Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер82.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока «Как устроен компьютер»


Цели урока:

обучающая:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

воспитательная:

  • воспитывать чувство уверенности у учащихся

развивающая:

  • способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.


Тип урока:  обобщения и систематизации знаний

Основные понятия:

  • Процессор

  • Память

  • Оперативная память

  • Жесткий диск

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Аппаратное обеспечение

  • Устройства ввода и вывода

 Материалы:  мультимедийная установка, плакаты «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

 

Форма проведения урока.

Структура урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Проверка теоретических знаний учащихся:

  • Информация

  • Виды информации

  • Приводить примеры различных видов информации  из окружающей среды.




Словесный

фронтальная

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный, частично-поисковый

Фронтальная

Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

Частично-поисковый,
наглядный, практический.

Индивидуальная

Подведение итогов урока

Словесный

Фронтальная

Ход урока

п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока  

1

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Приветствуют  учителя.

2

Проверка знаний учащихся

3

проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради с помощью документкамеры

фронтальный опрос учащихся:

  • Что такое информация?

  • Какие виды информации вам известны?

  • Что изучает наука Информатика?

Ученик:  Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
Ученик:  изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика. 
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

 

Постановка учебной задачи

1

Учитель подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

Эту тему вы уже проходили, а на сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим данную тему.

 

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же - … (компьютер).

 

Правильно, компьютер.

  • Что же такое компьютер?

  • Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

учащиеся отвечают на вопросы:

 Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации. 
Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

 

Решение учебной задачи

5

рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
 

Слушают учителя

 

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию. 
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство. 
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски. 
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут 
подключаться дополнительные устройства: 

  • Принтер (для вывода информации на бумагу);

  • Мышь (для управления компьютером)

  • Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);

  • Джойстик (для управления компьютером во время игры);

  • Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);

  • Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);

  • Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. 
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам. Презентация

5

Физминутка 

2

Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

(смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (имитируют бабочку)

Дружно хлопаем - раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать. ( имитируют букет в руках)

Раз присели, два присели, (приседают),

В руках ландыши запели.

(наклоны с букетом в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодку собрали

(приседают, имитируя сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,

(кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

(разводят руки и садятся на свои места).

 

Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

6

Обобщение  

3

Учитель предлагает учащимся: Дадим определение устройствам компьютера

Задание «Найди пару»

учащиеся выполняют задание

7

Вопросы для обсуждения:

1

  • Какие устройства для , ввода и вывода, хранения информации вы знаете?

 Задание Устройства компьютера


учащиеся выполняют задание

8

Инструктаж по ТБ

1

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

  • Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

Плакат «Техника Безопасности в кабинете информатики».

учащиеся отвечают на вопросы

 


9

Практическое занятие

5

Учитель: теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

10

Подведение итогов. Задание на дом

6

учитель еще раз задает вопрос: что нового вы узнали на уроке?

В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку».
задание «Кроссворд»


выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание.
§2.1, §2.2 пересказывать.

Р.т.: №1 (стр. 54).

учащиеся садятся за парты.

отвечают на вопрос учителя.

Подводят итоги урока

 Записывают домашнее задание в дневники.

11

Рефлексия

1

Задание Подпиши устройства компьютера


учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно

учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск