План-конспект урока «Как устроен компьютер»
Цели урока:
обучающая:
познакомить учащихся с устройством компьютера
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
воспитательная:
воспитывать чувство уверенности у учащихся
развивающая:
способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Основные понятия:
Процессор
Память
Оперативная память
Жесткий диск
Монитор
Клавиатура
Аппаратное обеспечение
Устройства ввода и вывода
Материалы: мультимедийная установка, плакаты «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».
Форма проведения урока. Структура урока
| Основные методы обучения
| Формы организации познавательной деятельности
| Проверка теоретических знаний учащихся:
Информация
Виды информации
Приводить примеры различных видов информации из окружающей среды.
| Словесный
| фронтальная
| Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся
| Словесный, частично-поисковый
| Фронтальная
| Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.
| Частично-поисковый, наглядный, практический.
| Индивидуальная
| Подведение итогов урока
| Словесный
| Фронтальная
| Ход урока № п/п
| Вид работы
| Время (мин)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| Организация начала урока
| 1
| Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.
| Приветствуют учителя.
| 2
| Проверка знаний учащихся
| 3
| проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради с помощью документкамеры
фронтальный опрос учащихся:
Что такое информация?
Какие виды информации вам известны?
Что изучает наука Информатика?
| Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию Ученик: изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
|
| Постановка учебной задачи
| 1
| Учитель подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
Эту тему вы уже проходили, а на сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим данную тему.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).
Правильно, компьютер.
Что же такое компьютер?
Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?
| учащиеся отвечают на вопросы:
Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации. Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
|
| Решение учебной задачи
| 5
| рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
| Слушают учителя
|
| Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию. Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски. Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Принтер (для вывода информации на бумагу);
Мышь (для управления компьютером)
Акустические коленки (для вывода звуковой информации);
Джойстик (для управления компьютером во время игры);
Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам. Презентация
| 5
| Физминутка
| 2
| Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку.
Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (имитируют бабочку)
Дружно хлопаем - раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать. ( имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели, (приседают),
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
(разводят руки и садятся на свои места).
Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.
Учитель показывает упражнения.
| Учащиеся повторяют движения.
| 6
| Обобщение
| 3
| Учитель предлагает учащимся: Дадим определение устройствам компьютера
Задание «Найди пару»
| учащиеся выполняют задание
| 7
| Вопросы для обсуждения:
| 1
| Какие устройства для , ввода и вывода, хранения информации вы знаете?
| учащиеся выполняют задание
| 8
| Инструктаж по ТБ
| 1
| учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.
Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.
Плакат «Техника Безопасности в кабинете информатики».
| учащиеся отвечают на вопросы
| 9
| Практическое занятие
| 5
| Учитель: теперь мы с вами можем приступить к практическому занятию на компьютере Сегодня будем выполнять первое задание на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером
В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.
| учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.
| 10
| Подведение итогов. Задание на дом
| 6
| учитель еще раз задает вопрос: что нового вы узнали на уроке?
В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». задание «Кроссворд» выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. §2.1, §2.2 пересказывать.
Р.т.: №1 (стр. 54).
| учащиеся садятся за парты.
отвечают на вопрос учителя.
Подводят итоги урока
Записывают домашнее задание в дневники.
| 11
| Рефлексия
| 1
| Задание Подпиши устройства компьютера учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно
| учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания.
| |