Скачать 49.06 Kb.
|
План-конспект открытого урока. Тема урока: Информация в живой и неживой природе. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тип урока: комбинированный. Цель урока :
Источник всякой науки есть опыт Ю. Лебих Проект:
Ход урока
- Для поиска информации в классе были сформированы группы экспертов:
по проблемным вопросам, на этом уроке мы прослушаем результаты их исследовательских работ.
Защита работы. Вопросы классу:
Защита работы. Вопросы классу:
Защита работы. Вопросы классу:
Группа математиков Ханинева Юлия и Прасолов Роман подготовили по теме «Информация как мера уменьшения неопределенности знаний» буклеты, которые помогут вам легко понять эту тему. С теоретической частью мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши знания, умения и навыки на практике. Актуализация знаний: 1)Любое ли сообщение содержит информацию? (Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.) 2)Какая формула связывает количество событий и количество информации? 3)Формулы Шеннона (нахождения количества информации в совершенном событии) Разберем новый материал на примере Задача: По некоторой цели ведется стрельба. Возможные состояния цели после выстрела: S1-первоначальное состояние цели S2-цель незначительно повреждена S3-цель получила существенные повреждения S4- цель полностью поражена Решение: Вероятность Р2=0,4; Вероятность Р3=0,2; Вероятность Р4=0,1; Сумма вероятностей всех событий должна равняться 1 Отсюда следует Р1=1- (0,4+0,2+0,1)=0,3 Так как события разновероятностны, то воспользуемся формулой вычисления количества информации для разновероятностных событий и составим формулу по которой можно будет вычислить количество информации после выстрела.
1. Конфеты находятся в одной из 10 коробок. Определить информационную неопределенность. Ответ: 10. 2. Тетрадь лежит на одной из двух полок – верхней или нижней. Сколько бит несет в себе сообщение, что она лежит на нижней полке? Ответ: 1 бит. 3. Шарик находится в одной из трех урн: А, В или С. Определить информационную неопределенность. Ответ: 3. 4. Шарик находится в одной из 32 урн. Сколько единиц информации будет содержать сообщение о том, где он находится? Ответ: 5 бит. 5. Сколько вопросов следует задать и как их нужно сформулировать, чтобы узнать с какого из 16 путей отправляется ваш поезд? Ответ: 4 вопроса. 6. Какое количество информации получит первый игрок после первого хода второго игрока в игре «крестики – нолики» на поле 4 х 4? Ответ: 8 бит 7. После реализации одного из возможных событий получили количество информации равное 15 бит. Какое количество возможных событий было первоначально? Ответ: 32768 событий
А сейчас мы обратимся к рубрике занятий «Знаете ли вы, что…» в рамках которой Болгова Евгения и Валяев Андрей подготовили проект по теме «Есть ли сила в святой воде?» Защита работы.
Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют), если на вопросы будут даны ответы "да" или "нет". |