Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер181.94 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Описание опыта работы по теме «Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ» Токаревой Гузель Рашитовны, учителя информатики МБОУ «Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ
Содержание:

  1. Обоснование актуальности и перспективы опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  2. Технология опыта.

  3. Практическое представление собственного педагогического опыта. Результативность работы.

  4. Приложения.




  1. Обоснование актуальности и перспективы опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема , над которой я работаю третий год, - «Реализация личностно - ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ». Эта тема была выбрана мной неслучайно. Одной из ведущих потребностей, в том числе личности ребенка, является потребность в самореализации. Основная и очень ответственная задача школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе. И сегодня Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться.

Личностно-ориентированный подход в обучении является наиболее эффективным в создании необходимых условий для полноценного развития личности, так как в его основе заложены гуманистические идеи, сотрудничества, диалога, индивидуализация полноценного развития личности. Введение личностно-ориентированного обучения в учебный процесс подразумевает индивидуальную деятельность учителя по проектированию учебной деятельности и ее практической организации на уроках информатики с учетом личностных возможностей учащихся. Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся даёт возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие.

Личностно-ориентированное обучение призвано адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

Технология личностно  ориентированного обучения информатики обусловлена следующими задачами

  1. заинтересовать каждого учащегося информатикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

  2. развить творческий потенциал учащихся;

  3. развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

  4. помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Принципы личностно ориентированного обучения:

  • Принцип целеполагания и мотивации. Важное значение на уроке в реализации данного принципа приобретают организация и управление деятельностью учащихся по целеполаганию, мотивации и определению темы занятия, которое реализуется на практике различными путями: на одних уроках ученики совместно с учителем формулируют проблемный вопрос; на других - учащиеся выходят на постановку целей, анализируя домашнее задание; на третьих - учителем на доске записываются только ключевые и вопросительные слова типа: а) Что? Как? Зачем? Почему? От чего зависит? Как влияет? Что общего? б) Определить, вывести, выявить закономерность, доказать и т. д., а учащиеся на основе данного составляют целостную картину целей на занятие.

  • Принцип открытости, понимаемый как возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности, реализуется на основе обработки результатов диагностики с мониторинговым подходом. Контрольная диагностика позволяет учителю объективно определять количество учеников, работающих на разных уровнях, корректировать педагогические воздействия. На занятиях главный акцент делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

  • Принцип вариативности реализуется путем использования на уроках нескольких альтернативных учебников, справочников, таблиц, что позволяет рассмотреть многие вопросы с различных позиций и выработать свой подход к их решению.

  • Принцип направленности обучения на развитие личности ученика осуществляется через создание условий для каждого школьника по формированию индивидуального стиля деятельности, а именно через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями; выбор ролей в деятельности групп; возможность выбора уровня домашнего задания.

  • Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности при работе оценочной системы (поощрение с помощью накопления баллов, жетонов). Это позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценить каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условие для повышения интереса к предмету, увеличения количества учеников, вовлекаемых в активную учебно-познавательную деятельность.

  • Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных программ по усвоению учебного материала для каждого ученика на основе результатов мониторинга по определению зоны ближайшего развития.


Основной формой обучения, где используется данная технология, является урок.

Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для раскрытия личности ученика, для проявления его познавательной активности.

Средствами ее достижения становятся:

• использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;

• использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт;

• оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;

• поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

• создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Моя система работы, как учителя информатики, состоит из следующих компонентов:

  1. Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.

  2. Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно  ориентированного обучения информатики.

  3. Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока.

  4. Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его "ЗБР": организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами - позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков.

  5. Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек - заданий, написание ими рефератов, сказок, стихов, создание проектов.




  1. Технология опыта.

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения

На своих уроках я использую уровневую дифференциацию обучения. В основе уровневого дифференцированного обучения лежит планирование результатов обучения: выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Сообразуясь с ними и учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку. При задании домашней работы провожу дифференциацию типов заданий для учащихся. На уроках для сильных учеников задаю дополнительную творческую работу или дополнительно более сложное задание, также один или два номера по желанию для всех учащихся класса. Но не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе должны быть для школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В то же время если для одних учащихся необходимо продлить этап отработки основных, опорных знаний и умений, то других не следует необоснованно задерживать на этом этапе. Именно компьютерные программы позволяют каждому ученику двигаться в индивидуальном темпе и применять полученные знания при выполнении творческих заданий.

Для разноуровневой работы использую программы-тренажеры и тесты.

Применение тренажеров – очень важная составная часть учебного процесса. Данные программы позволяют отработать конкретные знания, умения, навыки. Я использую тренажеры при ознакомлении нового материала. Например, при изучении темы «Клавиатура, ее назначение» применяю программу «Клавиатурный тренажер», в результате выполнения которой учащиеся изучают назначение клавиш клавиатуры и учатся применять на практике машинописное печатание. Опыт применения учебных тренажеров позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы обучающихся; ученик сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Второе направление применение тестов. На уроках я использую тесты ЦОР ( http://school-collection.edu.ru, http://www.informika.ru, http://festival.1september.ru и другие) как обобщение и закрепление изученного материала. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ – тестов является очень актуальным. В нашей школе, под моим руководством, в свободное от занятий время у выпускников есть возможность подготовиться к ЕГЭ благодаря использованию различных методических дисков.

Уровневую дифференциацию на уроках информатики я осуществляю в групповой форме. Группы формируются и на обычных уроках, и на дополнительных занятиях. Например, при закреплении темы «Решение практических работ с помощью электронных таблиц» класс поделила на группы. Каждая группа выполняла проектную работу за компьютером по данной теме. В каждой группе был командир, он направлял и помогал более «слабым» ученикам при решении примеров. Отмечу, что в процессе самостоятельной работы не ограничиваюсь лишь дифференцированным подходом. Стараюсь варьировать индивидуальную и фронтальную формы работы в зависимости от этапа изучения темы, от потребности учащихся в помощи учителя. Фрагменты уроков представлены в Приложении №.1
Метод проектов, как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики.

Другим способом повышения эффективности уроков информатики является метод проектов.

Основными этапами проектной деятельности учащихся являются: постановка проблемы, планирование, исследование, получение результатов и отчет. Проектные технологии обучения прежде всего ориентированы на самостоятельную работу учащихся. Между тем этот метод требует особенной организации учебного процесса, в противном случае самостоятельная работа может превратиться в "топтание на месте", либо "движение в неправильном направлении". То есть учитель должен переходить на новые приемы обучения, в которых приоритетным становится мониторинг деятельности учащихся.

Формы организации занятий, классифицированных по активности учащихся, следующее: лабораторный практикум, урок самостоятельной работы, внеурочная самостоятельная работа учащихся, лекция, дискуссия, диспут.

Рассмотрим примеры работы над проектами по некоторым темам курса информатики.
Подготовка презентаций в MS PowerPoint.

Перед учащимися ставится задача: cоздать презентацию на произвольную тему в программе PowerPoint. Учащиеся самостоятельно делятся на группы по 2—3 человека, продумывают тему и распределяют между собой обязанности. Необходимую информацию они берут из книг (сканируют тексты и иллюстрации) или из Интернета. Ребята с удовольствием подбирают материал, фотографии, видеофильмы, анимации. По мере выполнения задания проводятся промежуточные обсуждения полученных результатов в группах. В процессе работы учащиеся обучают друг друга, помогают одноклассникам. Учителю отводится роль организатора познавательной деятельности и активного наблюдателя. Завершается работа обсуждением и оценкой каждого проекта.

С помощью программы PowerPoint учащиеся 9 класса выполнили проект «Интерактивный кроссворд «Файлы и папки». Приложение №2.

Создание базы данных в программе MS Access.

Каждому учащемуся или группе учащихся из 2—3 человек предлагается индивидуальная задача — разработка собственного приложения. Тему проекта и задания предлагает учитель. Вот некоторые темы индивидуальных проектов: создать БД «Товары», «Фильмы недели»,

«Программное обеспечение школы «Технические характеристики». Такой способ изучения материала по БД позволяет актуализировать полученные знания в реализации конкретной прикладной задачи, дает возможность учащимся самим пройти все этапы от проектирования и ведения БД до создания законченного приложения, а также способствует развитию учащихся. Практические занятия строятся следующим образом: сначала идет закрепление теоретических знаний на примере демонстрационной БД, а затем учащиеся переходят к самостоятельной работе над индивидуальным проектом.

«Электронные таблицы»

Табличные процессоры предназначены, в основном, для обработки числовых данных. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем, в которых фигурируют количественные показатели (экономические расчеты, определение себестоимости изготавливаемых изделий, поиск конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения конкурентоспособности; расчет заработной платы, семейного бюджета; расчет количества продуктов и стоимости блюда, учет расходов и доходов и т.д.). Например: с помощью электронных таблиц в проекте «Решение практических задач по энергосбережению ресурсов» можно подсчитать на сколько эффективны разные способы экономии. Построить столбчатую диаграмму, отражающую ежемесячный расход электроэнергии за год. Подсчитать с помощью электронной таблицы на сколько использование двухтарифного счетчика выгоднее однотарифного. Сравнить и подсчитать с помощью электронной таблицы на сколько использование компактных люминесцентных ламп выгоднее обычных. Приложение №3.

«Компьютерная графика».

Учащимся 5-6 класса предлагается выполнить проект «Поздравительная открытка». Подготовительным этапом работы над проектом является выполнение тренировочных упражнений для освоения основных приемов работы в графическом редакторе MS Paint, а также подготовка открытки на бумаге. Практическая часть работы выполняется за компьютером с использованием изученных основных приемов работы в графическом редакторе: рисования прямых и кривых линий, окружностей и эллипсов, прямоугольников, операций копирования, вырезки, вставки фрагментов рисунка и других простейших операций.

«Обработка текстовой информации»

Программа Word позволяет распечатывать текст, вставлять в него рисунки или отсканированные фотографии, форматировать текст и графические изображения. С помощью текстового редактора Word можно создавать практически любые электронные или печатные документы проекта: рекламный проспект, меню, «Советы рукодельницам», страницы о решении аналогичной проблемы в прошлом, будущем и настоящем, листы опроса для анкет, информацию о традициях

С 2004 года в МБОУ «Матюшинская СОШ» реализуется проект – «Школьная газета «Взгляд», которая выполняется в текстовом процессоре MS Word. В районном конкурсе школьных газет, посвященный 90 летию Пионерии, редакционная коллегия МБОУ «Матюшинской СОШ» заняла 3 место. Приложение №4

Выполнение буклетов с помощью программы «MS Office Publischer»

С помощью программы Publisher можно выполнять публикации для печати: буклеты, бюллетени, плакаты, и многое другое. Готовые шаблоны публикаций можно оформлять по-своему желанию. Творческая работа- буклет Глебова Андрея, занял 3 место в Республиканском конкурсе «Я выбираю село». Приложение №5.
Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для организации личностно-ориентированного обучения.

Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.

Применение ИТ в учебно-воспитательном процессе:

-Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса.

- Подбор дополнительного познавательного материала к уроку (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление классной документации, отчетов.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

- Применение ЦОРов в учебно-воспитательном процессе.

В 2012 году в социальной сети работников образования создала свой сайт http://nsportal.ru/tokareva , где размещено электронное портфолио учителя, личные достижения и достижения учащихся, методические разработки, статьи и работы учащихся. На своих уроках регулярно использую электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы.

Таким образом, ИТ существенно помогают мне в моей работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам я считаю создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Проведение уроков с помощью составления презентаций в программе PowerPoint расширяет возможности при выборе средств для подготовки к уроку, помогает активизировать познавательную деятельность.

Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном интерактивной доской ( при непрерывной работе за компьютером или с интерактивной доской) для учащихся 8-9-х классов - 25минут, 10-11-х классов – 30 минут.

При подготовке к урокам, я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу. Практика использования информационных технологий подтверждает теоретические предположения, что ИКТ способствуют:

  • развитию аналитических способностей (анализ информационных моделей, сравнение, обобщение);

  • развитию психических функций (логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие);

  • формированию коммуникативных навыков;

  • развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов;

  • развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы;

  • готовности к самостоятельной работе.

Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

Большую роль в формировании информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся является кабинет информатики. Кабинет соответствует Санитарно-гигиеническим требованиям. Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель для проведения внеклассных, факультативных и кружковых занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ. Имеются нормативные документы, ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Заведен журнал о проведении инструктажа по ТБ.

В кабинете информатики проводятся: занятия по информатике; занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; практические занятия; внеклассные, факультативные и кружковые занятия.



  1. Практическое представление собственного педагогического опыта.



  1. Диагностика уровня успеваемости и качества знаний.

Качество знаний. Успеваемость.



  1. Достижения учащихся:

- II Республиканский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Я выбираю село»,3 место, 2013г.

- Всероссийская олимпиада по математике для 5-11 классов. Всероссийский Интернет-портал для школьников, педагогов Минобрг.ру, 1место, 2012г.

- Районный конкурс статей, посвященных интернациональной дружбе народов Республики Татарстан, в рамках республиканского фестиваля «Вместе мы одна семья»,1 место, 2012г.

- Районный конкурс школьных газет, 3 место, 2012г.

- Всероссийский сетевой конкурс «Юные Тимирязевцы», диплом участника, 2011г.

- Интернет тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ по информатике, сертификат, 2011г.

- Районная НПК «От истории села-к истории России», сертификат, 2011г.

- Зональная НПК «Наука. Творчество. Развитие», сертификат, 2010г.

  1. Участие в профессиональных конкурсах:

- Всероссийский конкурс «Энергоэффективность: общественные инициативы». Призер, 2010г.

- Всероссийский конкурс методических разработок им. Ушинского «Лучшая методическая разработка 2012 года». Сертификат.

- II Межрегиональный конкурс методических разработок «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности». Сертификат.

- Республиканский конкурс Развитие идей энергоресурсосбережения в

образовательной системе. В номинации методическая разработка. Диплом 2 степени, 2010г.

- Республиканский конкурс ЦОР, призер, 2012г.

- Первая республиканская олимпиада учителей Республики Татарстан по математике, призер 2012г.

- Районный этап республиканского конкурса методических разработок «Растим патриотов России». Грамота за 3 место, 2012г.

- Районный конкурс на лучшую методическую разработку с использованием ЦОРов среди учителей общеобразовательных и дошкольных учреждений, 2013г.

  1. Участие в мероприятиях научной направленности (конференции, круглые столы, форумы):

- Поволжская НПК со всероссийским участием «Воспитание тружеников села ХХI века в условиях модернизации естественнонаучного образования». Выступление «Социализация личности школьника в условиях сельской школы», 2012 г.

- Республиканский семинар «Особенности линий УМК по математике в контексте новых образовательных стандартов». Защита проекта урока информатики в контексте ФГОС 2012г.

- Зональный республиканский семинар Г. Тетюши. Выступление «Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ в контексте с ФГОС, 2012 г.

- Районный семинар «Развитие собственного творческого потенциала и потенциала обучающегося, необходимого для дальнейшего самообуения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы». Мастер класс «Создание собственного сайта учителя», 2013г.

  1. Непрерывное профессиональное саморазвитие:

За период с 2010-2012 года в очной и дистанционной форме повысила свою квалификацию, пройдя курсы повышения квалификации :

- Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета "Информатика" в основной школе при переходе на ФГОС", КПФУ г.Казань, декабрь 2012г., 108ч.

- Дистанционное обучение в институте информационных технологий АйТи «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике», г. Москва, ноябрь 2011г. ,108ч.

- Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности: «Новые подходы к профессиональной деятельности учителя в современной школе», ИРО РТ г. Казань ноябрь 2010 г., 108 ч.

Прошла тематические тренинги Интел «Метод проектов», «Метод сотрудничества», проводимые на сайте Электронного образования РТ.

  1. Персональные Internet-ресурсы: 

-Личный сайт http://nsportal.ru/tokareva .

- Личная страница на сайте http://Pedmir.ru.

- Электронный портфолио.

  1. Распространение передового педагогического опыта в форме публикаций:

- Статья « Социализация личности школьника в условиях сельской школы». Сборник « Воспитание сельского труженника21 века в условиях модернизации естественнонаучного образования». Г. Казань 2012г.

- Конспект урока информатики "Решение практических задач с помощью программы Microsoft Excel" Журнал «Педагогический мир», г. Москва 2012, http://pedmir.ru/20628 . Сайт Numi.ru, http://numi.ru/docs/10066.

- Внеклассное мероприятие «Колесо истории в мир информатики» Журнал «Педагогический мир», г. Москва 2012, http//pedmir.ru/32274.

- Статья «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математики в условиях перехода на ФГОС. Сборник «Деятельностный подход в обучении, как ресурс качественного образования в условиях перехода на ФГОС ООО», г. Тетюши 2012 год.

- Конспект урока информатики и презентация на тему «Системы счисления». Журнал «Педагогический мир», г. Москва 2012, http://pedmir.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск