Скачать 108.72 Kb.
|
Политика академической честности в МОШ «Интеграция XXI век» Портрет ученика Международного Бакалавриата (IB Learner Profile) является неотъемлемой частью жизнедеятельности Международной общеобразовательной школы «Интеграция XXI век» и , как следствие, ее основой. Остальные рекомендации взяты из публикации IBO «Политика академической честности: руководство для школ», сентябрь 2003. Работая над развитием и продвижением политики академической честности, мы поощряем наших студентов в стремлении быть:
Эти качества, применяемые в процессе обучения и во время самостоятельной работы, помогут воспитать в ученике те навыки и поведенческую модель, которые, в свою очередь, окажутся незаменимыми при классной и домашней работе, что поможет наилучшим образом подготовиться к экзаменам. Предполагается, что хорошо разработанные и внятно представленные правила будут применяться на протяжении всей школьной жизни. Нечестное поведение наносит вред школьному сообществу во многих направлениях. Честных студентов сбивает с толку несправедливость оставленного без внимания и, как следствие, безнаказанного обмана. Нечестные студенты наказывают сами себя приобретением недостаточного образования. Они воруют у себя не только общие знания, но также и опыт обучения, способ приобретения знаний, а, следовательно, тот опыт, который делает Диплом IB значимым для университетов. Репутация школы и IBO страдает и теряется значимость и ценность Диплома IB, если в университете обнаруживается, что студенту не хватает знаний, умений и навыков, которые гарантируются Дипломом IB. И, наконец, большинство университетов и профессиональных сообществ имеют свою Политику Академической Честности, стандартам которой должен соответствовать любой студент или профессионал. В школе «Интеграция XXI век» учениками практикуются принципы личностной целостности, которые они обязаны будут применять и проявлять в дальнейшем. По всем вышеперечисленным причинам, недостойное академическое поведение рассматривается школой как серьезное нарушение. Что такое недостойное академическое поведение? Вы виновны в обмане, если пытаетесь выдать чужую работу за свою собственную. Вы также нечестно поступаете, если помогаете кому-либо в обмане. ПЛАГИАТ Одна из наиболее часто встречающихся форм обмана – плагиат, использование чужих слов или высказываний без соответствующих сносок или ссылок. Когда ученики занимаются плагиатом, это делается одним из шести нижеперечисленных способом:
Другие формы недопустимого поведения: ОБМАН:
ПОДТАСОВКА ФАКТОВ
ПОСОБГИЧЕСТВО ОБМАНУ:
ОТКАЗ В ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ ИОИ МАТЕРИАЛАМ
МНОГОКРАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ Многократным предоставлением называется практика сдачи одной и той же работы для оценки на двух разных уроках (в течение одной или разных четвертей). В системе «Интеграция XXI век» нет правил, запрещающих подобную практику. Тем не менее, это остается на усмотрение учителя, и перед тем, как сдать работу на двойную оценку, ученик должен согласовать это с обоими учителями. Недоведение подобного проступка до сведения будет рассматриваться как нарушение школьных стандартов поведения. НЕДОПУСТИМАЯ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА Педагоги признают важность и значимость обучения методом совместной работы; как правило, формирование групп учениками для выполнения задания или определенной работы поощряется. Групповой метод обучения зачастую приводит к усилению процесса обучения, но при условии, что каждый ученик взял на себя ответственность перед всей группой овладеть материалом в достаточном объеме. Например, предполагаемая группа учеников выполняет работу по вычислениям в комплексе задач, данных для домашней работы. Результат выполнения работы будет минимальным, если каждый ученик проработает одну-две задачи, а ответы к остальным просто спишет. Более результативным будет подход, при котором каждый участник решает все задачи и берется объяснить группе некоторые из них. Недопустимая групповая работа случается на занятиях по компьютерной грамотности. Наиболее распространенный случай, когда два ученика в деталях разрабатывают общую концепцию компьютерной программы, а затем записывают её на компьютер, внося каждый незначительные изменения. Для опытного глаза идентичность подобных программ очевидна, а учеников уличают в обмане по той причине, что они не выполнили задание каждый самостоятельно. Недопустимая совместная работа также может иметь место при выполнении заданий по литературе или языку. Как правило, конспект работы разрабатывается совместно, затем на основе конспекта пишутся две индивидуальные работы. Работы могут быть написаны разными словами, но их структура и основные идеи будут идентичны. Это признается обманом по той причине, что ученикам не удалось предоставить работу, являющуюся результатом собственного труда, а идеи и высказывания друг друга приведены без соответствующих ссылок. Групповые проекты требуют четкого разделения границ ответственности и внимательного руководства с целью контроля качества конечного продукта. Коллективная работа теряет свою значимость, если ученик видит в ней возможность выполнить задание с приложением минимального количества усилий. Цель групповой работы – дать возможность ученику применять различные усилия, а не применять минимум из них. При выполнении групповых проектов учитель обычно заинтересован в уровне владения навыками групповой работы и знаниями по предмету. Попросите учителя прояснить границы ответственности каждого участника и методы выполнения работы. В заключение, если учиель говорит: « Вперед, работайте совместно», не полагайте, что что-то начнет продвигаться. Обычно учителями-наставниками точно не указываются области совместной работы. Ответственность за то, чтобы совместная работа не превратилась в попытку обмана, лежит целиком на учениках. Не уверены - уточните, задав вопрос. Процесс установления нарушений Политики академической честности: Когда у учителя есть основание полагать, что имел место случай плагиата, будут предприняты следующие шаги: А. Действия учителя/ научного руководителя
ИЛИ Учитель, совместно с координатором, вынеся собственное решение, предоставляют случай на рассмотрение Академическому Комитету по нижеперечисленным причинам:
Затем, собрав все письменные документы и данные, учитель предоставляет их в Комитет до начала слушаний. Письменный запрос на проведение слушаний, перечисляющий и уточняющий весь объем проведенной проверки случая, должен быть предоставлен главе Комитета. В. Академический Совет
Советом также определяется степень ответственности и серьезность взыскания с координатора/учителя. В случае, если ученик или учитель не согласны с результатами проведенной Комитетом проверки, они могут обратиться с жалобой в Управляющий Совет школы. Решение Совета является окончательным. В случае, если факт плагиата доказан При первом случае выявления нарушения работа признается выполненной ненадлежащим образом и получает оценку «ноль» (при этом учитель может дать свой отзыв о работе). Это может иметь дальнейшие последствия и повлиять на семестровую оценку. Вдобавок, учитель в письменном виде разъясняет родителям детали и последствия произошедшего. Копия разъяснений направляется директору школы. При рассмотрении случая во второй раз, как и прежде, работа не получает оценку. В дополнение к этому, родителям будет предложено присутствовать перед заседанием комиссии, в которую входит учитель, соответствующий координатор программы и директор. В заседании будет предпринята попытка определить, имел ли место случай преднамеренного обмана со стороны ученика. Будут применены соответствующие санкции, основанные на выводах комиссии, варьирующиеся от постановки ученика на заметку до вынесения рекомендации исключить ученика из кандидатов на аттестат МУР (DP, как возможный соответствующий вариант). Последующие выявленные случаи ставят под сомнение возможность дальнейшего обучения в школе. При подозрении на другие формы недостойного поведения При доказательстве состоятельности обвинения к ученику применяются следующие санкции, перечисленные по мере возрастания степени строгости. Обо всех действиях сообщается директору, завучам и родителям.
Ученик остается ответственным за выполнение устава и правил, прописанных в МОШ «Интеграция XXI век», даже после окончания обучения в школе и получения Диплома IB. Это правило также применимо к тем студентам, кто больше не обучается здесь, включая тех, кто выпустился. Незнание Политики академической честности не освобождает от ответственности за его невыполнение. Если ученик сомневается в определенном правиле, прописанном в Политике академической честности, или сомневается в правильности действия, которое он намерен совершить, он должен проконсультироваться у преподавателя или завуча. Примечание: некоторые положения этого документа являются модификацией нескольких сводов правил применяемых в школах и других учебных заведениях по всем миру. При составлении документа были использованы следующие материалы: 1. Academic honesty (IBO publication, July 2009) 2. Beijing City International School Academic Honesty Policy. (Published at the Online Corriculum Center) 3. East Hartford High School Academic Honesty Policy (Published at the Online Corriculum Center) 4. Academic Honesty//University of Rochester web-site http://www.rochester.edu/college/CCAS/AdviserHandbook/AcadHonesty.html 25.01.10 5. Academic Honesty: Cheating and Plagiarism//University of Washington web-site http://depts.washington.edu/grading/issue1/honesty.htm 25.01.10 |