учебник на странице, где обозначена эта тема (стр.43)


Учитель. Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир», о котором было объявлено заранее. На прошлом уроке мы разделились на группы, каждая из которых будет проводить заседания клуба в течение всего месяца. Сегодня очередь первой группы. Председателем заседания был выбран Шашков Константин. Слово председателю.

Председатель. Найдите на с.43 задание для каждого члена клуба:

1. познакомиться с планом работы на месяц;

2. подготовить для учащихся вторых и третьих классов доклад об одном из органов чувств.

При подготовке доклада можете придерживаться плана, предложенного в учебнике:

1.название органа чувств;

2. значение этого органа для жизни человека (или что человек чувствует с его помощью);

3. строение органа;

4. предупреждение заболеваний органа.
Совсем недавно в селе Мирное, где живут Маша и Миша Ивановы, прошло заседание клуба на ту же тему. Открыла заседание клуба Евдокия Васильевна необычным заявлением. А я предоставляю слово своему помощнику.
Помощник 1. Сегодня мы начинаем серьёзный разговор об органах чувств. Ещё в 1 классе мы с вами узнали, что у человека 5 органов чувств. Назовите их.
Кроме того, человек сохраняет равновесие. Он не падает, когда ходит, прыгает, нагибается. В этом ему помогает орган равновесия.

  • Так сколько же органов чувств у человека?

В 4 классе мы получили новые сведения об органах чувств. Эти органы лишь воспринимают внешний мир. Сигналы от них поступают в разные области больших полушарий головного мозга. Мозг их собирает и анализирует. В результате его работы мы получаем целостное представление об окружающем мире.

  • Думающий мозг каждого из вас и сейчас совершает удивительную работу. Используя опыт и знания, он пытается найти ответы на вопросы: «Что это за орган чувств – орган равновесия? И где он находится?»

  • Давайте познакомимся с планом работы клуба на месяц на с.44 и попытаемся извлечь нужную нам информацию.

  • Так что же является органом равновесия?


Председатель. На заседании в селе Мирное Миша Иванов выступил с сообщением на тему: «Спроси у носа, что такое запах». Сообщение на ту же тему подготовили мои помощники. Слово помощникам.
Председатель:

Прослушав сообщение, мы услышали новое слово «рецепторы»

  • Что такое рецепторы?




  • А теперь давайте уточним значение этого слова в словаре. Слово моему помощнику.



Председатель. Откройте тпо на с.22. Выполним задания №45 и №46.Прочитайте задания, выполните их самостоятельно и проверьте в парах сменного состава.


  • А теперь проверим через документ-камеру.



Председатель. О взаимосвязи органов обоняния и вкуса расскажет следующий помощник и проведёт опыты.

Помощник 3.

  • Возьмите кусочек шоколада, поднесите к носу, понюхайте его, а затем съешьте.

  • А теперь, крепко зажав нос, попробуйте шоколад ещё раз.

  • Откройте тпо на с.23 №47. Опишите свои личные впечатления, полученные в результате эксперимента с кусочком шоколада, который вы пробовали, зажав ноздри.

  • Поделитесь своими впечатлениями.


.

Председатель. На наше сегодняшнее заседание мы пригласили школьного врача Шарнову Жанну Павловну, которая расскажет о предупреждении заболеваний органа обоняния.

(Человеческий организм)
(Изучаем органы чувств)
Как мы воспринимаем окружающий мир (Четвёртое заседание клуба)



Сотрудничество с соседом в паре, в группе.
Формирова-ние ответствен-ного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебно предмета.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Использование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала.

Работать с оглавлением и справочниками учебника;
Расширить представления детей об органах чувств;



Председатель знакомит учащихся с заданием для каждого члена клуба.

Председатель предоставляет слово помощнику.

(орган зрения - глаз, орган обоняния – нос, орган слуха – ухо, орган осязания – кожа, орган вкуса – язык).


Шесть.


Один из учащихся зачитывает план вслух.

Ухо.


Помощник 2 рассказывает о строении органа обоняния, рассматривает его в зеркало, показывает путь молекул пахучих веществ от рецептора до коры головного мозга.

Ответы детей.
Рецептор – (от лат. Receptor – принимающий), окончания чувствительных нервных волокон или специализированные клетки, преобразующие раздражение в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему.
Помощник 3 рассказывает о связи органа обоняния и органа вкуса и проводит опыт со с.48
Учащиеся выполняют опыты.


Ученики работают в тпо.

Во второй раз шоколад показался безвкусным.


Выступление школьного врача.


VII. Работа в группах в ТПО на стр.23 №48


Формирование коммуникативных умений и навыков работы в группах.

Председатель. А теперь вы будете работать в группах постоянного состава. Откройте тпо на с.23, прочитайте задание №48.

  • Лишившись обоняния, крот может погибнуть. Чувство обоняния помогает многим животным добывать пищу, чего нельзя сказать о современном человеке. Так для чего же это чувство нужно человеку?

  • Обсудите в группах и дайте письменный ответ.

  • Договоритесь, кто из вашей группы будет отвечать.


Учащиеся выполняют задание в группах и зачитывают свои ответы.

Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);


Обобщить знания учащихся о значении чувства обоняния для человека.

VIII. Итог урока.


Учить сбору нужной информации из разных источников.

Председатель. В заключение я хочу предоставить слово ещё одному моему помощнику.
Помощник 5. Итак, к следующему уроку вы должны будете подготовить сообщение об одном из органов чувств по своему или по предложенному плану. Для подготовки сообщения вы можете воспользоваться выставкой книг, подготовленной ребятами 1-ой группы, а также воспользоваться дополнительным материалом в Интернете.

Электронные адреса указаны на нахзаце учебника.


Подборка дополнительной информации по теме урока

-выставка книг

-дополнительный материал в Интернете на нахзаце учебника.


Умение слушать и слышать своих одноклассни-ков.

Удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации об изучаемом предмете





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск