Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер49.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект открытого урока.

Тема урока: Информация в живой и неживой природе. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока :

  • Освоить представление о понятии информация с точки зрения различных наук; освоить понятие «количество информации как меры уменьшения неопределенности знаний»;

  • Развивать умение находить в огромном потоке информации ключевые мысли.

  • Формировать критическое мышление, навыки работы в команде


Источник всякой науки есть опыт

Ю. Лебих

Проект:

  • разработан Бураковой И.А. - учителем информатики МОУ "СОШ №1"

  • реализован учащимися 10 класса, информационно-технологического профиля.


Ход урока


  1. Оргмомент. (3 мин)




    1. приветствие,

    2. Объявление темы урока

    3. просмотр слайда с медиаобъектами,

    4. вопрос: «Что общего на данных картинках?»

    5. объявление темы урока: «Общее на рисунках то, что каждый несет в себе какую-либо информацию, но информация может быть разной, сегодня на уроке мы попытаемся разобраться в очень актуальной на сегодняшний день проблеме: «Информация убьет или спасет мир?»

    6. сообщение целей: «Чтобы ответить на главный основополагающий вопрос нашего урока нам необходимо:

  • Рассмотреть понятие количества информации с точки зрения уменьшения неопределенности знаний.

  • Увидеть вокруг себя три составляющих мира (вещество, энергию, информацию) и их взаимосвязь.

  • Определить, есть ли информация в неживой природе.

  • Выяснить, могла ли информация послужить толчком для эволюционного развития.

  • Убедиться, что сила в святой воде есть.»

  1. Защита полученных результатов и выводов. (защита проектов, подготовленных учащимися по проблемным вопросам)


- Для поиска информации в классе были сформированы группы экспертов:

  • социологов

  • физиков

  • биологов

  • математиков

  • психологов

  • аналитиков

по проблемным вопросам, на этом уроке мы прослушаем результаты их исследовательских работ.


  • Первыми защитит и представит свою исследовательскую работу группа социологов по теме: «Информационная картина мира», данную работу подготовили Тяжлова Татьяна и Немчина Ксения.


Защита работы.

Вопросы классу:

    • Что относится к информационным процессам?

    • Что такое информатика?

    • Какими свойствами должна обладать информация?

    • Какова роль рекламы на человека?




  • Следующая группа экспертов – физики, они выступят по теме: «Информация в неживой природе», данную работу подготовили Сапрыкина Алина и Зазадзе Илия.


Защита работы.

Вопросы классу:

  • Что такое энтропия?

  • Как возникла неживая природа?

  • Повлияла ли информация на рождение неживой природы?



  • Следующая группа экспертов – биологи, они раскроют тему : «Информация в живой природе», данную работу подготовили Новикова Анна и Циганкова Дарья.


Защита работы.

Вопросы классу:

  • Как информация повлияла на эволюционное развитие?



  1. Сообщение новых знаний.


Группа математиков Ханинева Юлия и Прасолов Роман подготовили по теме «Информация как мера уменьшения неопределенности знаний» буклеты, которые помогут вам легко понять эту тему. С теоретической частью мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши знания, умения и навыки на практике.

Актуализация знаний:

1)Любое ли сообщение содержит информацию? (Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.)

2)Какая формула связывает количество событий и количество информации?

3)Формулы Шеннона (нахождения количества информации в совершенном событии)




Разберем новый материал на примере

Задача:
По некоторой цели ведется стрельба. Возможные состояния цели после выстрела:

S1-первоначальное состояние цели

S2-цель незначительно повреждена

S3-цель получила существенные повреждения

S4- цель полностью поражена


Решение:

Вероятность Р2=0,4;

Вероятность Р3=0,2;

Вероятность Р4=0,1;
Сумма вероятностей всех событий должна равняться 1
Отсюда следует

Р1=1- (0,4+0,2+0,1)=0,3

Так как события разновероятностны, то воспользуемся формулой вычисления количества информации для разновероятностных событий и составим формулу по которой можно будет вычислить количество информации после выстрела.



  1. Закрепление изученного материала. (Класс делится на 2 команды, в каждой команде учащиеся делятся еще на 2 группы, 1 группа решает тест на месте, а вторая группа решает электронный тест в сети Интернет, количество баллов суммируется и определяется победитель)




  • Безкомпьютерный вариант теста

1. Конфеты находятся в одной из 10 коробок. Определить информационную неопределенность.    Ответ: 10.

   2. Тетрадь лежит на одной из двух полок – верхней или нижней. Сколько бит несет в себе сообщение, что она лежит на нижней полке?    Ответ: 1 бит.

   3. Шарик находится в одной из трех урн: А, В или С. Определить информационную неопределенность.   Ответ: 3.

   4. Шарик находится в одной из 32 урн. Сколько единиц информации будет содержать сообщение о том, где он находится?    Ответ: 5 бит.

   5. Сколько вопросов следует задать и как их нужно сформулировать, чтобы узнать с какого из 16 путей отправляется ваш поезд?    Ответ: 4 вопроса.

   6. Какое количество информации получит первый игрок после первого хода второго игрока в игре «крестики – нолики» на поле 4 х 4? Ответ: 8 бит

   7. После реализации одного из возможных событий получили количество информации равное 15 бит. Какое количество возможных событий было первоначально? Ответ: 32768 событий

  • Компьютерный вариант теста на сайте http://www.rusvision.com/content.php?content.44



  1. Защита полученных результатов и выводов. (защита проектов, подготовленных учащимися по проблемным вопросам)

А сейчас мы обратимся к рубрике занятий «Знаете ли вы, что…» в рамках которой Болгова Евгения и Валяев Андрей подготовили проект по теме «Есть ли сила в святой воде?»

Защита работы.

  1. Итог урока. Группа аналитиков проведет рефлексию.

  2. Домашнее задание:

Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют), если на вопросы будут даны ответы "да" или "нет".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск