Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер67.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Шарова Александра Дмитриевна,

заместитель директора

МОУ ДПО «Информационно-образовательного центра»

г. Тутаева Ярославской области
Методическое сопровождение курса ОРКСЭ

в Тутаевском муниципальном районе
В федеральных государственных образовательных стандартах, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России уделяется особое внимание духовно-нравственному воспитанию детей.

В Тутаевском муниципальном районе накоплен определенный опыт работы в этом направлении. Для координации работы общеобразовательных учреждений района на базе МОУ ДПО ИОЦ создана районная научно-методическая лаборатория по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников, обеспечивающая, в том числе, и методическое сопровождение апробации курса ОРКСЭ. Руководство деятельностью лаборатории осуществляет заместитель директора МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», методист и тьютор Шарова Александра Дмитриевна.

Задачи научно-методической лаборатории:

  • создать условия для повышения доступности информационно-образовательных ресурсов по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников для всех образовательных учреждений района;

  • совершенствовать профессиональные компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;

  • организовать методическое сопровождение апробации курса ОРКСЭ;

  • содействовать внедрению инновационных процессов по духовно-нравственному воспитанию школьников в образовательную практику.

В образовательных учреждениях Тутаевского района осуществляется преподавание 2-х модулей нового школьного предмета ОРКСЭ - «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». Модуль «Основы православной культуры» стабильно выбирают более 80% учащихся и их родителей.

На базе ИОЦ обучение на курсах повышения квалификации по программе «Подготовка учителей начальных классов к преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» прошли более 70 педагогов, участвующих в апробации предмета ОРКСЭ в 4 и 5 классах. В курсовой подготовке учителей, наряду с тьюторами, приняли участие епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, игумен Крестовоздвиженского собора города Тутаева Антоний (Таньков), пресс-секретарь Ярославской епархии РПЦ Александр Сатомский, директор НОУ ПСО «Православная школа» г. Тутаева Рябчикова С.Б., представитель отдела религиозного образования и катехизации Ярославской епархии на Тутаевской земле Кузьмова Л.И. По итогам КПК все слушатели получили CD-диски с конспектами и презентациями для проведения уроков и родительских собраний.

В соответствии с планом работы лаборатории для учителей ОРКСЭ организован постоянно действующий семинар, на котором педагоги нашего муниципального района щедро делятся своим опытом с коллегами. Открытые уроки для учителей района проводятся с опережением, то есть предшествуют времени их изучения в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Открытые уроки по курсу дают как учителя городских школ, так и сельских. Так, например, открытый урок в Савинской школе проводился на учениках из Першинской и Великосельской школ. На семинаре в Верещагинской школе, кроме открытого урока по модулю «Основы православной культуры», учителя участвовали в мастер-классе «Тряпичная кукла» и посетили общешкольное внеурочное мероприятие, посвященное празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Учителя Емишевской школы поделились опытом работы по духовно-нравственному воспитанию детей коррекционных классов.

На семинаре в МОУ сош № 7 учителя школы показали открытые уроки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», познакомили с экспозицией школьного музея, посвящённого жизни адмирала Ф.Ф. Ушакова. На семинаре в МОУ сош № 5 участники семинара познакомились с экспозицией школьного музея, посвящённого Заслуженному учителю и краеведу П.Н. Бучину, совершили экскурсию в Крестовоздвиженский собор и Покровский храм, а также на колоколитейное производство Н. Шувалова.

Участники семинара на базе лицея № 1 посетили открытые уроки по модулю «Основы светской этики» и познакомились с опытом работы учителя Посадовской Т.В. по организации проектной деятельности на уроках ОРКСЭ. На семинаре в МОУ сош № 6 состоялись открытые уроки по двум модулям, директор школы Манокина Е.В. поделилась опытом работы по составлению раздела «Духовно-нравственное воспитание» основной образовательной программы школы. Следует отметить высокую активность педагогов в работе семинаров, что свидетельствует о внутренней потребности учителей в повышении педагогического мастерства.

Особое внимание уделяется организации образовательных экскурсий для педагогов. Нами была организована экскурсия для руководителей образовательных учреждений района в Алексиевскую Пустынь под Переславлем, для учителей ОРКСЭ были организованы экскурсии «Храмы и святыни Ярославля» и в Спасо-Яковлевский монастырь города Ростова и Варницы.

Одним из актуальных направлений работы является своевременное информирование педагогов. В библиотеке ИОЦ создан и систематически обновляется электронный каталог периодических изданий по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, в том числе и преподавания ОРКСЭ.

Методической поддержкой учителя можно считать и сайт районной научно-методической лаборатории по духовно-нравственному воспитанию «С любовью и верой», в котором на странице «ОРКСЭ» публикуются материалы проведенных семинаров. Для педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации с учётом их запросов.

Среди трудностей, которые возникли у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ, следует отметить и проблемы, связанные с отсутствием или недостаточным обеспечением курса методическими материалами. Для решения этой проблемы методистом МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаева Шаровой А.Д. составлены и изданы поурочные разработки к модулю «Основы православной культуры». Задача данного пособия – оказать помощь учителю в организации обучения в 4-5 классе. Поурочные разработки составлены в соответствии с темами учебного пособия А.В. Кураева, содержат подробное изложение хода уроков. Для проведения уроков рекомендуется использование как традиционных методов и технологий, так и современных (метод проектов, метод кейс-стади, ИКТ, диалоговые технологии). Особенностью данного пособия является то, что в нем используются материалы по православному краеведению. При подготовке к уроку учитель испытывает определенные трудности с подбором иллюстративного материала, поэтому к поурочным разработкам Шаровой А.Д. прилагаются два диска с иллюстративными материалами и аудиоматериалами.

Затруднения в преподавании курса ОРКСЭ вызывает и недостаток дополнительного материала, в частности художественных текстов. С этой целью методистами Центра создано пособие «Душе полезное чтение», которое также адресовано педагогам, преподающим в 4-5 классах модуль «Основы православной культуры». Материал в пособии подобран и систематизирован с учетом тем учебного пособия А.В. Кураева. В пособие включены выдержки из трудов отцов Русской Православной Церкви. Особенностью пособия является использование материалов из записей о. Павла (Груздева), а также притч, написанных монахом Варнава (Саниным) – российским поэтом и драматургом. В пособии представлены произведения устного народного творчества, а также притчи, стихотворения и рассказы отечественных поэтов и писателей XIX -XXI веков. Дополнительный материал о православных праздниках, включённый в пособие, может быть использован педагогами для проведения внеучебной работы по предмету.

Проблемы апробации курса ОРКСЭ находятся под постоянным контролем администрации района: вопросы преподавания курса рассматривались на одном из заседаний методического совета Центра, итоги апробации курса обсуждались на совещании директоров школ, опубликованы в средствах массовой информации (районная газета «Берега» и информационно-методический вестник Центра). На круглом столе, проводимом в мае 2011 г., педагоги поделились своим опытом работы с коллегами и акцентировали внимание на тех трудностях, с которыми они столкнулись в ходе апробации нового школьного предмета.

Районная научно-методическая лаборатория проводит мероприятия не только для педагогов, но и для школьников: это и творческие конкурсы для детей (конкурс, посвященный 725-летию со дня кончины святого благоверного князя Романа Угличского, конкурс, посвященный преподобному Иоанну Кронштадтскому); городские и районные мероприятия для детей и их родителей, в том числе Рождественский концерт, выставки «Чудеса на Рождество Христово» и «Светлая Пасха», в которых принимают участие не только школьники (1-9 класс), но и воспитанники детских садов города. Впервые проведён районный фестиваль детских хоров «Пасхальный благовест», в рамках которого состоялось награждение победителей и призёров районной выставки рисунков и поделок «Пасха – праздник праздников».

Педагоги района активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так, высокую оценку членов жюри регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2011 год) получили работы педагогов и методистов нашего района: все работы были отмечены дипломами победителей и лауреатов конкурса. В областном конкурсе методических материалов учителей – участников апробации по введению учебного курса ОРКСЭ в 4, 5 классах (2012 год) приняли участие 3 педагога и 2 методиста района, четверо из них стали победителями и призёрами в разных номинациях.

Стало традицией в нашем районе проведение Романовских образовательных педагогических чтений, в подготовке и проведении которых принимают активное участие члены лаборатории.

Конечно, членов лаборатории ожидает большая работа по реализации ФГОС, совершенствованию работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

В перспективных планах лаборатории стоят следующие направления работы:

  • создание Банка методических материалов педагогов района по вопросам преподавания ОРКСЭ;

  • проведение семинара для руководителей образовательных учреждений по вопросу контроля за преподаванием курса ОРКСЭ;

  • выпуск диска «Система работы по духовно-нравственному воспитанию в Тутаевском МР»;

  • разработка программы историко-краеведческого курса «На земле Тутаевской (Романово-Борисоглебской)» для учащихся 9 класса и методических рекомендаций к этой программе;

  • проведение мероприятий, посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск