Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер98.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Щёголева Инна Юрьевна Новостроевская средняя школа

План – конспект урока химии с использованием ЭОР

в 9 классе по теме: «Оксиды углерода»
Тип урока:

  1. По основной дидактической цели: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной работы учащихся.

  2. По способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.


Цель урока:

  • изучить оксиды углерода их свойства и применение;

  • создать условия для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации;

  • способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и способам получения оксидов углерода (II) и (IV).

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

  • формировать умение работать с информацией, предлагаемой в электронном виде, анализировать состав, строение и свойства вещества.


Воспитательная:

  • формировать умение работать самостоятельно и парами;

  • развивать коммуникативные способности

Структура учебного занятия:

  • оргмомент,

  • целеполагание и мотивация,

  • актуализация,

  • первичное усвоение учебного материала,

  • информация о домашнем задании,

  • рефлексия (подведение итогов урока).

Методы урока:

  1. По характеру познавательной деятельности: объяснительно –иллюстративный, проблемно – поисковый.

2. По виду источника знаний: словесно – наглядные, использование ЭОР.

3. По форме деятельности: самостоятельная работа, беседа, подготовка проектов.
Формы организации работы детей: индивидуальная и парная самостоятельная.

Средства обучения: ПК, ноутбуки учащихся; медиапроектор, интерактивная доска, ЦОР Интернета, компьютерная презентация,
Структура и ход урока




Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (создания у школьников рабочей настроенности).



1.Приветствие (начало общения учителя и учеников)

2.Определение отсутствующих (учитель формирует свою позицию к факту отсутствия ученика)

3. Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места)

4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку

5.Организация внимания (для осуществления быстрого перехода от психологического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания)

Приветствует учащихся.

Определяет отсутствующих на уроке.

Проверяет готовность к уроку. Представляет план действий.



Приветствие учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Распределяются у компьютеров.

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  1. Сообщение темы изучения нового материала.

  2. Формулировка, вместе с учащимися, цели и задач изучения новых знаний.

  3. Показ практической значимости нового учебного материала. Мотивация учащихся к его освоению;

  4. постановка перед учащимися учебной проблемы.


Сообщает тему урока.

Формулирует цели и задачи вместе с учащимися. Организует индивидуальную работу учащихся.

Координирует действия учащихся.


Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели и задачи.



3

Этап всесторонней проверки знании- актуализация

(проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях).
  1. ЦОР по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" (№1) http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html


Контролирует процесс выполнения интерактивного теста, выставляет оценки.

Работа с интерактивными тестовыми заданиями.


4

Этап усвоения новых знаний.

(дать учащимся конкретное представление об оксидах углерода и их свойствах).

В ходе освоения нового материала обучить учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала.

ЦОР «Оксид углерода (II). Свойства, применение» (№2) http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html

ЦОР «Оксид углерода (IV). Применение, свойства» (№3) http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html


ЦОР «Получение углекислого газа и изучение его свойств (практическая работа)» (№4).

ЦОР «Химические свойства углекислого газа» (№5)


Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций.

Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций.


5

Этап закрепления новых знаний

  • закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому учебному материалу;

  • добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.



Упр.7 стр. 138 в учебнике.

ЦОР «Оксиды углерода» (№6)


http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html


Формулирует задание. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.

Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки.

Один ученик на интерактивной доске записывает уравнения реакций, остальные учащиеся записывают уравнения в тетрадях.


Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом

6

Этап информации учащихся

о домашнем задании.

(сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность выполнения, подвести итоги урока)

1. Подведение итогов урока. Рефлексия, выставление оценок за урок.

2. Мотивирование домашнего задания, пробуждение в учащихся любознательности (интересная постановка проблемы, аппелирование к чувству долга, учёт индивидуальных склонностей и желаний школьников).

3. Достаточно подробный, но вместе с тем непродолжительный инструктаж по выполнению домашнего задания (использование дифференцированных и индивидуальных заданий).

4. Проверка того, как ученики поняли содержание работы и способы её выполнения.


Вместе с учащимися подводит итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки, Сообщает, как работал класс, кто из учеников работал особенно хорошо, узнает что нового узнали ученики. Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки лабораторной работы по свойствам и получению оксида углерода (IV). Объясняет как выполнить работу.

Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу. Фиксируют домашнее задание: Лабораторная работа «Получение и свойства оксида углерода (IV)» (№7) http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html

Стр. 134-137


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Тесты по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода"






Контрольный модуль

Тест

Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученику предлагаются задания на соотнесение исходных реагентов с образующимися в продуктах веществами содержащих атомы углерода, определить степень окисления углерода в соединениях путем перемещения вариантов ответов на соответствующие позиции из предлагаемого набора, вставить пропущенные в предложении слова вводом с клавиатуры.

http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html

2.

Оксид углерода (II). Свойства, применение





Информационный модуль

Лекция (конспект)

Модуль состоит из четырёх кадров, на которых представлены текст, фотографии, интерактивные схемы и модели, а также пространственная модель строения молекулы угарного газа. В том числе, ученику предлагается познакомиться со свойствами и областями применения угарного газа путём последовательного выбора активных зон в интерактивных схемах, рассмотреть пространственное строение молекулы с разных сторон, вращая её мышкой, и образования связи по донорно-акцепторному механизму.

http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html





3.

Оксид углерода (IV). Свойства, применение



Информационный модуль

Лекция (конспект)

Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, интерактивные схемы и модели, видеоролики опытов. В том числе у ученика есть возможность просмотреть и прослушать материал о способах получения, физических и химических свойствах углекислого газа.

http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html



4.

Тесты по теме "Оксиды углерода"



Контрольный модуль

Тест.

Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик может соотнести названия оксидов углерода с формулами, распределить физические свойства оксидов углерода на соответствующие позиции путём перемещения вариантов ответа, составить уравнения реакций путём ввода с клавиатуры символов химических элементов, индексов и коэффициентов, вставить пропущенные в тексте слова вводом с клавиатуры, .

http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html



5.

Получение углекислого газа и изучение его свойств (практическая работа)


Видеофрагмент


Длительность воспроизведения: 00:51 (минуты:секунды)

Получение углекислого газа при взаимодействии разбавленной соляной кислоты и карбоната кальция. Обнаружение углекислого газа по помутнению известковой воды - по появлению осадка карбоната кальция.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15e9c4c8-4d51-a643-b626-db48ff50f3b9/index.htm

6

Химические свойства углекислого газа


Видеофрагмент

Длительность воспроизведения: 01:23 (минуты:секунды)

Демонстрационный опыт по химии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm

7

Лабораторная работа “Получение и свойства оксида углерода (IV)


Практический модуль.

Упражнение.

Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения и изучения свойств углекислого газа, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается собрать прибор, указанный на рисунке, получить углекислый газ взаимодействием мрамора с соляной кислотой и пропустить его через известковую воду, сфотографировать результаты пропускания и записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов.

http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск